Методическая разработка. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Игровая ситуация "Готов ли ты к школе?"
олимпиадные задания по логопедии (подготовительная группа)

Газарян Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017_30_maya_konspekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 компенсирующего  вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми старшего дошкольного возраста

в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

по подготовке к обучению грамоте

Игровая ситуация «Готов ли я к школе?»

Разработала учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Газарян Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2018

Конспект занятия составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжелым нарушением речи), ГБДОУ детского сада №25 компенсирующего  вида Петродворцового района Санкт-Петербурга и в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Деятельность ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Длительность занятия– 30 минут. В ходе занятия использованы следующие педагогические технологии: развивающие, здоровьесберегающие.

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной  программы дошкольного образования.

Цель:

Развивать способость самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения, осознанно относиться к собственной деятельности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи.

Коррекционно- образовательные:

- Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный- согласный», «твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой»;

- Закрепить понятия «предложение», «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «слово-помощник (предлог)»

- Упражнять в дифференциации звука на фоне слова.

- Закреплять умения составлять схему предложения

- Закреплять умения делить слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие

- Закреплять умения выполнять звукослоговой анализ слов

- Закреплять умения образовывать новые слова

Коррекционно – развивающие:

- Развитие познавательных интересов детей, любознательности, двигательной активности, мелкой моторики рук.

- Развитие фонематических представлений через определение наличия звука в словах; определение гласных звуков в слове, различение в твёрдости-мягкости.

- Развитие в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей, обогащение словаря.

- Развитие внимания, памяти, мышление.

- Закрепление умения образовывать им. существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Воспитательные:

- Воспитывать мотивацию к обучению

- Воспитывать самостоятельность

- Воспитывать навыки сотрудничества со взрослым.

- Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Технологии:

- Развивающие

- Здоровьесберегающие

- ИКТ

Демонстрационный материал:

Картинки «Звуковые домики», картинка с «Наложенными буквами», предметные картинки мяч , нота, туча, альбом, улитка, ива, карточки со звуковыми схемами слов, картинка к предложению «Дети рисуют в альбомах.», карточки со словами «минута», «минутка»

Раздаточный материал:

Картинки с буквами М, Н, Т, А, У, И, предметные картинки мяч , нота, туча, альбом, улитка, ива, картинка со словом «альбом», картинка к предложению «Дети рисуют в альбомах.», карточки со словами «минута», «минутка»

Предполагаемый результат

Уверенное владение детьми предложенным материалом.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай

Дети встают в круг, передают ребристый мяч с пожеланиями друг другу вежливых слов, удачного дня и т.д.

Прежде чем начать занятие, я хочу вам показать письмо, которое пришло на адрес нашего детского сада в группу «Гномики». Елена Алексеевна передала его нашей тетушке Сове.

Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо из «Звукограда»для детей подготовительной группы, то есть для вас! Прочитаем письмо?(Педагог открывает конверт, достает письмо, читает его)

Текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители города Звукоград. Мы узнали, что вы ходите в подготовительную к школе группу и скоро пойдете в школу. Гном Грамотей приготовил для вас интересные игры и задания для того, чтобы Вы смогли проверить себя, готовы ли называться учениками. Желаем Вам успехов!»

Жители Звукограда.»

Попробуем себя проверить, ребята?

Дети:

Подумав, дают согласие на выполнение заданий (не дают)

Логопед:

Тогда начинаем выполнять задания, приготовленные гномом Грамотеем.

2. Основная часть

Игра «Перепутанные буквы» (наложенные буквы)

(Задание на зрительное восприятие и узнавание букв. В этом задание дети узнают буквы, наложенные друг на друга.)

Логопед:

Первое задание. Посмотрите внимательно на картинку, постарайтесь узнать буквы, возьмите соответствующие карточки на столе.

Дети:

На доске висит картинка с наложенными буквами: М, Н, Т, А, У, И.

На столе лежат карточки с буквами. Дети узнают перепутанные буквы и выбирают нужные карточки.

Логопед:

- Эта буква обозначает какой (-ие) звук (-и)?

- Это какой(-ие) звук(-и): гласный или согласный?

- Что такое гласные и согласные звуки?

Расселение букв в соответствующие замки (Слайд)

Игра «Найди парочку»

(Задание на дифференциацию звука на фоне слова)

Логопед:

Ребята, у каждого из вас есть карточка с буквой, которую вы смогли узнать. На столе лежат картинки с предметами. Грамотей предлагает вам второе испытание под названием «Найди парочку». Как вы думаете, что надо сделать?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед:

Ребята, рассмотрите внимательно предложенные картинки, проговорите названия этих предметов и постарайтесь выбрать картинку со звуком, который обозначает ваша буква.

Предметные картинки: мяч , нота, туча, альбом, улитка, ива.(Слайд)

Дети:

Дети выбирают нужные картинки.

Игра «Звуковые домики»

(Задание на умение делить слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие)

Логопед:

У каждого из вас есть картинка с предметом, который начинается с буквы, которую вы узнали. Следующее испытание называется «Звуковые домики».

Посмотрите внимательно на экран и помогите мне, пожалуйста, понять, что же вам надо сделать?

Дети:

Дети формулируют задание.

Логопед:

Теперь все понятно! Ребята, проговорите ваши слова так, чтобы вы услышали все гласные звуки. Постарайтесь внимательно посчитать гласные звуки в ваших словах и поселите картинку в нужный «Звуковой домик».

Расселив картинки , каждый ребенок называет гласные звуки в соответствующем слове.

 Игра «Назови ласково»

(Задание на умение образовывать им. существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Ребята, а как будут звучать эти слова ласково? Назовите, пожалуйста.

Мяч – мячик; нота – нотка; туча – тучка; альбом – альбомчик; улитка – улиточка; ива – ивушка

Физкультурная минутка

(физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности ребёнка, улучшение его самочувствия, активизация внимания)

 Игра «Правильный выбор»

(Задание на умение выполнять звукослоговой анализ слов)

Логопед:

Ребята, внимание на экран! Гном Грамотей предложил нам интересные картинки (Слайд)

Вы что-нибудь понимаете? Что это за кружки?

Дети:

Дети высказывают свои мысли.

Логопед:

Ребята, перед Вами звуковые схемы слов. Вам предлагается картинка (альбом), к которой хотелось бы подобрать нужную схему. Для этого необходимо обозначить в слове все звуки, которые Вы слышите, определенными символами.

Откройте свои тетради, возьмите нужные карандаши.

Сделав звуковой разбор слова, дети выбирают нужную схему. (Слайд)

 Игра «Составь схему предложения»

(Задание на умение выполнять анализ предложения)

Логопед:

Со словом «альбом» гном Грамотей составил предложение и хочет, чтобы Вы составили схему этого предложения.

Вимательно слушайте: Дети рисуют в альбомах.

Игра «Новые слова»

(Задание на развитие мышления, зрительного внимания, звукового анализа и синтеза)

Логопед:

В начале занятия, ребята, Вы узнали шесть букв: М, Н, Т, И, У, А.

Какое слово можно составить из предложенных букв?

Как ласково звучит это слово?

Дети:

Получается слово МИНУТА

А ласково называется МИНУТКА

Логопед:

Попробуйте из этого слова записать новые слова. Прочитайте , что получилось.

Молодцы!

3.  Рефлексия.

Логопед:

Сегодня на занятии Вы хорошо справились со всеми испытаниями гнома Грамотея!

Скажите, а какие испытания Вам показались интересными, какие были сложными.

Что Вас порадовало на занятии?

Что бы вы хотели еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....