Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему:
    Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"

    Петрова Наталья Васильевна

    Цель: Закрепить знания детей о времени года. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.76 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                           

    КОНСПЕКТ

    Непосредственно образовательной совместной деятельности  

     (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе

    Тема "Прогулка в зимний лес"

                                                                                     Технологии:

                                                                                                 Подвижная игра

                                                                                              Экспериментирование

    Цель: Закрепить знания детей о времени года.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух слов.
    • Продолжать учить детей проговаривать окончания слов

    Развивающие:

    • Познакомить со свойствами снега.
    • Активизировать речь детей: «снегопад», «снежинки».

    Воспитательные:

    • Воспитывать любознательность
    • Воспитывать дружеские отношения

    Материал: снежинки , снег, ведро, лопатка, елочки разных размеров , украшенные снегом , домик , лиса (в роле лисы взрослый).

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций со временем года Зима. Провести беседу о зимнем лесу, о его обитателях. Разучить подвижную игру «Мы снежинки»

    Ход образовательной деятельности.

    Вводная часть:

     Занятие проходит в музыкальном зале. За занавесом находится имитация зимнего леса.

    Дети входят в зал.

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите ,сколько много к нам пришло гостей. Давайте все вместе дружно поздороваемся с нашими гостями!» (Дети здороваются с гостями.) Дети протяните мне свои ладошки, и я передам вам тепло от своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь! Чувствуете тепло от моих ладошек?»

    Дети: «Да!»

    Воспитатель: »Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?»

    Дети: « Зима».

    Воспитатель: »А давайте споем с вами веселую песенку про зиму, которая называется «Зимушка-зима».

    Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Зимушка-зима.»

    Воспитатель: « Ребята, а  знаете, как красиво в лесу зимой?! А вы хотите попасть в зимний лес прямо сейчас?»

    Дети: «Да!»

    Воспитатель: « Ну, тогда не будем терять времени. Для того, чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.»                                              Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель произносит слова: «Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся,

    Повертелись, покружились,

    И в лесу мы очутились!» (дети выполняют движения под текст.)

     Открывается занавес. Перед детьми появляется имитация зимнего леса.

    Основная часть:

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый зимой лес! А, что вы видите в лесу?»

    Дети: «Ёлочки».

    Воспитатель: «Правильно! А какие ёлочки?»

    Дети: »Зеленые, колючие, большие, маленькие….»(ответы 3-4 детей.)

    Воспитатель: «А сколько ёлочек в лесу?»

    Дети: «Много».

    Воспитатель: «А, что лежит на ёлочках?»

    Дети: «Снег».

    Воспитатель: »Правильно, на ёлочках лежит снег. Много снега в лесу, и на елочках, и под елочками. А скажи Сережа (Алиса, Ульяна), куда ещё ложиться снег? (Ответы 3-4 детей: на людей, на крыши домов и т.д.) Правильно ребята снег ложится куда захочет, он никого и ничего не боится. А когда падает много снега, как это называется?

    Дети: «Снегопад!»

    Воспитатель: «Молодцы! Это снегопад. Давайте скажем  все вместе: «Это снегопад».

    Хоровой ответ детей.

    Воспитатель: « Ребята, а я вам сейчас наберу целое ведёрко снега!»

    Воспитатель набирает лопаткой в ведёрко снег и показывает его детям: «Ребята, посмотрите, а снег он какой?»

    Дети: «Белый».

    Воспитатель: «А еще какой?»

    Дети: «Холодный, блестящий…..(ответы 3-4 детей)»

    Воспитатель: «Дети, я хочу поставить ведёрко со снегом, куда- нибудь  в теплое место, а потом показать вам, что же с ним будет? Вот только, где найти мне это тёплое место в лесу?»

    Тут воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в лесу: «Ой, а что это за домик? Кто же здесь живет? Я кажется догадалась кто живет в домике, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

     «Пусть она как есть, плутовка,

     От макушек до хвоста,

     Шубка, рыжая головка,

     А зовут ее……»

    Дети: «Лиса.»

    Из домика выходит Лиса и поет песенку:

    «Какой пушистый рыжий хвостик,

    Какие лапки, ушки, носик,

    Как хороша я, хороша,

    Ах, как поет моя душа!»

    Здравствуйте ребята! Я Лисонька-лиса. Посмотрите какая я красивая, какой у меня пушистый хвостик! (дает детям себя рассмотреть). Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а то я живу совсем одна и мне совсем не с кем поиграть.

    Воспитатель: «Лисонька-лиса, а с чем ты любишь играть?»

    Лиса: «А я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

    Что за звездочки сквозные,

    На пальто и на платке,

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь , вода в руке?»

    Дети: «Это снежинки!»

    Воспитатель: «Правильно, это снежинки.»

    Лиса выносит корзинку со снежинками.

    Воспитатель: «Лисонька поставь ,пожалуйста вот это ведро со снегом в свой теплый домик. (Лиса уносит ведро в домик.) Ребята посмотрите, сколько много снежинок, нам принесла Лиса! Дети протяните свои ладошки вперед и на них упадут снежинки. (воспитатель раздает всем по две снежинки.) Расскажи  Сережа какая у тебя снежинка? (белая), а у тебя Егор? (ажурная).(Ответы 3-4 детей.) Ребята, а давайте поиграем со снежинками!»

    Проводится подвижная игра: «Мы снежинки»(1 раз)

    «Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь,

    Мы танцуем день и ночь,

    Встанем вместе мы в кружок,

    Получается снежок!»

    После игры воспитатель говорит: «Дети, а сейчас давайте уберем снежинки обратно в корзинку и присядем на бревнышко, немного отдохнем».

    Воспитатель: Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Лисичка , принеси пожалуйста нам ведерко, которое ты поставила в свой теплый домик.»

    Лиса выносит ведро с водой. Экспериментирование.

    Воспитатель: «Что же случилось со снегом?»

    Дети: «Снег растаял».

    Воспитатель: «А почему?»

    Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам: «Потому что в домике тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду. Посмотрите дети, а вода, какая?»

    Дети: «Грязная».

    Воспитатель: «Оказывается снег белый и пушистый, а когда тает, то превращается в грязную воду. А как вы думаете, снег можно есть?»

    Дети: «Нет».

    Воспитатель: «А почему?»

    Дети: «Может заболеть горлышко».

    Воспитатель: «Правильно, снег есть нельзя, можно заболеть. А вы хотите послушать стихотворение про ворону которая , ела снег?»

    Дети: «Да».

    Воспитатель:

    «Ворона снег поела,

    И ангиной заболела,

    Хочет крикнуть,

    Да никак,

    Снег не надо есть,

    Вот так!»

    Заключительная часть:

    Воспитатель: « Ну, а сейчас я предлагаю вам немного погреться, выходите ко мне на полянку. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной».

    Проводится физкультминутка:

    «С неба падают снежинки,

    как на сказочной картинки,

    (поднимают руки вверх и опускают вниз.)

    Будем их ловить руками,

    (прыжки на двух ногах, хватательные движения в воздухе.)

     И подарим дома маме,

    А вокруг лежат сугробы,

    (разведение рук в стороны.)

    Снегом замело дороги,

    Не завязнуть в поле, чтобы,

    Выше поднимайте ноги!

    (дети шагают на месте.)

    Лиса: «Молодцы ребята! Вы меня порадовали, столько всего знаете о снеге и поиграли со мной. Спасибо вам! И за это я хочу подарить вам волшебную елочку». (Лиса выносит маленькую елочку.)

    Воспитатель: «А чем же она волшебная?»

    Лиса: «А вы ее откройте и посмотрите.»

    Воспитатель открывает елочку, а там лежат конфеты. Воспитатель и Лиса  угощают детей. Дети благодарят Лису, прощаются с ней и уходят с воспитателем в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

    Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

    Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

    «В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.

    Цель:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Задачи: -уточнить у детей представление  о диких животных, птицах, растениях- расширят...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по рисованию на тему "На прогулку в зимний лес".

    Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник и разногохудожественного материала ( гуашь, восковые мелки, кусочки паролона, зубная паста, ватные палочки)....

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Собери картинку"

    Обучение детей способу выкладывания целостного изображения картинки из частей....