Методическая разработка: «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Животные на войне».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка:
«Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Животные на войне».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Животные на войне»
Разработала воспитатель:
Гасанова Ц.О.
Санкт-Петербург
2025 г
Воспитатель: Ребята, наверное, из наших предыдущих занятий вы помните, что не только люди защищали нашу страну, но и животные. И сегодня мы их вспомним. Кто знает, какие животные участвовали в войне? (Слайд1)
Дети: Лошади, собаки, кошки, голуби.
Воспитатель: (Слайд2)Давайте поговорим как лошади участвовали в войне и чем они помогали. Всю войду прошли лошади вместе с советскими солдатами. А что они делали?
Дети: (Слайд3) Лошади перевозили людей, орудия, которые были очень тяжелыми.
Воспитатель: (Слайд4) Но почему же лошади перевозили грузы?
Дети: Лошади могли пройти там, где машины не проедут, а люди не пройдут, тем
более с грузом
Воспитатель: (Слайд5) Как вы думаете, что это?
Дети: Значки с именами лошадей
Воспитатель: Правильно. До сих пор на местах боев находят в земле вот такие значки, где написаны клички лошадей. К ним относились с уважением и благодарностью - как солдат
к солдату.
Памятников лошадям и с лошадьми много, один из них находится, например, в
Москве. (Слайд6)
Физминутка
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл,
И как будто бы пошёл.
Туловищем он повертел
И на корточки присел.
Воспитатель: Ребята, про кого была физминутка?
Дети: О кошке
Воспитатель: Какие кошки, что вы можете сказать о кошках?
Дети: Милые, пушистые, ласковые
Воспитатель: (Слайд7)Эти милые и пушистые коши тоже участвовали в войне. Конечно, вряд ли можно представить кошек, которые перевозят орудия, ведь задача у них была другая, какая?
Дети: Ловить мышей.
Воспитатель: (Слайд8) Их называли “пушистым спецназом”. Например, в блокадном Ленинграде, где было очень мало еды и каждому жителю доставался лишь небольшой кусочек хлеба, крысы съедали и без того малые запасы. Как кошки спасали город?
Дети: Они боролись с крысами и помогали запасам оставаться в целости.
Воспитатель: (Слайд9)Почет и уважение тем кошкам, которые спасали город. В Санкт-Петербурге очень много памятников посвящено кошкам.
Воспитатель: (Слайд10)А еще очень известен кот-слухач. Как думаете, за какие заслуги?
Дети: За хороший слух
Воспитатель: Уникальный слух помогал ему отличить звук вражеских самолетов от звука своих. И когда он слышал врага, начинал метаться, так наши понимали, что враг близко и были готовы отразить атаку.
Воспитатель: (Слайд11)А иногда коты и кошки просто жили в полках. Зачем?
Дети: Ловили крыс и мышей
Воспитатель: Конечно, от крыс и мышей они оберегали тоже, но и были просто товарищами.
Порой, погладишь кота, вспомнишь мирную жизнь, и будет легче воевать. Так
говорили солдаты. А теперь предлагаю вам решить несколько задачек.
Слайд 12,13, 14.
Воспитатель: (Слайд15)Кто из животных ещё помогал людям в те тяжелые годы?
Дети: Собаки
Воспитатель: Говоря о животных на войне, никак нельзя забыть о собаках. Что делали собаки на войне?
Дети: Охраняли, спасали раненных.
Воспитатель: (слайд16) Собаки - прекрасные охранники. Например, овчарка Агай 12 раз отпугнула немецких солдат своим лаем. Не решились они пройти туда, где об их прибытии уже знали.
Воспитатель: (Слайд17) Были собаки и в разведке. Как думаете, чем помогали собаки в разведке?
Дети: Собаки бесшумно могли подкрасться
Воспитатель: Правильно, собаки могут перемещаться в темноте, в любых условиях практически бесшумно, а также провести солдат куда угодно. Как собаки помогали на поле битвы солдатам?
Дети: (Слайд18) Собаки спасали раненых бойцов.
Воспитатель: Правильно. Сильные и смелые они подползали к ним прямо на поле боя. Например, известный пес Мухтар спас 400 человек! А ведь он бы не один.
Воспитатель: Были собаки-поисковики. Как думаете, что они делали?
Дети: Искали мины
Воспитатель: (Слайд19)Всё верно. Легендарный пес Джульбарс обнаружил более 7 тысяч мин. Его наградили медалью “За боевые заслуги” и он даже был на параде на Красной площади, правда, его несли был ранен. Но позже выздоровел и даже снимался в кино!
( Слайд20)Это пример, таких собак было много. Также они могли схватить гранату и быстро успеть отбросить ее в сторону, пока не сработала. (Слайд21)Собаки спасли тысячи жизней! Собаки были незаменимы, делали огромное количество работы
Воспитатель: (Слайд22)Собакам и кинологам поставили много памятников. Конечно, работа
и кинологами — это те, кто занимается воспитанием и дрессировкой собак, была
проделана огромная. Собаку необходимо учить все это делать.
Воспитатель: (Слайд24) Ребята, ведь солдатам помогали не только животные, но и птицы. Какие птицы помогали?
Дети: Голуби
Воспитатель: Слайд(25) Голубиная почта была востребована: перехватить такие письма было практически невозможно. Почему было почти невозможно перехватить? Почему именно
голуби, а не другие птицы?
Дети: Голубей много, они всегда доставляли письма быстро.
Воспитатель: А какие были риски, в чем был недостаток такой почты?
Дети: Голубь мог погибнуть самолеты часто их сбивали, мог сбиться с пути.
Воспитатель: (Слайд26)Вот такие строчки удалось обнаружить после войны в отчете.
«Строки из донесения: «Голубь №48 был атакован и ранен ястребом, но смог от него уйти и доставить голубеграмму от разведчиков. После передачи донесения в штаб части голубь был прооперирован ветеринарным врачом (на предмет: сломана лапка, спина ободрана) и спасён» Голубей раненых тоже не бросали в беде, а лечили.
Воспитатель: (Слайд27)Голуби летали именно в нужные точки, но как они узнавали, куда лететь?
Дети: Голуби летели домой.
Воспитатель: (Слайд28)Да, голуби всегда возвращались к дому, к месту, где родились. Позже их приучили жить на два дома: так они и летали от места, где родились, туда, где их вкусно кормили.
Игра «Найди домик» Делаем пару - голубь и дом. Эти пары закрепляем на доске на время, даем детям время посмотреть на голубей, на их домики, что они все разные. Даем немного времени запомнить, где чей домик, убираем карточки. Задача команд - разложить правильно, найдя верную пару.
Воспитатель: (Слайд31)Есть еще необычные животные, которые помогали на войне - это верблюды.
Как они помогали? Почему их использовали?
Дети: Верблюды могут перевозить тяжелый груз.
Воспитатель: (Слайд32)Ошибочно полагать, что верблюды живут только в пустынях. Они способные преодолевать большие расстояния, жить в любых условиях, много времени проводить без еды и воды.
(Слайд33)Лошади противника, увидев верблюда, сразу убегали - боялись. Это тоже было на руку нашим солдатам.
(Слайд34) Одними из самых известных верблюдов стали Машка и Мишка. Они прошли
тысячи километров от Каспийского моря до самого Берлина. Им вручили медали и поставили памятник.
Воспитатель: (Слайд35)Но не только верблюды и лошади были помощниками в перемещении тяжелых
грузов. Еще и северные олени. Почему оленей тоже использовали?
Дети: (Слайд36) Перевозили людей и груз по снегу и льду
Воспитатель: (Слайд37) Северные олени - очень сильные животные. И нет им равных в холоде и глубоком снеге. Олени выносливы и поддаются дрессировке. А еще они меняют шерсть зимой она становится более светлой и густой, что делает их менее заметными и лучше переносящими мороз.
Воспитатель: Давайте подумаем, кто лучше подошел бы в следующих условиях: олени,
верблюды или лошади.
Давайте вспомним, кто чем помогал (выдаем книжки “Помощники”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в математическое королевство"
Обучающиеся выполняют задания Королевы математики....
Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию (плавание) «Путешествие в мир воды»
Обучающиеся выполняют задание Золотой рыбки....

Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Методическая разработка...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов"
Материал адресован воспитателям ДОРУ, родителям....
