Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами нейроупражнений на тему «Космическое путешествие» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Хакимова Наталья Николаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольое образовательное учреждение  «Детский сад № 5 «Степнячок»

Акбулакского района Оренбургской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с элементами нейроупражнений на тему «Космическое путешествие»

в средней группе

Подготовила: воспитатель Н. Н. Хакимова.

п Акбулак.

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
  • Расширять кругозор детей.
  • Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).
  • Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом. Первыми животными, полетевшими в космос.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить счёт до 5.
  • Развивать и корректировать внимание, зрительно-пространственную ориентировку, слуховое восприятие и слуховой анализ, речь, программирование и контроль деятельности
  • Развивать межполушарного взаимодействия, умения действовать обеими руками одновременно.
  • Развивать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий.

Оборудование: Презентация (фото ракеты, Гагарина Ю.А., Белки и Стрелки, космонавта в скафандре, солнечной системы, фото каждой планеты, картинка инопланетянина, звёздного неба.). Колонка для музыкального сопровождения. Набор геометрических фигур для постройки ракеты. Фишки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка. Картинки (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, кукла, инструменты, машинки) Набор звёзд разного цвета и размера.

Ход занятия

Дети входят в зал (под группу музыку ) встают полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Для начала давайте с вами поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу!

Ещё предлагаю вам немного перед нашим путешествием немного размяться, подзарядиться энергией.

Воспитатель: вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А чтобы узнать, что же за путешествие нас ожидает предлагаю вам отгадать загадку

До Луны не может птица. Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета) (СЛАЙД 1).

Правильно ребята это ракета А куда летают ракеты? Правильно в космос. Поэтому мы сегодня с вами полетим в космос на ракете.

Как называют профессию человека, который совершает полёт на ракете в космос?Ответы детей. Правильно космонавт. (СЛАЙД 2).

Космонавты очень долго и тщательно готовятся к полету. Поэтому я вам предлагаю размяться как настоящие космонавты.

Работа с первым блоком мозга: дыхание, растяжка, повторение ритмичных движений – общая активация, настройка на занятие)

    Ребята давайте с вами подышим свежим лесным воздухом! Положите ручки на животик. Вдох – животик вперед, выдох – назад (2 раза). Вдох – задержали дыхание, выдох, задержали дыхание (2 раза)

А звёзды от нас с вами далеко и высоко. Потянулись ручками вверх, а травка внизу — вот какая мягкая – присели, потянули ручки вниз.

Теперь давайте укрепим нашу шею (повороты в стороны) и плечи поднимает и опускаем плечи. И руки (мельница, имитация поднятия гантелей)

А сейчас давайте для наших глаз тоже сделаем зарядку, чтобы они увидели самые дальние звёзды (слежение, диагональ, круги)

Разомнём ладошки, сделаем массаж каждому пальчику, а затем сильно, сильно потрём наши ладошки.

А теперь попрыгаем на месте, побегаем. И теперь вдох – выдох (3 раза)

Молодцы ребята! К полёту готовы?

Дети: Да

Работа со вторым блоком мозга:(гнозис и праксис)

Воспитатель:Ребята, чтобы отправится в полёт нам нужна ракета. Предлагаю вам сделать ракету из геометрических фигур. (СЛАЙД 3).

Каждый сейчас подойдет и возьмёт фишку, на которой нарисована какая-то геометрическая фигура. И затем все вместе вы построите ракету, на которой мы полетим в космос. (Дети берут каждый геометрическую фигуру, которая изображена у него на фишке)

Молодцы, наша ракета готова. Мы можем отправляться в путь.

Ребята, а вы знаете, что в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (СЛАЙД 4).

Я вам предлагаю посмотреть на необычные картинку животных и сказать есть ли среди этих животных собака? Упражнение: «Зашумленные картинки». Найдите животных, которые спрятались на картинке и опишите их.

Воспитатель:И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Кто знает, как зовут первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин (СЛАЙД 5).

Воспитатель: совершенно, верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. (слайд Ю.А.Гагарин)

Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом. (СЛАЙД 6).

Игра-имитация «Одень скафандр»

 Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки. Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом. Ну, что готовы?

Физкультминутка «Космонавты»

Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракете. (СЛАЙД 7).

Игра «Соберемся в полет»

Воспитатель:ой, мы кажется, что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.

Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен.  (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, кукла, инструменты, машинки).

Воспитатель:теперь у нас все готово для полета.! Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.

Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Считают все дети (Включается аудиозапись запуска корабля и космическая музыка.)

Воспитатель: Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя? (ответы детей: солнце, планеты, звезды, кометы.) (СЛАЙД 8).

Воспитатель: А это Солнце – самая большая и яркая звезда Она похоже на большой огненный шар.
Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. (СЛАЙД 9).

Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живём?

Ответы детей.

Правильно! Наша планета называется Земля. Её ещё называют «Голубой планетой.», потому что только на нашей планете много воды и есть кислород, которым мы дышим. В нашей солнечной системе царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца.  У каждой планеты есть свое название.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.

Воспитатель :(СЛАЙД 10-15).Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.

Работа с третьим блоком мозга: программирование и контроль.


Ребята, а вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной. Но учёные всё-таки не исключают, что где-то во вселенной существует жизнь и мы не одни в этом огромном космосе.

Ребята я вам предлагаю выбрать цветную фишку и разбиться на 2 команды. 1 команда (красные фишки) - космонавты, 2команда (синие фишки) -инопланетяне.

Игра «Танец с инопланетянином» (под музыку) (СЛАЙД 16).

Дети соединяют свои ладошки друг с другом и выполняют движения одновременно двумя руками. Ребята должны, не разъединяя рук повторять движения. С начало один ребёнок показывает своё танцевальное движение, затем второй.

Ребята посмотрите в иллюминатор сколько звёзд, не сосчитать.

Предлагаю вам найти и положить радом со мной 5 больших звёзд и 5 маленьких (обратите внимание, что все звёзды разного цвета, вам нужно принести звёзды только одного цвета)

Игра «Посчитай и найди звёзды» (СЛАЙД 17).

Воспитатель: ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой. Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля), начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.

Рефлексия. (СЛАЙД 18).

Воспитатель: Ребята понравился вам наш полёт? Сегодня у нас с вами было познавательное путешествие к звёздам, что нового и интересного вы сегодня узнали

-Как называется наша планета?
- Какие животные полетели в космос?
- Как звали первого космонавта?
- Для чего нужен скафандр?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Космический пейзаж» в подготовительной группе

Цель:создать условия для развития чувства цвета и композиции.создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастельюформировать умение изображать части Солнечной...