2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цели и задачи:

-закреплять представления о военной технике;

-упражнять в счёте до 5;

-соотносить число предметов с цифрой;

-упражнять в различении геометрических фигур;

-закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП «День защитника Отечества»

Цели и задачи:

-закреплять представления о военной технике;

-упражнять в счёте до 5;

-соотносить число предметов с цифрой;

-упражнять в различении геометрических фигур;

-закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Демонстрационный материал: картинки с военной техникой:

самолёт, вертолёт, корабль, танк, машина, рисунки с предметами от 1 до 5; цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: цветные карандаши: красного и зелёного

цвета, счётные палочки-5 штук, рисунки с изображением

лестниц- 3 шт.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование

элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация»; «Социализация»,

«Безопасность».

Ход НОД:

Дети, скажите, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы)

Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет-армия. Скажите, какой праздник мы отмечали? (ответы)

23 февраля - День защитника Отечества. В этот день поздравляли всех тех, кто защищал свою Родину. В армии служили ваши родные и мы их с вами поздравляли, дарили подарки, которые вы сделали своими руками. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить:

Воин российский

В военном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

– А теперь посмотрите и назовите, какая военная техника имеется в армии: танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина.

Посчитайте и скажите, сколько вы видите техники? (5) Правильно.

Считаем хором и индивидуально.

– Посмотрите на рисунки и скажите, правильно ли расставлены цифры под рисунками. Соответствует ли цифра рисунку. Кто пойдёт и исправит ошибки (ребёнок исправляет ошибки). Правильно исправила ошибки Оля? Соответствует ли рисунок цифре? (да)

– Следующее задание. Посмотрите, что нарисовано? (танк) Назовите фигуры, из которых состоит танк? Как одним словом можно назвать эти фигуры? – Геометрические (хором и индивидуально).

– Мы немного устали, давайте проведём разминку, так как мы говорим об армии, мы будем солдатами:

Раз-два-аты-баты

Три-четыре, мы солдаты

Маршируем, как пехота (ходьба на месте)

Раз-два-повороты (поворот)

В кабину сели самолёта

Три-четыре, мы - пилоты (приседание)

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех (руки в стороны, вниз-вверх руками)

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах (руки опустить, покачивание с ноги на ногу)

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Нелегко служить на флоте (руками сделать бинокль)

Работа с раздаточным материалом.

В армии готовят сильных, смелых солдат, они учатся преодолевать

всякие препятствия. И мы с вами будем тоже преодолевать препятствия.

У вас на столе лежат листочки с нарисованными лестницами. Сколько лестниц? (3). По высоте они одинаковые или нет? (нет).

Назовите, какие лестницы? (высокая, пониже, самая низкая).

Слушайте задание. Нужно закрасить самую высокую лестницу в красный цвет, самую низкую - в зелёный. Несколько детей спросить, в какой цвет закрасить лестницу самую высокую (самую низкую).

-На воде наши лодки подверглись крушению, был сильный ураган и их сломало. Давайте снова их смастерим из палочек. Чтобы лодки снова могли выйти в море и охранять нашу Родину. (строят из палочек лодки). Сколько, Никита, нам понадобиться палочек? (5) .

-Вы конечно устали, и в Армии солдаты тоже устают, они не только охраняют Родину на земле, но и в воздухе. А в воздухе на чём они могут охранять нашу Родину? (на самолётах). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолёты». Кто быстрее найдёт свой аэродром.

Дети берут флажки (красные, синие, жёлтые).

На сигнал «воздух» дети летают; на сигнал «аэродром» дети должны найти свой аэродром: красный, синий, жёлтый обруч и быстро встать в него. Выигрывают - кто быстрее встанет в свой обруч. (2 раза повторить игру).

Итог: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии, что вам запомнилось больше? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе...

Непосредственная образовательная деятельность по теме"День Защитника Отечества" во второй младшей группе

Данный конспект дает детям первичное предоставление о празднике , знакомят детей с военными профессиями, военной техникой и видами оружия...

Конспект совместной образовательной деятельности Утренний сбор «День защитников Отчества» (средняя группа)

Утренний групповой сбор "Защитники Отечества"Цель: получение базовой информации о запасе знаний детей по теме недели «День защитника Отечества»;Программное содержание:- Создать э...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей средней группы по ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Цель:  формирование навыков выполнения счетны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День Защитника Отечества»

Тема: «День Защитника Отечества»Возрастная группа: Средняя группаЦели: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их состав...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «День защитника Отечества» для детей старшей группы

Тема: «День защитника Отечества»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развити...