Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Барковская Любовь Евгеньевна

 

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_gorodu.docx45.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 19

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми

подготовительной группы

 учителя – логопеда ГБДОУ детский сад № 19

 Барковской Л.Е.

 в рамках проекта «Мой город»

по теме

Прогулка по городу

 

Цель:

Закрепление правильного четкого произношения звуков  в речи

Темы:

Логопедическая :   Автоматизация звуков в самостоятельной речи.

Грамматическая: Согласование существительных с прилагательными

Лексическая:  Мой город

Задачи:

Образовательные области

Реализуемые задачи

Коммуникация

  1. Развитие  артикуляционной  моторики
  2. Активизация словаря
  3. Закрепление  навыка  правильного  произношения   звуков  в  словах, фразах.
  4. Развитие   фонематического анализа, синтеза, представлений
  5. Развитие навыка правильного согласования существительных с прилагательными
  6. Развитие умения разгадывать ребусы
  7. Развитие связной речи

Познание

  1. Закрепление знаний о родном городе, его достопримечательностях
  2. Развитие мелкой моторики
  3. Развитие анализа и синтеза

Социализация

  1. Формирование навыков взаимодействия и взаимопомощи
  2. Воспитание бережного отношения к окружающему и уважения к труду других.
  3. Закрепление правил поведения в общественных местах

Безопасность

  1. Закрепление знаний о правилах перехода улицы

Оборудование:  проектор, ноутбук, схемы слов, предметные картинки, картинки с изображениями предметов искусства, разрезные картинки, карточки с зашифрованными словами (знаки), карточки со словами, раскраски, карандаши, ручки.

Предварительная работа:

- разгадывание ребусов

-  дидактические игры «Чей ребенок?» «Шифровальщики»

- беседы о городе

Ход :

I.       Проблематика:

Сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу. Как вы думаете, на чем нам удобнее всего будет путешествовать? (предложения детей -выбираем автобус)

II.   Деятельность детей:

1.  Звуковая   гимнастика.

 Давайте вместе подготовим автобус к поездке:

  1. Наливаем бензин (тянем звук С)
  2. Накачиваем шины (многократное произнесение звука Ш)
  3. Заводим мотор (протяжное произнесение звука Р)
  1. Развитие фонематических процессов.

У каждого в автобусе свое место, найдите его: у детей в руках картинки, а на стульчиках прикреплены схемы слов.

  1. Беседа с детьми о городе с использованием проектора (дата создания, основатель, достопримечательности и т.д)

На экране изображение Дворцовой площади.

Рассказ педагога о Дворцовой площади, вопросы к детям.

  1. Развитие фонематических процессов, связной речи, внимания, мышления.

Приглашаю вас на экскурсию по Эрмитажу. На экране залы Эрмитажа.

1) В музее много предметов искусства и некоторым требуется реставрация.

Разрезные картинки с изображением предметов искусства.

2) а теперь надо расставить все предметы искусства на свои места по залам – деление слов на слоги.

3) Предлагаю прогуляться по набережной до следующей достопримечательности.

4) Нам надо перейти через мост. Каждый пролет моста – это слово. Придумайте предложения о нашем городе.

5) на экране Петропавловская крепость. Рассказ о Петропавловской крепости, вопросы к детям.

На стенах крепости археологи обнаружили странные знаки.  Нам надо расшифровать слова и составить из них  предложение.

6) Мы подошли еще к одному известному месту Петербурга. Догадайтесь, где мы.

Составить слово по первым буквам картинок – «ЗООПАРК»

Рассказ о зоопарке, вопросы к детям.

7) У животных как раз появилось потомство, назовите детенышей.

8) С табличек на клетках пропали буквы, допишите их.

9) Наша экскурсия подошла к концу. Пока мы будем добираться обратно, предлагаю вспомнить достопримечательности нашего города - Ребусы.

III.    Окончание.

Во время нашей прогулки я делала фотографии, но они получились черно-белые. Давайте их раскрасим.


О

И

Б

Е

Р

Г

Й

Д

Т

С

В

 

!


ГДОУ детский сад № 19

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного мероприятия с детьми

средней группы

 учителя – логопеда  и воспитателя.

Составитель:

 Барковская Л.Е.

В рамках проекта «Сказка»

 Тема:

В гостях у трех медведей.

Автоматизация произношения звука [С].

Дата проведения: 03.02.2011года

Цель: закрепление правильного произношения изолированного звука [C]

Темы:

Логопедическая : Автоматизация  произношения изолированного звука С  

Грамматическая: Согласование существительных с прилагательными

Лексическая: Дом, быт.

Задачи:

Образовательные области

Реализуемые задачи

Коммуникация

  1. Развитие  артикуляционной  моторики
  2. Обогащение и активизация словаря
  3. Закрепление  навыка  правильного  произношения  изолированного  звука    [ С ]
  4. Развитие умения образовывать относительные  прилагательные
  5. Развитие связной речи

Познание

  1. Закрепление порядкового и количественного  счета
  2. Закрепление понятий «большой» «средний» «маленький»
  3. Развитие тактильных ощущений

Социализация

  1. Формирование умения работать сообща
  2. Воспитание культуры поведения

Физическая культура

  1. Развитие быстроты, ловкости

Безопасность

  1. Закрепление знаний о правилах безопасности

Оборудование:  : посуда, муляжи продуктов, тарелки с крупами,   мебель, постельное белье, предметные картинки с изображением бытовой техники, кукла, мягкие игрушки – медведи разных размеров

Предварительная работа:

- работа по постановке звука С

-  прочтение сказки «Маша и три медведя»

- дидактические игры «Из чего какой?» «Что делает?» «Три медведя»

Ход:

I.   Проблематика:

-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила по дороге трех медведей из сказки. Они  очень просили меня помочь им навести порядок в их домике, после того, как к ним приходила Маша. Давайте вспомним, что делала Маша в домике у медведей?

 ( ответы детей по сюжету сказки)

II.   Деятельность детей:

  1. Закрепление количественного счета.

-Мы отправляемся в лес к медведям. (переход к «избушке», где разбросаны предметы мебели, посуда)

Посмотрите, какой беспорядок. Давайте поможем мишкам расставить мебель и посуду. Не забывайте, что все вещи разного размера – большие – папы медведя – Михаила Ивановича, средние - мамы медведицы – Марии Ивановны и маленькие- сыночка Мишутки. (дети расставляют стулья, тарелки, раскладывают ложки, подушки  и пр.)  Посчитайте, все ли медведям хватает вещей?

  1. Образование притяжательных  прилагательных

Вы хорошо постарались, в домике порядок. Давайте вспомним, кто из медведей чем будет пользоваться?

Детям задаются вопросы : - Чей это стул?  – Чей это нож? И т.д. (принимаются ответы «папин» «папы медведя» «Михаила Ивановича»)

  1. Образование относительных прилагательных

-Ребята, а вы обратили внимание, что все предметы сделаны из разных материалов? Какие материалы вы знаете (дерево, стекло, железо и пр.)

Давайте подумаем, как будут называться предметы, сделанные из разных материалов? ( ложка из дерева – деревянная, стакан из стекла – стеклянный и т.п.)

  1. Закрепление произношения изолированного звука С.

- А теперь я предлагаю вам помочь маме медведице и помыть посуду. Приготовьте свои язычки («Горочка»). Мы открываем воду. (дети произносят звук С. Интенсивность и длительность регулируется логопедом – тише -громче, длительно-прерывисто)

  1. Физ. минутка «У медведя во бору»

-Вы хорошо потрудились – можно и отдохнуть.

  1. Образование относительных прилагательных

-Ребята, мы навели порядок, а теперь давайте поможем медведям и сварить кашу. Какие продукты нам понадобятся, давайте выберем. ( дети выбирают из представленных муляжей набор продуктов для каши). Что еще нужно, чтобы сварить кашу? ( кастрюля ).

Какую  кашу мы можем сварить из манной крупы? – Манную

-Из гречневой? – Гречневую и т.д.

  1. Развитие тактильных ощущений.

-Давайте рассмотрим крупу, потрогаем ее. Чем крупы отличаются друг от друга? ( одна мелкая, другая крупная, жесткая, колючая и т.д.) А  вы сможете определить с закрытыми глазами, какая крупа насыпана у меня в тарелки? Давайте поиграем с нашими пальчиками. Пусть они угадывают.

  1. Обогащение и активизация словаря

-А давайте сделаем маме-медведице подарок. Подарим ей приборы, которые помогут в домашнем хозяйстве. Что это за приборы, давайте подумаем.

 ( пылесос, утюг, стиральная машина и др.) Что делают этими приборами?

( дети подбирают глаголы – гладят, стирают, пылесосят и т.д. )

III.  Окончание.

- Ну вот  нам и пора обратно в садик. Ой, кто это там стучится? Посмотрите, это же Маша. Маша пришла извиниться, за то, что так вела себя. Давайте расскажем Маше, как надо вести себя в чужом доме, можно ли одной уходить так далеко и как мы помогали медведям. ( ответы детей)

Вы молодцы. Давайте оставим Машу в гостях у медведей, папа-медведь потом проводит ее домой, а мы возвращаемся в детский сад.

ГДОУ детский сад № 19

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного мероприятия с детьми

подготовительной  группы

 учителя – логопеда  

 Барковской Л.Е.

по теме

В лес за елкой.

Автоматизация произношения шипящих звуков.

Дата проведения: 20.12.2010года

Цель: Закрепление правильного произношения звуков  [Ш] [Ж]

Темы:

Логопедическая : автоматизация звуков  [Ш] [Ж] в словах и фразах

 Грамматическая: образование относительных прилагательных

Лексическая: Новый год

Задачи:

Образовательные области

Реализуемые задачи

Коммуникация

  1. Развитие  артикуляционной  моторики
  2. Обогащение и активизация словаря
  3. Закрепление  навыка  правильного  произношения звуков   [ Ш ] [Ж]
  4. Развитие умения образовывать относительные  прилагательные
  5. Развитие навыков фонематического и слогового анализа
  6. Развитие связной речи

Познание

  1. Развитие  психических  процессов: памяти,

      внимания,  мышления.

Социализация

  1. Воспитание  умения  работать  сообща, выслушивать  ответы   товарищей,  помогать  и им

Оборудование:  : Письмо,  карточки  с недописанными   буквами,  ручки,  лабиринты,  предметные   картинки,  ёлка,  светофор.

 Предварительная работа:

- работа по постановке звуков Ш Ж

- изучение азбуки

- проведение игр «Поймай звук» «Угадай»

                     

Ход  

I.  Проблематика

- Ребята,   в  д\с пришло   письмо   с   острова  Чунга – Чанга. Жители острова  пишут,  что  скоро  Новый  год,  а  у   них   на  острове  растут  одни    пальмы.  Им   нужна………..непонятно   написано.   Что  за  слово? (детям выдаются карточки с недописанными буквами).  Ребята   допишите   буквы.   Что   получилось?  ЁЛКА.

Значит  на  острове   нужна   ёлка.   Поможем?  Тогда    отправляемся  в  лес.

II .  Развитие фонематического анализа .

- В   лес   можно  идти   раздетым?   Правильно   сейчас   зима  и  надо   одеться. Выберите   ту   одежду   в   названии   которой   есть  звук  [Ш ]           или  [Ж ].  Помните,  что   вы   эти  звуки   уже   умеете   произносить  правильно.

\ Детям  предлагаются  картинки: шапка,  шуба,  шарф,  варежки, валенки, галоши,  рубашка, платье, пальто, ботинки,  носки.\

III.   образование относительных прилагательных.

Шапка   сделана   из  чего?   Из   меха.   Значит  она   какая?  Меховая   шапка.  

Шарф   связан  из   чего?  Из   шерсти.  Значит  он  какой?  Шерстяной   шарф.

И   т. д.

IV.  Развитие слухового внимания, мышления, памяти.

    Ну  вот  мы  оделись.  А  как  же  нам  добраться   до  леса? Догадайтесь   на   чем  мы  поедем?

Не  летает,  не  жужжит,

Жук  по  улице   бежит.

И  горят  в  глазах  жука

Два  блестящих  огонька.

\ машина \

V.   Развитие общих речевых навыков.

Садитесь  в  машину  и  поедем  в   лес. Ой, что-то   она  не   едет?  Придется   нам  потрудиться:

- накачаем шины ( упр. Насос)

- заведем мотор  (упр. «Мотор»)

Машина   завелась  и  мы  поехали.

Давайте   расскажем   как   мы   едем  на  машине.

Скороговорка: Вот  мы    едем  на  машине,

                        Лишь   шуршат   машины  шины-

                        Ш – ш – ш – ш – ш

\произноситься   несколько  раз   с   ускорением\

VI.   Развитие   фонематического   анализа.

- Ехали  мы   ехали.  Вдруг   остановка. Что   случилось?

На  самом  перекрестке  

        Висит   колдун   трехглазый

    Но   никогда  не  смотрит  

Тремя   глазами   сразу.

Светофор  не  хочет  нас  пропускать.  У   него   плохое   настроение.  У   каждого   цвета   есть   свои   любимые  картинки,   но  они  все   перепутались.   Давайте   поможем.

Разложите   картинки  со  звуками  [Ш ]  и     [Ж ]  в   начале   слова  к   красному   цвету, в середине слова – к желтому, а   конце   слова  к  зеленому.

Приехали мы в лес, но пешком идти тяжело – встаем на лыжи.

  1. Физкультминутка «Мы бежим с тобой на лыжах…»(Нищева).

Дыхательные упражнения «снегопад».

  1. Разгадывание кроссворда.

В лесу нас встретил старичок - лесовичок. Он отдаст нам елку, если мы отгадаем его загадки. Загадки о зиме, снеге, морозе, сугробе - отгадки записать в кроссворд.

IX. Подбор прилагательных к существительному ЕЛКА.

Вот мы и пришли на поляну, где растет елка. Скажите, какая она?

  1. Упражнение в согласовании слов в предложении.

Старичок - лесовичок превратил нашу елку в игрушечную, чтобы ее можно было положить в конверт.

Сейчас мы будем украшать елку. Говорите полным предложением, какую игрушку вы повесили на нее.

XI.  Итог

Мы долго путешествовали, очень устали. Сейчас мы отдохнем и будем делать в группе конверт, чтобы отправить елку на остров Чунга-Чанга.

   

ГДОУ детский сад № 19

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного мероприятия с детьми

подготовительной  группы

 учителя – логопеда  и воспитателя.

Составитель:

 Барковская Л.Е.

В рамках проекта «Мое здоровье»

Тема:

Путешествие в страну Чистоты и Здоровья

Автоматизация произношения звука Ч.

Дата проведения  

22.04.2010

Цель: Закрепить у детей навыки словообразования.

Темы:

Логопедическая : Закрепление произношения звука [Ч]

Грамматическая: Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Лексическая: Наше здоровье

Задачи:

Образовательные области

Реализуемые задачи

Коммуникация

  1. Развитие  длительного плавного выдоха
  2. Обогащение и активизация словаря
  3. Закрепление  навыка  правильного  произношения    звука    [ Ч ]
  4. Закрепление  умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  5. Развитие связной речи

Познание

  1. Развитие памяти, внимания, мышления
  2. Развитие тактильных ощущений

Социализация

  1. Формирование умения работать сообща
  2. Воспитание культуры поведения
  3. Воспитание  чувства товарищества, взаимопомощи

Физическая культура

  1. Развитие быстроты, ловкости

Здоровье

  1. Закрепление знаний о правилах гигиены
  2. Закреплять знания детей о полезных продуктах

Оборудование:  : кукла, мыльная вода, соломинки, предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, ножницы, мочалка), карточки с изображением частей тела человека, карточки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов, таз с водой.

Предварительная работа:

- работа по постановке  и автоматизации звука Ч

-  беседы о правилах гигиены и здоровом питании

Ход

1.Проблематика

-Ребята, сегодня к нам в группу пришла новая девочка-воспитатель показывает детям грязную куклу.

-Зовут ее Юлька - грязнулька. Ребята, скажите, вы бы хотели играть с такой девочкой?

-А почему нет? ( дети дают ответы типа «Она грязная, некрасивая»)

-Ребята, наверно Юлька просто не знает, как за собой ухаживать. Но вы то это знаете хорошо. Давайте поможем Юльке и научим ее, что нужно делать, чтобы не быть такой грязнулей.

-А для этого мы с вами отправимся в страну Чистоты и Здоровья. Но туда можно добраться только на мыльных пузырях

  1. Дыхательная гимнастика – дети выдувают через соломинки мыльные пузыри.

  1. - Вот мы и попали с вами в страну Чистоты, но нам нужно войти в ворота

- В страну Чистоты мы пропускаем только тех, кто сможет узнать ее жителей.

Детям загадываются загадки, и на каждый ответ выкладывается отгадка:

а) Два кольца, два конца, посередине гвоздик

б) Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит

в) Вытирало, я, старалось, после баньки паренька, все намокло, все измялось, нет сухого уголка

г) Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей

д) Ускользает, как живое, но не выпущу его я , белой пеной пениться, руки мыть не лениться

е) С мылом она дружит, нам усердно служит, по телу гуляет, грязь оттирает

- Молодцы, ребята, вы узнали всех жителей наше и страны и можете входить в ворота. А наших помощников мы возьмем с собой – они нам пригодятся.

  1. Динамическая пауза

- Ребята, на нашем пути разлилось болото грязи. Чтобы не запачкаться нужно аккуратно перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти по мостику на другой берег.

  1. Игра «Найди пару»

- Ребята, посмотрите, жители страны оставили нам какие-то загадки. Давайте возьмем наших помощников и найдем к ним пару из этих картинок.

Дети берут по одному предмету гигиены и находят к нему подходящую часть тела (мыло - ладонь, расческа - волосы, мочалка – тело, зубная щетка – зубы, ножницы – ногти).

6. Беседа о правилах гигиены.

- Ребята, давайте теперь расскажем Юльке о наших помощниках, научим ее ими пользоваться. – Дети рассказывают каждый о своей паре – как нужно пользоваться предметами гигиены, для чего это делается, как часто.

7. Игра «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( предметы гигиены: щетка-щеточка, мыло-мыльце, расческа-расчесочка, мочалка-мочалочка и т.п.)

8.   Игра «Полезно - не полезно»

- Ребята, посмотрите, кто встретился нам на пути. Это Зуб. Одна его половинка плачет, а другая смеется. Это от того, что одна половинка ела полезные продукты, а другая не очень полезные. Давайте поможем Зубу и разберем продукты на две группы – полезные для здоровья продукты и продукты, которые надо есть не слишком часто.

Дети разделяются на две команды- одни работают у стола и раскладывают по корзинам муляжи, другие работают у доски. Затем дети проверяют работу друг друга.

9.  Игра «Что из чего сделано»-образование относительных прилагательных.

- Если продукты сделаны из молока, то они называются…( молочные), из муки…, из шоколада…, из овощей блюда…., из фруктов….

10. Релаксация.

- Ребята, мы пришли на поляну Отдыха. Давайте посидим и отдохнем. – под расслабляющую музыку проводиться расслабление, дыхательная гимнастика.

11.  Упражнение «Вымоем Юльку»

- Ребята,  мы с вами пришли к озеру Чистой воды. Давайте здесь мы отмоем Юльку и она станет чистая и красивая. Но сначала вспомним те стишки, которые мы знаем об умывании – расскажем их и покажем, как надо умываться. Проводиться самомассаж, сопровождающийся проговариванием  потешек о воде:

Водичка, водичка, умой мое личико – поглаживается лоб от середины к вискам

Чтобы глазки блестели, - поглаживаются брови

Чтобы щечки краснели, - поглаживаются щеки от носа к ушам

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. - поглаживаются губы

Плесни на ладошки-пусть крепнут понемножку, - поглаживаются ладони,  

                                                                                      растираются пальцы

Плесни на макушку-умой наши ушки. – растираются уши

- Ребята, а какие ласковые слова встретились нам в этой потешке?

Ну а теперь засучивайте рукава, берите мочалку и мыло и отмывайте Юльку о грязи.

12.  Окончание

- Ну вот мы и вымыли Юльку-грязнульку и превратилась она в Юлечку-чистюлечку. Мы многому ее научили. Давайте вспомним, что сегодня узнала Юля?

- А теперь вам хочется с ней играть? Тогда мы забираем ее к себе в группу и будем дружно играть с нашей Юлечкой.

ГДОУ детский сад № 19

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного мероприятия с детьми

подготовительной  группы

 учителя – логопеда  и воспитателя.

Составитель:

 Барковская Л.Е.

Тема:

В гости к Золушке

Автоматизация произношения шипящих звуков.

Дата проведения  

24.11.2009

Цель: закрепление знаний о быте человека: об одежде, посуде, бытовой технике, ее значении в труде людей.

Темы:

Логопедическая : Закрепление произношения звуков Ш Ж

Грамматическая: Образование относительных прилагательных

Лексическая: Дом, быт

Задачи:

Образовательные области

Реализуемые задачи

Коммуникация

  1. Развитие  длительного плавного выдоха
  2. Обогащение и активизация словаря
  3. Закрепление  навыка  правильного  произношения    звуков    [ Ш ] [Ж]
  4. Развитие навыка образования приставочных глаголов
  5. Развитие связной речи

Познание

  1. Развитие памяти, внимания, мышления
  2. Развитие тактильных ощущений

Социализация

  1. Формирование умения работать сообща
  2. Воспитание  чувства товарищества, взаимопомощи

Труд

  1. Формировать представления о труде, его пользе

Художественная деятельность

  1. Закреплять навык работы с ножницами и бумагой

Оборудование:  : посуда, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением предметов бытовой техники и их «предшественников»(метла, корыто и др.) изображения одежды и обуви, изображения Золушки в рабочей одежде и на балу, карточки с написанными приставками, шаблоны платья, ножницы, клей, бумага.

Предварительная работа:

- работа по постановке  и автоматизации звуков Ш Ж

-  чтение сказки «Золушка»

- беседа о бытовой технике и ее «предшественниках»

- проведение игр «Найди место слову» «Что из чего»

 Ход : дети делятся на две команды : девочки-феи, мальчики-     волшебники.

  1. Проблематика

Ребята, сегодня мы превратились в волшебников. А волшебники всегда помогают людям. И мы сегодня будем помогать одной девочке, а как ее зовут, вы сейчас узнаете.

(загадывается загадка про Золушку:

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола".).

Золушке очень трудно жилось давайте поможем ей.

  1. Игра «Что было, что стало»- сравнение предметов быта и современной техники, что чем можно заменить. ( на столе раскладываются карточки с изображением бытовой техники и предметов, ей предшествовавших : стиральная машина – стиральная доска, пылесос – веник/метла, утюг электрический – утюг чугунный, кухонный комбайн – механическая мясорубка и т.п.). Дети подбирают пары, рассказывают о назначении предметов.

  1. Игра «Что мы делаем?»- подбор глаголов к существительным, образование глаголов при помощи приставок и образование наречий ( утюгом – гладим, выгладим, прогладим; бельё после глажки какое?-выглаженное). Игра проводится при использовании карточек с написанными приставками: -по, -про, - вы, -за, -пере.

  1. Динамическая пауза: имитация действий с предметами, сопровождаемая звукоподражанием.

  1. Задание  «Уберем посуду»- команды должны разобрать посуду на бьющуюся и небьющуюся. Затем проводиться разбор, из какого материала сделана посуда, какая она(образование относительных прилагательных: стеклянный, металический и т.п.)

  1. Проведение слогового анализа слов – «Расставим посуду на полки» : дети расставляют посуду на полки в соответствии с количеством слогов в слове.

  1. Игра «Поможем Золушке собраться на бал»- различие между повседневной и праздничной одеждой, название материалов, из которых шьют одежду, подбор прилагательных к существительным и образование относительных прилагательных.

  1. Аппликация «Платье для Золушки»

  1. Сравнение двух изображений Золушки, подбор прилагательных к существительным, анализ пословицы «Красота земли - в траве, а красота людей – в труде», припоминание других пословиц о труде.

  1. Итог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)

Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...