Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_korrektsionnogo_zanyatiya.docx | 153.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика»
для детей средней группы.
Составила:
Пилипенко Олеся Юрьевна,
тифлопедагог
первой квалификационной категории,
МКС(к)ОУ №260 IV вида, города Новокузнецка.
Программное содержание:
- познакомить с объемной фигурой шара, выявить его свойства и отличия шара и круга;
- продолжить учить ребенка ориентироваться в макропространстве кабинета тифлопедагога;
- развивать зрительное восприятие ребенка, умение узнавать, выделять и дифференцировать цвет и форму предметов;
- развивать тактильную чувствительность рук ребенка;
- развивать умение ребенка распределять и переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- воспитывать
Оборудование:
игрушка зайчика, «волшебный» мешочек, кружки красного и оранжевого цвета, разрезные картинки с изображениями моркови, гриба, капусты, шишки, светящаяся указка, воздушный шар.
Ход занятия:
- …(имя ребенка), отгадай, что за зверь к нам пришел:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Правильно, это зайчик. Ему стало скучно одному в лесу, и он пришел к нам в гости. Зайка очень любит играть и принес с собой «волшебный» мешочек. Давай посмотрим, что там. (Педагог достает из мешочка кружок красного цвета).
- …(имя ребенка), какого цвета эта фигурка? А как эта фигурка называется?
- Правильно, это красный кружок.
- Найди в кабинете предметы такого же цвета. (Ребенок называет предметы).
- Какого цвета все эти предметы?
- Правильно, красного.
- А теперь посмотри, эта фигурка, какого цвета? (Педагог достает и показывает круг оранжевого цвета).
- Правильно, оранжевого.
- Как эта фигурка называется? (круг)
- Найди в кабинете предметы круглой формы.
- Какой формы все эти предметы?
- Правильно все эти предметы круглой формы, они похожи на круг.
- Все эти предметы плоские или тонкие. Потрогай пальчиками их.
- А теперь посмотри, что это?
- Правильно воздушный шарик.
- Он тоже тонкий или нет?
- Шарик большой, толстый, т. е. объемный.
- Что это, повтори? (шар)
- Возьми его в руки, потрогай, погладь.
- Какой шар?
- Похожи шар и круг?
- Чем они отличаются?
- Правильно круг тонкий (плоский), а шар толстый (объемный).
- …(имя ребенка), найди в кабинете предметы, похожие на шар (мяч, шарик от дартса и т. д.).
- Все эти предметы толстые или объемные, их можно катать, подбрасывать и ловить.
- На что похожа голова зайчика?
- Правильно, на шар. Молодец.
- …(имя ребенка), у зайчика в мешочке лежали картинки, но картинки не простые, а разрезные. Давай их соберем и посмотрим, что на них изображено. (сначала собирает картинку из четырех частей).
- Что на ней изображено?
- Правильно, морковка.
- А какого она цвета? (оранжевого)
(Затем собирает картинку с изображением гриба.)
- Что у тебя получилось?
- Какого он цвета?
(Потом предлагаю собрать картинки из шести частей: капуста, шишка).
- Какого цвета у тебя на картинке капуста?
- Назови, что изображено на всех картинках.
- А что больше всего любит зайка?
- Много картинок мы собрали наши глазки устали. Давай научим зайку делать гимнастику для глаз:
1. зажмурим глазки сильно – сильно, а теперь широко их раскроем.
2. наши глазки скачут вверх – вниз, как мячик. Голову держим руками, чтобы она не двигалась.
3. а теперь закроем ладошками глаза, ночка пришла.
4. а теперь опять поморгаем, как бабочка своими крылышками машет.
Наши глазки отдохнули, можем играть дальше.
- Посмотри …(имя ребенка), у зайчика в мешочке я нашла волшебный лучик. Сейчас я буду рисовать им на стене, а ты будешь отгадывать, что я нарисовала. Смотри внимательно, следи глазками за лучиком (сначала педагог рисует кружок ниже уровня глаз).
- Что я нарисовала? (затем педагог рисует квадрат на уровне глаз).
- А теперь, что я нарисовала?
- Правильно, квадрат (теперь педагог рисует фигурку треугольника выше уровня глаз).
- Какую фигурку я нарисовала?
- Правильно, треугольник.
- Нашему зайке пора возвращаться в лес. Ему очень понравилось с тобой играть. В какие игры вы с ним играли? Какой формы фигурки приносил зайка с собой? Какого цвета они были? Кружочки были плоские или толстые (объемные)? А воздушный шар, какой был плоский или толстый? Покажи, а какие объемные (толстые), а какие плоские (тонкие)? Спасибо зайка тебе за игры, приходи к нам еще. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия с использованием блоков Дьенеша
Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по ра...
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".
Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...
Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"
Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия «Весна» для детей старшей группы с нарушением зрения
Индивидуальное занятие является неотъемлемой частью коррекционно-педагогического процесса. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия, в ходе которого опытный педагог сможет решить раз...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Мы- спортсмены» для детей средней группы (4-5лет)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...