Конспект образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему «Мы по улице пойдем, всё увидим, все найдем» для детей старшей группы с нарушениями зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Образовательная деятельность по формированию полисенсорного восприятия улицы города
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему «Мы по улице пойдем, всё увидим, все найдем»
для детей старшей группы с нарушениями зрения
Цель. Формирование зрительного восприятия об улицах города
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с понятием улица, что на улицах города есть низкие и высокие дома (1-этажные-5-этажные), по улицам города ездит различный вид транспорта (грузовые и легковые машины, мусоровозы, полицейские), по тротуарам ходят пешеходы.
Коррекционно – развивающие
- Знакомить детей с макетом улицы.
--Продолжать учить детей сравнивать дома по высоте, этажности.
- Продолжать формировать умения и навыки осязательного восприятия
различных видов транспорта .
-Тренировать зрительно- двигательную функцию прослеживания глаз, развивать фиксацию взора , остроту зрения.
-Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, внимание.
-Развивать функцию самооценки.
Воспитательные
-Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал, оборудование
Для учителя – дефектолога:
-Макет улицы (дома, транспорт, пешеходы, деревья, светофор).
-Игрушки-транспорт(мусоровоз, легковая и грузовая машина, полицейская машина).
- Тактильные карточки с изображением транспорта, сенсорные очки для глаз.
-Зрительный тренажер «Попади указкой в колечко».
Для детей:
-Аппараты «Светлячок» с карточками, где изображена улица, фломастеры, фланелеграфы, настольные мольберты для детей с сходящимся косоглазием, указки, подносы с домами (по5шт. 1этажного до 5этажного)
Дифференциация учебного материала с учётом психофизических возможностей и состояния зрения детей
Посадка (до 0,4 единицы) – 1 стол, левая окклюзия – справа от дефектолога, правая окклюзия – слева от дефектолога
Технологии:
Игровые, здоровьесберегающие, аудиозапись звуков улицы. практические упражнения, вопросы, релакс.
Пропедевтическая работа:
Экскурсия по ул. Кирова, отгадывание загадок, игры, упражнения на развитие тактильных ощущений, в обследовании транспорта.
Индивидуальная работа:
Оказание помощи в обследовании тактильных карточек.
Ход ОД
Организационный момент.
Дети, мы сегодня на улицу пойдем, все увидим, все найдем!
- А что же такое улица?
Рассматривание макета
- Как вы думаете, можно принести улицу в д/с? Конечно, нет, она очень большая, поэтому я уменьшила размер и сделала макет улицы.
- Давайте посмотрим и скажем, что мы видим на нашем макете? (Дороги, дома, транспорт, деревья, тротуар, светофор, пешеходы).
-Скажите, а дома на улице все одинаковые или разные? Чем они отличаются?
(высокие и низкие)
-Сколько этажей у самого высокого дома? (посчитаем вместе-5этажей)
Покажите 4-х этажный дом, где 3-х этажный , 2-х и 1этажный дома.
Игра «Выложи на фланелеграфе дома от самого низкого до самого высокого (от 1этажного до 5этажного дома)»
(Дети садятся за столы по окклюзии)
-Посмотрите у вас на подносах много домов.
-Давайте мы с вами наведем порядок - выложим дома от самого низкого-1этажного дома до самого высокого-5 этажного (выкладывают на фланелеграфе).
-Молодцы, у вас получилась часть улицы.
«Звуки улицы»
-Дети, оказывается на улицах можно услышать много разных звуков. Хотите послушать?
-Какие звуки вы услышали? Какие звуки вам понравились? Какие не очень?
Игра «Узнай и назови транспорт»
-Как вы уже сказали, на улице есть дорога - проезжая часть, по которой ездят разные машины. А какие? Мы сейчас посмотрим и назовем.
-Как называется эта машина? (мусоровоз)
-Арина, покажи автобус.
-Алеша, найди грузовую машину.
-Егор, покажи полицейскую машину.
-Виктория найди легковую машину.
-Дети, а кто помогает управлять движением машин и пешеходов? (светофор)
«Пальчиковая гимнастика»
Мы по улице шагаем
Правила запоминаем
Красный свет дороги нет,
Жёлтый приготовиться,
А зелёный свет горит,
Пешеходу путь открыт (на каждое слово делаем колечки с большим пальцем)
Игра«Узнай машину» (тактильные карточки)
-Пальчики подготовили для трудной работы. Дети, нам нужно узнать на ощупь, какие машины изображены на карточках. Готовы?
Физкультминутка
Мы по улице шагаем - ходьба
Правила запоминаем - ходьба
Красный свет дороги нет - стоим на месте
Жёлтый - приготовиться - всматриваемся в даль
А зелёный свет горит - ходьба
Пешеходу путь открыт - проходят к столам
(Снимаем свои очки, надеваем сенсорные (мягкие), напоминаю алгоритм действий при обследовании: карточки перед вами, «проглаживаем» сначала обеими руками, а затем указательным пальцем обводим все части машины. Очки снимаем, когда я скажу)
Дети называют, какая машина изображена на тактильной карточке. Обсуждаем, кому было сложно или легко, почему?
«Упражнение на зрительном тренажере»
«А сейчас потренируем наши глаза. Нужно попасть указкой в колечки (красный, желтый , зеленый-2раза)».
«Рисование на аппарате «Светлячок»
«Дети, настало время нарисовать улицу на бумаге с помощью нашего помощника «Светлячка». Садитесь удобно за столы». Вместе вспоминаем правила рисования за аппаратом. Показываем свои рисунки друг другу и рассказываем об улице.
Итог благодарю всех детей за старание и предлагаю провести релакс ( дети рассказывают, какие игры понравились, что было трудно, легко выполнять оценивают свою работу, с помощью «светофорчика» и магнитиков разного цвета.)
Литература
Плаксина Л.И. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) Москва, «Просвещение» 2006г
Е.А.Чевычелова Зрительная гимнастика для детей 2-7лет. Волгоград: Учитель, 2013.-123с.
Мясникова Л.В. развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. – Саратов,2006.-19с.
Развитие осязательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения: монография /Л.А.Ремезова, Т.В.Лапина, С.Н.Касаткина, О.Ф.Юрлина.- Самара; Изд-воПГСГА,2011.-220с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"
Форма проведения: подгрупповая (возраст детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".
Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения
Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...
Организованная коррекционно-развивающая деятельность по зрительному восприятию в старшей группе детей с нарушением зрения " Маше помогаем, мебель расставляем"
Конспект составлен с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с ребенком. Детям открывается простор для максимальной реализации своих возможностей, создаются условия для восп...
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду . На тему: «"Голубь - символ счастья, мира! " посвящён празднованию «Дню Победы» для детей старшей группы
закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа посредством занимательных игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа посредством занимательных игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи. Методиче...