Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия «Весна» для детей старшей группы с нарушением зрения
план-конспект занятия (старшая группа)

Тальянцева Лидия Петровна

Индивидуальное занятие является неотъемлемой частью коррекционно-педагогического процесса. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия, в ходе которого опытный педагог сможет решить разноплановые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie_na_temu_vesna.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10

Конспект  индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия

«Весна»

 в старшей группе компенсирующей направленности с нарушением зрения

                                                                      Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Тальянцева Л.П.

Г. Рыбинск

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи. 

Активизировать словарь детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно сюжетные картинки, выделять главные признаки.

-Формировать умение раскладывать предметы по цветовой насыщенности (до 5 оттенков)

-Развитие избирательности зрительного восприятия

-Закреплять умение сравнивать предметы по ширине разными способами (наложения, приложения, зрительно)

-Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук.

Здоровьесберегающие:

-Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы по гигиене зрения.

-Развивать зрительные функции глаз, остроту глаз.

Материал:

Дидактическая игра «Четыре сезона» (сюжетные картинки)

5 кругов желтого цвета разной насыщенности по цвету, полоски синего цвета разной ширины, мостики, солнышко на палочке, лабиринт, карандаши

Ход занятия.

Организационный момент

Отгадай загадку.

Тема нашего занятия зашифрована в загадке. Кто её отгадает, тот и тему узнает.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ... (Весна)

Сегодня мы поговорим о весне, вспомним признаки весны.

1.Игра «Времена года

 Выбери картинки, где художник нарисовал весну.

2. Словесная игра «Что бывает весной»

 Глядя на картинки, скажи, что бывает весной? Например: Весной птицы прилетают с юга.

3. Игра «Солнышки»

Пришла весна, и солнышко все чаще появляется на небе. Обогревает нас своими лучами. Вот и сегодня оно светит для нас. А я принесла тебе 5 маленьких солнышек. Нам нужно разложить их по порядку от самого яркого до самого бледного. Яркое солнышко самое горячее. Давай найдем из этих солнышек, которые перед тобой, самое яркое. Нашли? Вот оно. Положим его слева. Теперь из тех, что остались опять нужно самое яркое отыскать. Нашел? Клади его рядом с тем, что уже положили. И т.д. Все солнышки разложили? Где самое яркое? Где самое бледное? Молодец.

4. Зрительная гимнастика «Солнышко»

Мы с тобой хорошо потрудились, пришло время отдохнуть глазам.

Давай поиграем с солнышком. Внимательно на него смотри, и глаза не отводи. Помни, главное правило: «Головой я не кручу, только глазками смотрю»

5. Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца

Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца

Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу

Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья.  А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки,

Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.

6.Отгадай загадку.

 Звенят, поют, торопятся в весенние деньки, и в реки устремляются со звоном… (ручейки)

Вот и у нас с тобой на весенней полянке появились разные ручейки. Давай найдем среди них самый широкий. А теперь разложим их от самого широкого к самому узкому. Подбери, пожалуйста, мостики к ним.

Сравни, пожалуйста, первый и третий ручеек методом наложения. Что ты можешь о них сказать?

Молодец, ты прекрасно справился с заданием.

7. Игра «Лабиринт»

Помоги кораблику мальчика доплыть до островка. Проведи по ручейку путь, который проделает кораблик, добираясь до островка.

Молодец ты прекрасно справился со всеми заданиями. Скажи, пожалуйста, какое задание тебе больше сего понравилось? А какое задание было трудным для тебя?

Что нового ты узнал для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»

Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект занятия по пространственной ориентировке в двухмерном пространстве на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы с нарушениями зрения

Содержание многих навыков и видов деятельности в школе требует владения пространственной ориентировкой в двухмерном пространстве. Несформированность ее вызывает затруднения в овладении школьными навык...

План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес...