Главные вкладки

    Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
    материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

    формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekskursiya_v_kolonistskiy_park.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

    САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    Конспект

    экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа

    с детьми средней группы

    в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

    Составила:

    воспитатель ГБДОУ ДС № 11

    Косихина Людмила Васильевна

    Санкт – Петербург

    Петергоф

    2013


    Экскурсия в Колонистский парк, к Ольгиному пруду

    (Средняя группа)

    Цель экскурсии: формировать стремление активно и самостоятельно оказывать помощь зимующим птицам.

    Задачи экскурсии:

    1. расширять и обогащать представления детей о жизни птиц зимой;
    2. закреплять умение узнавать и называть зимующих птиц;
    3. формировать стремление вместе с родителями кормить птиц зимой;
    4. воспитывать чувство гордости от выполняемой работы;

    Ход экскурсии

    Вступительная беседа:

    Цель:  заинтересовать  детей содержанием  экскурсии  и  напомнить  правила  поведения  возле пруда.

    Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в группу принесли письмо. Хотите его прочитать?

    Дети: Да.

    Воспитатель (открывает письмо, читает): «Ребята, помогите нам, пожалуйста! Вода на пруду замерзла, мы не можем добывать себе корм, поэтому стали замерзать! Помогите нам!» Ребята, вы догадались, кто прислал нам это письмо?

    Дети: Утки

    Воспитатель: Как вы догадались?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как мы можем помочь уткам?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вы готовы отправиться к пруду и покормить уток.

    Дети: Да.

    Воспитатель: А чем мы можем покормить уток?

    Дети: Хлебными крошками, булкой.

    Воспитатель: Да, во время прогулок мы часто видим, как люди подкармливают птиц хлебными крошками, кусочками булки, и тем самым помогают птицам спасаться от голода, а если птицы сыты, то и мороз им не страшен. Сегодня мы с вами пойдем к Ольгиному пруду и покормим уток, а с собой, для птиц, я возьму еще проросшее зерно, тертую морковь, запарены картофель, пшеничные отруби. А вы понаблюдаете, какое угощение птицы будут кушать с большим удовольствием, и съедят быстрее.

    Дети: Хорошо.

    Воспитатель: А сейчас вспомним правила поведения во время экскурсий.

    Воспитатель с детьми вспоминают правила безопасного поведения во время экскурсии к водоему.

    Воспитатель: Готовы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

    Экскурсия к пруду.

    Цель:

    1. кормление птиц на пруду;
    2. наблюдение за поведением птиц;
    3. формировать потребность в заботе о птицах в зимний период.

    У Ольгиного пруда воспитатель еще раз напоминает детям правила поведения у водоема.

    Воспитатель: Мы подошли с вами к Ольгиному пруду. Посмотрите вокруг, и расскажите, что вы видите?

    Дети рассказывают о том, что они видят вокруг. Кто-то из детей обязательно скажет о том, что он видит много уток, сидящих на льду пруда.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему утки сидят на льду, не двигаясь, поджав под себя лапки?

    Первый ребенок: Потому, что им холодно.

    Второй ребенок: А если им холодно, значит они голодные.

    Воспитатель: Кто помнит, зачем мы пришли сюда?

    Дети: Мы пришли покормить птиц.

    Воспитатель: Саша, возьми хлебные крошки, Ваня, возьми кусочки булочки, Настя, возьми тертую морковь, и т. д.

    Все дети берут понемногу разного корма.

    Воспитатель: Спокойно подойдите к стае уток, и, не делая резких движений, насыпьте корм на землю.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Понаблюдайте, какой корм утки едят с большим удовольствием?

    Дети, наблюдают за поведением птиц и делают выводы.

    Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа замечательного детского писателя Виталия Бианки «Кто сыт, тому и холод не страшен.»

    Кто сыт, тому холод не страшен
    В. Бианки

    У зверей да птиц все дело в сытости. Хороший обед изнутри греет, кровь горячей, по всем жилкам разливается тепло. Под кожей жирок — лучшая подкладка под теплую шерстяную или пуховую шубку. Сквозь шерсть пройдет, а жир под кожей никакой мороз не прошибет. Если бы пищи вволю, не страшна была бы зима. А где зимой взять ее, пищу?

    Бродит волк, бродит лиса по лесу, все звери и птицы попрятались, улетели. Летают днем вороны, летает ночью филин, добычу высматривают, — нет добычи.
    Голодно в лесу, голодно!

    Воспитатель: Кто услышал, что нужно птицам, чтобы им не страшна была зима?

    Дети: Нужно, чтобы было много корма.

    Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой?

    Дети: Мы можем их подкармливать.

    Воспитатель: Посмотрите, кто к нам присоединился?

    Дети: Голуби.

    Воспитатель: Как вы определили, что это голуби?

    Ответы детей, в которых содержится описание внешнего вида этих птиц.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему голуби тоже с радостью слетелись на наше угощение?

    Дети: Голуби тоже голодают зимой. И им нужна наша помощь.

    Воспитатель: Как вы думаете, обязательно ли нам приходить на пруд, чтобы покормить голубей?

    Дети: Нет, мы можем повесить кормушки для голубей около дома.

    Воспитатель: А кто еще может посетить нашу кормушку около дома?

    Дети: Воробьи, синицы.

    Воспитатель: Правильно, еще наши кормушки могут посетить снегири, сороки, свиристели. Рассмотрите дома вместе с мамой в энциклопедии как выглядят эти птицы и прочитайте, чем они питаются, чтобы приготовить для них вкусное угощение.

    Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки от имени птиц, а вы  внимательно слушайте и угадывайте, какая птица о себе так могла рассказать:

    1. У меня грудка красная! А головка черная!
    2. У меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки
    3. я — шутрый да пестрый! Я коричневый!А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю.
    4. У меня плоский клюв, коричневое тело, а лапки желтые, с перепонками.

    Дети отгадывают загадки.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь я превращаю вас в птичек! Я буду мамой уткой, а вы – моими утятами. по моему сигналу вы будете свободно гулять вокруг меня, внимательно исследуя все вокруг, как только я крякну, вы должны быстро подбежать ко мне, встать вокруг меня и взяться за руки.

    Подвижная игра.

    Воспитатель: Понаблюдайте теперь за поведением уток, изменилось ли оно?

    Дети: Птицы стали шевелиться, чистить перышки, крякать.

    Воспитатель:

    Зимняя Ягода

    Ходим уток мы кормить
    Как им зиму пережить?
    Мы хотим помочь им в этом
    Кормим их зерном и хлебом,
    Как подходим к речке
    Утки нам навстречу.
    Рады нашим угощениям,
    А мы, с природою общению.    

    http://www.stihi.ru/2013/01/20/8628

    Воспитатель: Как вы думаете, радуются птицы нашему приходу или нет?

    Дети: Да, очень радуются!

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому, что мы приносим им угощение, и им становится тепло.

    Воспитатель:  Правильно! Наша экскурсия подошла к концу! Что бы вы хотели пожелать нашим пернатым друзьям на прощанье?

    Дети высказывают пожелания птицам на прощанье.

    Возвращение в детский сад.

    После экскурсии в группе дети зарисовывают свои впечатления полученные на экскурсии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

    Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

    планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

    Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

    Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

    В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

    Проект «Птицы-наши друзья» проведен в рамках городской акции«Покормите птиц зимой»

    Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как прис...

    Сценарий в рамках краткосрочного проекта " Птицы-наши друзья"

    Сценарий весеннего развлечения для групп раннего возраста...