Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Полковникова Ольга Геннадьевна

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx137.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений


«В гости к Кисоньке-Мурысеньке»(итоговое занятие)

(вторая младшая группа)

Образовательная область: познание.

Познавательная деятельность: закрепление ранее сформированных представлений «широкий-узкий», «короткий-длинный», понятий «один-много», продолжение формирования умения считать в пределах трёх, узнавать и называть геометрические формы «круг», «квадрат», «треугольник», развивать умение чередовать фигуры по цвету.

Коммуникативная деятельность: употреблять в речи слова «шире», «уже», «длинный», «короткий», числительные, обобщающие понятия, названия геометрических форм, поддерживать беседу с воспитателем и игровым персонажем, эмоционально откликаться на просьбы и поручения, выразительно читать потешку, воспитывать культуру общения.

Продуктивная деятельность: составление целого из частей (картинки, разрезанной на 4 части).

Содержание:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, вот оно (педагог демонстрирует красочный конверт). А вы хотите узнать, от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку.

Мохнатенькая, усатенькая,

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

     Дети отгадывают, что это кошка. Воспитатель открывает конверт и показывает картинку с изображением кошки.

Воспитатель: Нас приглашает в гости Кисонька-Мурысенька. Хотите отправиться к ней в гости? А живет Кисонька далеко, за ручьем, за речкой, за лесом, путь туда долгий. Справитесь? Ну, тогда отправляемся.

     Дети идут вместе с педагогом по групповому пространству и произносят слова:                              По ровненькой дорожке

                                        Шагают наши ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вдаль, какая дорожка? (длинная, ровная). А теперь дорожка стала извилистой. Какой стала дорожка?(извилистой). Пошли змейкой. (Дети идут вслед за педагогом змейкой).  А теперь пошли по кочкам, высоко поднимайте ножки (дети идут с высоким подниманием колена).

     По дорожке шли, к ручейку пришли. (На полу выложен ручеек, изготовленный из длинного куска обоев, окрашенных в голубой цвет).

     Какой ручеёк? (длинный, узкий). Ребята, а мостика через ручеек нет. Что же делать? Как перебраться через ручеек?

   

     Дети предлагают перешагнуть через ручеек, ведь он же узкий.

Воспитатель: Осторожно перешагивайте, не наступите в воду, не промочите ножки.

        Дальше шли, шли, шли,

       К другому ручейку пришли. (Широкий ручеек также сделан из двух склеенных между собой длинных кусков обоев, окрашенных в голубой цвет с нарисованными на нем тремя рыбками).

Ребята, какой ручеек? (Длинный, широкий). Кто в ручейке живет? (Рыбки). Какие они, расскажите про них. (Рыбки большая и маленькие, большая рыбка – красная, а маленькие рыбки – желтые. ) Сколько больших рыбок? (одна). Сколько маленьких рыбок? (две). Сколько всего рыбок? (три).

     Как переправимся через широкий ручеек? (Перепрыгнем).

Физминутка «Перепрыгни через ручеек»

(Дети перепрыгивают через «ручеек» несколько раз каждый).

Воспитатель: Молодцы, все переправились на другой берег! Пойдем дальше. Вот мы шли, шли, шли, и к домику Кисоньки пришли!

     А вот и домик Кисоньки-Мурысеньки. Посмотрите, какие красивые клумбы сделала Кисонька возле своего дома. Для чего нужны клумбы? (Чтобы сажать цветочки).

Сколько клумб сделала Кисонька? (три клумбы). Какой формы клумбы? (круглая, квадратная, треугольная). На каждой клумбе есть лунки для цветов. Сколько всего лунок? (много).

Ребята, давайте порадуем Кисоньку, посадим цветы на клумбы. (Воспитатель раздает каждому ребенку по одному цветку, сделанному из бумаги. Цветы могут быть разного цвета.)

Сколько цветов у тебя, Оля? (один). Сколько цветов у тебя, Кирилл? (тоже один). Сколько цветов у Лизы? ..Сони? ..Лёвы? (по одному цветку). Подходите к клумбам, посадите цветы в лунки. (Дети подходят к «клумбам», вырезанным из листа ватмана с нарисованными черными кружками-«лунками» и кладут свой цветок на черный кружок). Ребята, полюбуйтесь, как красиво стало. Сколько цветов посадил Никита? (один) Сколько посадили Аня?..Ася?... Витя? (один) Сколько на клумбах стало цветов? (много).

 Радом в траве живут гусеницы. Их зовут Круглятка и Квадратка. Хотите с ними подружиться? Для этого нужно их собрать. (Детям предлагается собрать гусениц из геометрических фигур, чередуя их по цвету – Круглятку из кругов красного и желтого цвета, Квадратку – из квадратов синего и зеленого цвета.)

Воспитатель: А вот и Кисонька нас встречает! (У педагога игрушка-бибабо).

Кисонька: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Кисонька, а ребята знают про тебя песенку. Хочешь послушать?

Динамический этюд «Кисонька-Мурысенька» (один ребенок – Кисонька, ему надевают маску, другие дети читают потешку, обращаясь к играющему, тот им отвечает)

Кисонька-Мурысенька, ты где была?

-На мельнице.

Кисонька-Мурысенька, что там делала?

-Муку молола.

Кисонька-Мурысенька, что из муки пекла?

-Прянички.

Кисонька-Мурысенька, с кем прянички ела?

-Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

Кисонька: Молодцы, ребята, мне понравилась ваша песенка, и я хочу с вами поиграть.

(Дети получают конверты с картинками, разрезанными на 4 части)

Как откроешь ты пакет,

Так увидишь там портрет.

Чтобы вещь была твоей,

Собери её скорей.

   

     

     После того, как изображения будут собраны, воспитатель спрашивает, что у детей получилось. Дети называют свои изображения.

Воспитатель: Ребята, а как называются одним словом мяч, машинка, мишка, кубики, матрёшка, кукла? (Это всё игрушки).

Вы очень понравились Кисоньке, и она хочет вас угостить.(Дети благодарят Кисоньку и прощаются с ней).

Пришло время возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Произносим волшебные слова и оказываемся в группе.

Дети переходят к самостоятельной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...