Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Силенко Ольга Александровна

    Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon krug_oval_3.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида №3»

     г.Саратова

    Конспект

    непосредственно – образовательной деятельности

    по зрительному восприятию

    на тему:

    «Круг, овал»

    В средней группе для детей с нарушением зрения

    Составила:

    учитель-дефектолог

     первой квалификационной категории

    Силенко О.А.

    Дата проведения:

    «17»  декабря 2013г.

    г.Саратов

    Цель: закрепить представления детей о круге и овале.

    Задачи:

    • Коррекционно – образовательная:
    • Закрепить представления детей о круге и овале;
    • Закрепить умение детей узнавать, различать и находить предметы круглой и овальной формы;
    • Закрепить умение детей различать и определять форму предметов;
    • Коррекционно – развивающая
    • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
    • Развивать усидчивость и интерес;
    • Коррекционно – воспитательная:
    • Воспитывать умение слушать других.

    Оборудование: демонстрационный материал – игрушка Буратино, сундучок, картинка с изображением Мальвины, аудиозапись с голосом Мальвины, «чудесный мешочек», ключ; раздаточный материал – карточки с контурным изображением солнышка, блоки Дьенеша и палочки Кюзенера на каждого ребенка, тарелочки круглой и овальной формы на каждого ребенка, картинки с изображением предметов круглой и овальной формы (по три карточки каждой формы) на каждого ребенка, карточки с контурным изображением круга и овала, фасоль на каждого ребенка, объемные предметы круглой и овальной формы.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Педагог здоровается с детьми и проводит психогимнастику «Солнышко».

    1. Основная часть.

    Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто же это? (Буратино).

    - Правильно. Ребята, Буратино пришел к нам за помощью, он нашел сундучок, но не может его открыть, у него нет ключа. Давайте поможем Буратино найти ключ от сундучка.

    - Ой, кто это с нами говорит? (звучит аудиозапись с голосом Мальвины)  Мальвина: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Мальвина, я очень рада, что вы согласились помочь моему другу Буратино найти ключ, но это будет не просто, для этого вы должны будете выполнить несколько заданий.

    Педагог: Ребята, вы готовы выполнить все эти задания?

    Дети: Да.

    Мальвина: Вот первое задание: Выложите изображение солнышка, как показано на карточках.

    Педагог: Ребята, будьте внимательными, задание нужно выполнить правильно (дети выкладывают изображение солнышка с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюзенера).

    Педагог: Молодцы! Скажите, какого цвета  солнышко? (желтого) А на какую фигуру оно похоже? (на круг)

    Мальвина: Молодцы! Вы правильно выполнили первое задание, а вот и второе задание: Разложите картинки с изображением предметов круглой формы в круглые тарелочки, а картинки с изображением предметов овальной формы в овальные тарелочки.

    Дети выполняют задание самостоятельно.

    Педагог: Ребята, скажите, тарелочки зеленого цвета, на какую фигуру похожи? (на овал) Какие картинки вы в них положили? А тарелочка красного цвета, на какую фигуру похожа (на овал) Какие картинки вы в них положили?

    Мальвина: Вы справились и со вторым заданием, вам пора отдохнуть

    1. Физкультурная минутка.

    Дети выполняют движения со стихотворным сопровождением вместе с педагогом

    «Буратино»

    Буратино потянулся,

    (дети с поднятыми руками тянутся вверх)

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    ()выполняют наклоны корпуса вперед)

    Руки в стороны развел –

    (руки в стороны)

    Ключик видно не нашел,

    (посмотреть направо, налево)

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать!

    (встать на носочки и потянуться вверх).

    1. Закрепление изучаемого материала.

    Мальвина: Вот третье задание: Выложите на карточках контурное изображение круга и овала с помощью фасоли.

    Педагог: Ребята, какие фигуры у вас получились? (круг и овал). Правильно.

    1. Зрительная гимнастика.

    Педагог: Ребята, давайте покажем Буратино, ка мы делаем зрительную гимнастику.

    И.п. Стоя, руки опущены, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, закройте глаза и зажмурьтесь, откройте глаза и медленно поморгайте.

    1. Игра «Чудесный мешочек»

    Мальвина: Вам осталось выполнить последнее задание. У меня есть чудесный мешочек с разными предметами. Вы должны узнать, предметы какой формы лежат в этом мешочке.

    Дети на ощупь определяют форму предметов.

    Педагог: Ребята, мне кажется, что в мешочке что – то лежит. Посмотрите, это ключ от сундучка. Давайте откроем сундучок вместе с Буратино и посмотрим, что там лежит (в сундучке лежат медали с изображением ключика).

    Мальвина: Ребята, вы правильно выполнили все задания и помогли Буратино найти ключ от сундучка. И в награду я дарю вам медали.

    1. Подведение итогов занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

    Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...