Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Храмцова Светлана Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Веселая математика»

Цель: Способствовать развитию математических знаний и навыков.
Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить  навыки  прямого счета  в пределах  пяти, отвечать на вопрос «Сколько?»; о частях суток.
  2. Закрепить навыки сравнения двух предметов по длине, обозначении результата сравнения соответствующими словами (длинный-короткий).
  3. Закрепить представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  4. Закрепить умение в счете звуков на слух в пределах 5.
  5. Формировать навыка группировки предметов по цвету.
  6. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  7.  Повышать познавательную активность детей.
  8. Расширять и  активизировать словарь    детей.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
  2. Развивать логическое мышление,  слуховое и зрительное внимание, память, пространственную ориентировку.
  3. Закреплять умение сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов
  4. Развивать грамматически правильную, связную речь.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математике.
  2. Формировать интерес и  положительную установку на участие в НОД.
  3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать  и выполнять поставленные задачи.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коррекционные задачи:                  

1.Развитие мелкой и крупной моторики, цветового восприятия;                                                                                                              2.Развитие координации слова и движения,   слухового  и  зрительного восприятия;                                                                                                                              3. Развитие зрительной памяти.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Виды деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная,  двигательная,  восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:  практический, словесный, игровой,  наглядный, беседа, отгадывание загадок.

Формы:  НОД,  физкультминутка,   физминутка для глаз, дидактические игры.

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, отгадывание загадок, разучивание  физминуток.

Оборудование: костюм Квадрата, столы и стулья по количеству детей, портфель, будильник, мяч,  ленточки разной длины (красные, желтые), контейнеры под ленточки, тарелки по количеству детей, манная крупа, салфетки, картинки цветов (5 штук), ободки для бабочек, 2 деревянные ложки, бубен, компьютер, аудиозаписи.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель:

А теперь давайте встанем в круг  и поделимся друг с другом хорошим настроением:

Упражнение «Поделись настроением»

Соберись скорей дружок,                                                                                            Становись с нами в кружок.                                                                                              Другу рядом улыбнись,                                                                                               Настроеньем поделись.

Хорошо, проходите и садитесь на стулья (Дети садятся полукругом).

К нам в гости должна прийти геометрическая фигура, а чтобы узнать какая   отгадайте загадку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,                                                                                                     Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

- Правильно – это квадрат.

Входит квадрат.

Квадрат:  Здравствуйте, ребята, я - Квадрат, пришел к вам не просто так, а посмотреть чему вы научились и что умеете делать. С собой я принес вот такой портфель, здесь у меня много разных предметов, надеюсь, они вам пригодятся.

Воспитатель:  Ребята вы готовы заниматься? (Да)
Вы  готовы все стараться? (да)
                                                                                       Покажем Квадрату чему мы научились и что умеем? (да).

Квадрат: Посмотрите, какой будильник есть в моем портфеле (достает из портфеля звенящий будильник), а еще мяч.

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Как называется эта  часть суток? (Утро) Правильно.

Я  предлагаю поиграть в игру ”Части суток”. Вставайте в круг.

-Вот мяч, его надо поймать, ответить на вопрос и вернуть мне. (Дети стоят в кругу).

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь? (утром)

• А завтракаете когда? (утром)

• А обедаете когда? (днём)

• В какое время суток приходит за вами мама? (вечером)

• Когда вы ужинаете с родителями и ложитесь спать? (Вечером)

• Спите когда? (Ночью)

Сколько частей в сутках? (четыре)

А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы!

Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня). 

Воспитатель: Вот видишь, Квадрат, дети знают части суток.

А сейчас проведем гимнастику для глаз. Пройдите на стульчики.

Гимнастика для глаз: «Солнышко» (Показ на экране).

Проходите за столы.

Квадрат: Ребята, у меня в портфеле еще есть разноцветные ленточки  длинные и короткие, только они перепутались. Помогите их распутать и найти каждой ленточке  пару по длине и цвету.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы сравнить по длине предмет?

(Надо наложить, уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее)

Положите внизу пару самых длинных ленточек, над ними ленточки, которые короче, а выше самую короткую пару.

Какого цвета самые длинные ленточки?

Какого цвета ленточки короче?

Какого цвета самые короткие ленточки?

- Вот видишь, Квадрат, дети умеют сравнивать предметы по длине и по цвету.

Воспитатель: Слышите музыку? Предлагаю отдохнуть, выходите на физминутку (под музыку). Квадрат хочешь с нами отдохнуть? Присоединяйся.

Физминутка:

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться, разогнуться

И на месте поскакать.

На носок потом на пятку,

На носок потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Квадрат: Посмотрите, ребята, у меня есть  манная крупа.

Воспитатель: А у нас есть тарелочки. Квадрат, насыпь крупу в тарелочки и мы покажем тебе как умеем рисовать пальчиками. (Квадрат насыпает манную крупу в тарелочки). Мы будем не просто рисовать, а рисовать отгадки. Я загадаю вам загадки про геометрические фигуры, а отгадку вы должны будете нарисовать на тарелочке.

Загадки:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат)

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо.                                                                                 Вот такая есть окружность,                                                                                               Очень странная наружность:                                                                                                   Круг приплюснутым стал,                                                                                        Получился вдруг…(Овал)

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! (Круг)

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? (Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(Прямоугольник)

Квадрат: Молодцы! Вижу, знаете вы геометрические фигуры.

Воспитатель:  Скажите, какое время года наступило?  (Весна)

Квадрат:  А я  знаю, что весной распускаются цветы, посмотрите, какие цветы я вам принес. (Достает из портфеля бумажные цветы и раскладывает на полу).

Игра «Бабочки и цветы»

Воспитатель:  Посмотрите, какая яркая полянка получилась. Весной просыпается вся природа,  появляется много насекомых. Представьте, что вы  бабочки. Полетели «бабочки». (Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» вокруг цветов).

По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.
Педагог уточняет: на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка.
— Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек?
— Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели. Игра повторяется 2—3 раза. Во время игры надо положить еще 1—2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.

Квадрат: В моем портфеле еще есть  деревянные ложки и бубен.

Воспитатель: А сейчас будет музыкальное задание. Я буду отбивать удары с помощью ложек и бубна, а вам надо будет показать цифру, обозначающую количество ударов. Готовы? Слушайте внимательно.

 (Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают и называют цифру, обозначающую  число ударов).

Рефлексия.

- Дети, чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.

"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:•        Закреплять  детей образованию числа 5 на основе двух совоку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключение Буратино» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Коммуникативное развитие - Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызв...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»:

Цель:1. Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять умение выделять величи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей средней группы по ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Цель:  формирование навыков выполнения счетны...