Конспект игрового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Мунасипова Алсу Раисовна

КОНСПЕКТ №2

 

ГБОУ СОШ №1460

Конспект игрового коррекционного занятия   по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе.                               

Конспект занятия

Цели:1.Упражнять  создавать из палочек Кюизенера предметные изображения, развивать цветовосприятие и мелкую моторику.

2.Учить зрительно анализировать длину, ширину и высоту предметов.

3.Продолжать учить устанавливать  взаимосвязи между предметами по величине-отбирать предметы по возрастающей и убывающей величине.

4.Развивать целостное восприятие:упражнять составлять из частей целый предмет.

5.Развивать  глазодвигательное восприятие.

6.Упражнять в ориентировке в микропространстве.

Оборудование: игрушка Буратино, мяч, наборы палочек Кюизенера, карточки с контуром кувшина и разрезными частями, картинки-схемы, глазодвигательный лабиринт, указка. 

Ход занятия: 1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправимся  в путешествие с одним из любимых героев сказки. Слушайте загадку и угадайте, кто он? 

Деревянного мальчишку,                              

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключения.

Он любитель приключений,

Легкомысленным бывает,

Но в беде  не унывает.

 

Он однажды появился 

В деревянной мастерской,

Папа Карло потрудился 

Над игрушкою смешной.

 

2.Вы правильно угадали, это Буратино. Буратино хочет поиграть с вами в игру «Говори наоборот».  Например, у Буратино нос длинный, а у  детей- короткий.

большой-маленький

высокий –низкий

толстый –тонкий

широкий –узкий

легкий-тяжелый

мокрый-сухой 

веселый –грустный

чистый-грязный

утро-ночь

3.А теперь садитесь  за столы. Ребята, Буратино приехал к нам за помощью, помогите ему отыскать золотой ключик. Надо быть внимательными и старательными, этим мы поможем Буратино выбраться из тех ситуаций, в которые он будет попадать.

Вышел Буратино из дома, идет по дорожке и песенку напевает и видит, что за ним гонится Карабас-Барабас. Спасите Буратино. Посмотрите перед вами домик. Какого цвета стены, крыша? Сколько в нем этажей? Какой формы домик? Сколько палочек пошло на строительство дома? Где на листе бумаги расположен дом?

 Послушайте  задание – постройте из палочек дома: слева от дома построить дом выше этого домика, а справа от него -длиннее. Крыша может быть любой формы. Не забудьте про окошки.

Дети выполняют задание. Вопросы к детям:

-Сколько  всего палочек пошло на строительство высокого? Длинного дома?

- Сколько этажей в каждом домике?

- На какой дом пошло больше палочек? На сколько?

-Какой формы каждый дом?

- Найдите палочки, равные высоте каждого дома.

-С какой стороны  стоит длинный дом? Высокий дом?

Спасибо, ребята, укрылся Буратино в один из домов.

Пальчиковая гимнастика – подразним Карабаса.  Встаньте из-за столов. «Сделаем  из рук длинные носы  и пошевелим пальчиками», а теперь  поменяли руки. Не поймаешь Буратино, злой Карабас-Барабас!

А чтобы Карабас  точно не мог войти, постройте заборчик из палочек в порядке возрастания. Кто скажет, что значит «в порядке возрастания» - ответы детей, («от самой низкой  до самой высокой », а потом в порядке убывания- (от самой высокой до самой низкой).

Поставьте пальчик слева на самую низкую палочку  и посчитаем, сколько палочек в заборе, дошли до самой высокой, теперь шагаем вниз и считаем в обратном порядке.

Физкультминутка.

Буратино потянулся ,

Раз нагнулся, 2 нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо  на носочки встать.

Пошел дальше Буратино, а в какую сторону идти, не знает. Вдруг видит надпись: «Узнаешь дорожку, если разложишь игрушки по цветам радуги». Вспомним по порядку цвета радуги! Задание- разложить на столе слева направо игрушки по цветам радуги.

Садитесь за столы. Идет Буратино дальше. Устал Буратино, сел у реки отдохнуть, пить хочется, а под рукой нет никакой посуды. Ребята помогите склеить осколки  кувшина.

Попил Буратино воды из кувшина и пошел дальше. 

Гимнастика для расслабления глаз. Пальминг.

Пришел  к пруду, где жила черепаха Тортила и она подарила ему золотой ключик. Побежал радостный Буратино к каморке папы Карло, чтобы открыть дверь. Но очутился в  запутанном лабиринте и не может из него выбраться. Давайте  поможем Буратино пройти по лабиринту. Встаньте  с учетом заклейки, сделайте шаг назад. Посмотрите, здесь 3 дорожки, давайте пойдем сначала по этой дорожке. Какого она цвета? Теперь по второй, и по третьей и наконец, пришли к заветной двери.

Итог занятия

Ребята, спасибо вам за  дружбу, ваша помощь выручала меня, вы настоящие друзья!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ №1 

ГБОУ СОШ №1460

Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке 

в средней  группе.

Конспект занятия.

Коррекционно-образовательные задачи.

1.Закреплять представления детей о профессии повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, специальной одеждой.

Коррекционно-развивающие задачи.

1.Закреплять обобщающее понятия-овощи и фрукты.

2.Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при обводке контура на зашумленной картинке, ранжировать предметы по величине.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Развивать вкусовую чувствительность и обоняние.

5.Развивать внимание и активизировать речь детей.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1.Воспитывать уважительное отношение к профессии повар.

2.Учить работать детей в паре.

Материал.

Кукла в одежде повара, предметная картинка, зашумленная картинка, фломастеры, силуэты кастрюль и крышек к ним 5 величин, 2 подноса с натуральными овощами и фруктами, кастрюли, баночки с  различными запахами (шоколад, апельсин, чеснок, кофе),кусочки овощей и фруктов на тарелке, кукольная посуда и набор «доктор».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, ребята-это повар. Каждый день ребята в детском саду кушают разные блюда. Еду приносит няня-Наталья Викторона. А откуда она ее приносит?-их кухни. Кто ее готовит?-повар. Рано-рано утром, когда все еще спят, повар приходит в детский сад, чтобы успеть приготовить ребятам вкусный завтрак, обед и полдник.

Посмотрите, сегодня к нам пришел Поваренок.  Все повара одеты в специальную одежду- белый халат, белый колпак, фартук. Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Волосы обязательно должны быть убраны, чтобы волосы не попали в еду. Повар обязательно моет руки с мылом, хорошо споласкивает водой и насухо вытирает полотенцем.

 Хотите, мы тоже сегодня побудем поварами? Давайте наденем шапочки и фартуки, и превратимся в маленьких поварят.

2.Основная часть

На кухне у повара есть предметы-помощники. Без этих предметов повар никогда бы не справился с работой.

1.Д/и «Что нужно повару для работы

Задание-отберите те предметы-помощники, которые нужны для работы повара. Какие лишние предметы? Для какой профессии они нужны?- для врача.

2. Игра с мячом «Для чего нужен предмет?»

Кастрюля нужна, чтобы варить суп, каши, компот.

Половник нужен, чтобы разливать суп.

- Назови любимое первое блюдо.

Сковорода нужна, чтобы жарить котлеты, выпекать блины.

- Назови любимое второе блюдо.

Нож нужен, чтобы чистить и  резать овощи, хлеб, рыбу, мясо.

Чайник нужен, чтобы кипятить воду.

-Назови любимое 3 блюдо (компот, кисель,чай,какао,кофе). 

Разделочная доска нужна, чтобы на ней резать овощи,фрукты.

3. Инд.задание - «Обведи на запутанной картинке предмет, необходимый для повара»- половник. 

Пальчиковая гимнастика. «Салат из капусты и моркови»

Что за скрип? 

Что за хруст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы  морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

4.Задание «Ранжирование по величине». На кухне должен быть всегда порядок. Поваренок просит вас разложить  все кастрюли от самой большой до самой маленькой, и подобрать к ним соответствующие по величине крышки». 

5.Поваренок хочет поиграть в игру «Угадай по запаху». Он принес баночки, в которых находились продукты, имеющие свой  неповторимый запах. Пусть ваши глазки отдохнут, закройте их. Понюхайте, теперь откройте глазки. Вы узнали?    Правильно-шоколад, кофе, апельсин, чеснок. 

-Какие запахи приятные? А какие неприятные? –запах чеснока резкий, но полезный для здоровья. Он уничтожает вредные для человека микробы.

Педагог показывает картинку «Повар на кухне».

-Где работает повар? –на кухне-это специальное помещение для приготовления пищи.

-Что делает повар?-варит суп.

Мы с вами тоже будем варить.

6.Игра «Мы –повара»

У нас на кухне все перемешалось- фрукты с овощами. Давайте разделимся на 2 команды: Варя с Егором будут готовить борщ, а Маша с Кириллом –компот.  Положите на тарелку только те продукты, которые необходимы для борща и компота. Будьте внимательны. Затем команды проверяют друг у друга результат.

-Назовите, что вы положили на тарелку? Назовите одним словом. Почему не положили яблоко и грушу?

-Проверим поварят, которые компот. Что положили вы на тарелку? Назовите одним словом. Что осталось?- огурец, помидор. 

-Чтобы борщ и компот варились, положите овощи и фрукты в кастрюли.

-Вы сегодня хорошо потрудились, и Поваренок приготовил вам угощенье. Вы должны закрыть глазки, и отгадать  по вкусу, что это за угощенье.

7.Игра «Угадай на вкус».

Итог: Что нужно сказать Поваренку?-спасибо.

КОНСПЕКТ №2

ГБОУ СОШ №1460

Конспект игрового коррекционного занятия   по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе.                               

Конспект занятия

Цели:1.Упражнять  создавать из палочек Кюизенера предметные изображения, развивать цветовосприятие и мелкую моторику.

2.Учить зрительно анализировать длину, ширину и высоту предметов.

3.Продолжать учить устанавливать  взаимосвязи между предметами по величине-отбирать предметы по возрастающей и убывающей величине.

4.Развивать целостное восприятие:упражнять составлять из частей целый предмет.

5.Развивать  глазодвигательное восприятие.

6.Упражнять в ориентировке в микропространстве.

Оборудование: игрушка Буратино, мяч, наборы палочек Кюизенера, карточки с контуром кувшина и разрезными частями, картинки-схемы, глазодвигательный лабиринт, указка. 

Ход занятия: 1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправимся  в путешествие с одним из любимых героев сказки. Слушайте загадку и угадайте, кто он? 

Деревянного мальчишку,                              

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключения.

Он любитель приключений,

Легкомысленным бывает,

Но в беде  не унывает.

Он однажды появился 

В деревянной мастерской,

Папа Карло потрудился 

Над игрушкою смешной.

2.Вы правильно угадали, это Буратино. Буратино хочет поиграть с вами в игру «Говори наоборот».  Например, у Буратино нос длинный, а у  детей- короткий.

большой-маленький

высокий –низкий

толстый –тонкий

широкий –узкий

легкий-тяжелый

мокрый-сухой 

веселый –грустный

чистый-грязный

утро-ночь

3.А теперь садитесь  за столы. Ребята, Буратино приехал к нам за помощью, помогите ему отыскать золотой ключик. Надо быть внимательными и старательными, этим мы поможем Буратино выбраться из тех ситуаций, в которые он будет попадать.

Вышел Буратино из дома, идет по дорожке и песенку напевает и видит, что за ним гонится Карабас-Барабас. Спасите Буратино. Посмотрите перед вами домик. Какого цвета стены, крыша? Сколько в нем этажей? Какой формы домик? Сколько палочек пошло на строительство дома? Где на листе бумаги расположен дом?

 Послушайте  задание – постройте из палочек дома: слева от дома построить дом выше этого домика, а справа от него -длиннее. Крыша может быть любой формы. Не забудьте про окошки.

Дети выполняют задание. Вопросы к детям:

-Сколько  всего палочек пошло на строительство высокого? Длинного дома?

- Сколько этажей в каждом домике?

- На какой дом пошло больше палочек? На сколько?

-Какой формы каждый дом?

- Найдите палочки, равные высоте каждого дома.

-С какой стороны  стоит длинный дом? Высокий дом?

Спасибо, ребята, укрылся Буратино в один из домов.

Пальчиковая гимнастика – подразним Карабаса.  Встаньте из-за столов. «Сделаем  из рук длинные носы  и пошевелим пальчиками», а теперь  поменяли руки. Не поймаешь Буратино, злой Карабас-Барабас!

А чтобы Карабас  точно не мог войти, постройте заборчик из палочек в порядке возрастания. Кто скажет, что значит «в порядке возрастания» - ответы детей, («от самой низкой  до самой высокой », а потом в порядке убывания- (от самой высокой до самой низкой).

Поставьте пальчик слева на самую низкую палочку  и посчитаем, сколько палочек в заборе, дошли до самой высокой, теперь шагаем вниз и считаем в обратном порядке.

Физкультминутка.

Буратино потянулся ,

Раз нагнулся, 2 нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо  на носочки встать.

Пошел дальше Буратино, а в какую сторону идти, не знает. Вдруг видит надпись: «Узнаешь дорожку, если разложишь игрушки по цветам радуги». Вспомним по порядку цвета радуги! Задание- разложить на столе слева направо игрушки по цветам радуги.

Садитесь за столы. Идет Буратино дальше. Устал Буратино, сел у реки отдохнуть, пить хочется, а под рукой нет никакой посуды. Ребята помогите склеить осколки  кувшина.

Попил Буратино воды из кувшина и пошел дальше. 

Гимнастика для расслабления глаз. Пальминг.

Пришел  к пруду, где жила черепаха Тортила и она подарила ему золотой ключик. Побежал радостный Буратино к каморке папы Карло, чтобы открыть дверь. Но очутился в  запутанном лабиринте и не может из него выбраться. Давайте  поможем Буратино пройти по лабиринту. Встаньте  с учетом заклейки, сделайте шаг назад. Посмотрите, здесь 3 дорожки, давайте пойдем сначала по этой дорожке. Какого она цвета? Теперь по второй, и по третьей и наконец, пришли к заветной двери.

Итог занятия

Ребята, спасибо вам за  дружбу, ваша помощь выручала меня, вы настоящие друзья!

                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе.

Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе....

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект контрольно - учетного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем».

Конспект контрольно - учетного  занятия по развитию речи  и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем»....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....

Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «ВЕСНА»

Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «ВЕСНА»...