Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и экологии в средней группе на тему : " Путешествие в страну насекомых "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП и экологии в средней группе на тему :
" Путешествие в страну насекомых "
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП и экологии в средней группе на тему :
" Путешествие в страну насекомых "
Составила: Землякова Г.Г., воспитатель высшей квалификационной категории |
с.Родино 2025г
Интегрированное занятие по ФЭМП и экологии в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну насекомых».
Задачи:
Образовательные: Закреплять счет в пределах 5, умение различать правую и левую руку, геометрические фигуры. Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни;
Развивающие: развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.
ХОД НОД: Вводная часть
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
- А что изменилось в природе с приходом весны?
Дети: светит солнце, стало тепло, появилась первая трава.
- Правильно, дети . С приходом весны всё пробуждается, оживает.
Я слышу какой-то звук ( жужжит пчела)
(Прилетает ПЧЕЛКА. Делает несколько кругов вокруг детей)
Вы не знаете, зачем к нам прилетела пчелка? Кажется, она хочет что-то сказать. Она прожужжала мне на ухо, что хочет пригласить нас на лесную полянку. Давайте мы с вами отправимся с ней на весеннюю лесную полянку.
Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы очутимся в лесу.
Ну-ка глазки закрывайте,
На полянку отправляйтесь.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем глазки открывать!
Воспитатель: - Ой, ребята, наше волшебство получилось! (на экране лес с тропинкой). Какая чудесная тропинка! Пойдемте по тропинке.
Воспитатель : - Кого мы можем встретить в лесу?
Дети отвечают: зверей, птиц.
Воспитатель: - На нашей полянке мы вряд ли встретим животных… звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека. Птицы разлетятся, если увидят столько ребят.
В: На ней обитают такие жители, которые нас точно не испугаются.
Этот народ – всем нам знаком!
Летом везде, куда ты ни пойдешь,
Ты их заметишь, увидишь, найдешь.
Кто-то над ухом летает - жужжит,
Кто-то по ветке зеленой бежит,
Кто под листочком, кто под травинкой.
Ты их увидишь на этой картинке! ( на экране насекомые)
Кто это ребята? (насекомые)
Назовите их.
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель: У других крыльев нет, а только лапки . Они умеют ползать или прыгать.
Давайте сейчас разделим насекомых по банкам , кто как передвигается: прыгают , ползают , летают.
Игра « Прыгают , ползают, летают»
А теперь посчитаем: Сколько получилось прыгающих, летающих, и тех кто ползает? Мы можем оставить их тут в банке и закрыть крышкой.( нет) Конечно, мы выпустим их.
И для жизни им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
А зачем нужны насекомые?( ими питаются птицы и другие животные, опыляют цветы, пчелы делают мед…)
Посмотрите сколько бабочек на нашей полянке!(Экран)
Воспитатель: Наши бабочки поссорились ,они не могут выбрать себе цветок. давайте им поможем .Посмотрите внимательно на бабочек ,на их крыльях есть узор из геометрических фигур ,нужно посадить на нужный цветок с такой же геометрической фигурой.
Игра (бабочки и цветы)
Насекомых большое разнообразие, и мы выяснили, что они нужны, приносят пользу. А есть среди них вредные?
- А каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: Муха, комар.
Воспитатель: А чем вредны мухи?
Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Предлагаю отдохнуть и поймать эту назойливую муху. Встаньте возле стульчиков. Нам потребуется правая и левая рука. Давайте вспомним. Помашите правой , теперь левой рукой .Готовы?
Физминутка « Муха справа» музыкальная
Ребята, а насекомые произносят какие нибудь звуки?( жужжат, пищат, стрекочут.. )
Наша пчёлка хочет с вами поиграть. Сколько раз она прожужжит, столько кружочков нужно положить на верхнюю полоску .
Игра « Счет на слух»
Воспитатель : Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: Нееет
Воспитатель: Почему?
Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Да насекомые живые. Насекомые -это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, прыгают, ползают. Вот сейчас с приходом весны , еще не все насекомые вылезли из под сухих листьев. Давайте найдем насекомых под листиком. Я знаю один секрет: узнать кто под листиком поможет нам фонарик. Назови Влад кто у тебя?....
Игра с фонариком « Кто под листиком»
Рефлексия
В эту игру мы поиграем еще в группе. А наша пчелка хочет узнать , понравилось ли вам путешествие? Если вам было интересно подмигните фонариком пчелке. А если нет, погасите огонёк. Какая игра понравилась больше всего?
Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Ну-ка глазки закрывайте,
В детский садик возвращайтесь.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем глазки открывать!
Пчелке так понравилось с вами играть, что она приготовила для вас сюрприз.
«Вам привет от добрых пчёлок,
Полный волшебства бочонок,
Мёд в бочонке необычный,
В нём сюрприз для вас отличный.
Крышка, крышка повернись,
Мёд в конфеты превратись!
Хотите посмотреть?»
(Открывает бочонок, в нем конфеты «Пчелка»).
(Воспитатель раздает конфеты детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...
Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»
Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну финансов»
Занятие для детей подготовительной группы по финграмотности...
