Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми старшего, подготовительного возраста "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Изотова Марина Михайловна

Интересное динамическое занятие, направленное на развитие различных видов ориентировки, зрительного внимания, конструктивных способностей. В процессе деятельности совершенствуются навыки общения, ребята учатся договариваться друг с другом, работать сообща. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 21 комбинированного вида

Петродворцового района

Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА»

                                                   УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ Изотова М.М.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель

Развитие зрительного восприятия

Задачи

образовательные

  • - Закрепление представлений о различных видах зданий

воспитательные

  • - Воспитание умения слушать взрослого, друг друга
  • - Воспитание желание помогать другу

Художественно-эстетические

  • - Совершенствование умения выполнять аккуратные постройки

Физические

  • - Развитие речедвигательных навыков
  • - Развитие координации движений

Социально-коммуникативные

  • - Формирование умения работать в команде, договариваться друг с другом
  • - Закрепление умения объяснять свой выбор

Коррекционно-развивающие

  • - Закрепление умения ориентироваться в пространстве
  • - Совершенствование навыков выполнения задания по образцу, соотнесение плоскостных и объемных фигур
  • - Развитие зрительного внимания
  • - Активизация умений обобщения и сравнения
  • - Закрепление умения составлять разрезные картинки

        

Оборудование для организации совместной

деятельности педагога и детей.

этап занятия

задание

оборудование

вводная часть

основная часть

«Пройди по схеме»

Карта «Проследи путь до здания»

1. «Сравни домики»

Карточка-схема на каждую пару детей,

массажные коврики.

Изображения домов (6 карточек) каждый из которых чем-либо отличается от остальных.

2. «Соедини пары»

3. «Сложи схему, построй дом»

4. «Кто в домике живёт»

         

Задание с шнуровкой

- Разрезная картинка со схемой постройки

- Напольный мягкий конструктор

Фланелеграфы, крышки двух размеров, небольшие игрушки-сюрпризы

заключительная часть

рефлексия

Схема с изображением выполняемых заданий

Вводная часть

задания

деятельность педагога

деятельность детей

«Пройди по схеме»

Сегодня я предлагаю отправится в необычный город. Улицы этого города имеют интересные названия. А почему – мы это сейчас и узнаем.

Чтобы попасть в город нам нужно пройти по этим кочкам по схеме.

Разделитесь на пары. Один ребёнок читает схему, а другой проходит по кочкам.

Дети попарно проходят по «кочкам», встают перед картой города.

Основная часть

Карта

1. «Сравни домики»

Карта

2. «Соедини пары»

Карта (Самостоятельное прослеживание)

Физкультурная минутка

«Сложи схему, построй дом»

«Кто в домике живёт»

Вот перед вами карта города. Проследите по маршруту и узнаем на какую улицу отправимся сначала.

- Травка-берёза-гриб-бабочка-цветок…

- Верно. Это улица Одинаковых домов. Посмотрите внимательно, где такая улица.

Посмотрите, кажется, что на этой улице все дома одинаковые. Но на самом деле это не так. Присмотритесь повнимательнее и скажите, чем каждый дом отличается от других.

Молодцы. Подходите к карте, посмотрим, куда идём дальше.

Травка-ель-пень-бабочка-яблоко…

- Правильно. Мы с вами отправляемся на улицу Теней. Вы видите поблизости жёлтую башню?

На этой улице вам необходимо разделиться на команды по вашим геометрическим фигурам. Попробуйте вместе отыскать тень от каждого дома.

Вы отлично выполнили задание на улице Теней. Нам пора идти дальше.

- В этот раз маршрут вы проговорите сами, а идти мы будем до Голубого Замка.

Вы правильно проследили. Найдите где эта улица, и подумайте, как она может называться?

- Это улица Недостроенного дома. Очень грустное название. Что мы можем сделать, чтобы поменять название.

Правильно. И как назовём улицу?

Это название мне нравится больше.

Перед началом такого сложного дела, давайте немного разомнёмся.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим:

Окна ставим, крышу кроем.

Стены будут из бревна.

Вот и лесенка видна.

Пол застелем мы дощечкой.

Возле домика – крылечко.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном.

Ну а теперь – за дело!

К новому дому есть и схема постройки. Только она сломана.

Вам необходимо разделится на команды по 3 человека и склеить разрезанную картинку.

- Но схема всё ещё непонятна, что нужно сделать?

А теперь можно приступать к строительству.

- Какой красивый дом получился – настоящий дворец!

Интересно, кто в нём живёт? Давайте постучимся и узнаем.

На своих фланелеграфах из крышек выкладывайте схему стука.

После выполнения ритма каждому ребёнку педагог вручает игрушку животного.

Желтая избушка

Дети находят в группе желтую избушку. Рассаживаются на стулья перед доской.

Дети выбирают любой дом и объясняют, чем он отличается от остальных.

Жёлтая башня

Дети подходят к обозначению башни.

Попарно выполняют задание со шнуровкой.

Подходят к карте.

По схеме прослеживают путь (травка-берёза-гриб-бабочка-яблоко…

Подходят к обозначению голубого замка (детали конструктора «Альма»).

Предлагают названия.

- Построить дом.

- Новостроек, Новых домов…

Проговаривая слова, дети выполняют соответствующие движения.

Делятся на команды по три человека. Склеивают разрезную картинку.

- Соединить половинки!

Склеивают две части, собранные командами.

 

Строят замок из напольного конструктора.

Дети выполняют задание и простукивают ритм.

Заключительная часть/ Рефлексия

Сегодня мы погуляли по некоторым улицам необычного города. Перед вами план города. Поставьте своего животного на ту улицу, где вам понравилось больше всего. Если вам всё понравилось, то поместите животного на весёлый смайлик. А если во время путешествия было скучно – то на карте есть грустный смайлик.

- Спасибо вам, мне было интересно с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект игрового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ №2 ГБОУ СОШ №1460Конспект игрового коррекционного занятия   по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе.        ...

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционные задачи:1.      Активизировать зрительные функции.2....

Использование ИКТ технологий в коррекционном занятии по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

Планируемый результат: у детей сформировано  представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, совершенствуются навыки зрительно-пространственного анализа и синтеза, тренируются...