Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и экологии в средней группе на тему : " Путешествие в страну насекомых "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Землякова Галина Григорьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                   по  ФЭМП и экологии  в средней группе на тему :

                              " Путешествие в страну насекомых "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад «Колокольчик»

         Конспект непосредственной образовательной деятельности

                   по  ФЭМП и экологии  в средней группе на тему :

                              " Путешествие в страну насекомых "

        

        

Составила: Землякова Г.Г., воспитатель высшей квалификационной категории

с.Родино 2025г

Интегрированное занятие по ФЭМП и экологии  в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну насекомых».

Задачи:

Образовательные: Закреплять счет в пределах 5, умение различать правую и левую руку, геометрические фигуры. Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни;

Развивающие: развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

ХОД НОД: Вводная часть

  1. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь!

2. Основная часть. 

Воспитатель: 

 - Ребята, а  какое сейчас время года?

Дети: Весна.

-  А что изменилось в  природе с приходом весны?

Дети: светит солнце, стало тепло, появилась первая трава.

-  Правильно, дети . С приходом весны всё пробуждается, оживает.

Я слышу какой-то звук ( жужжит пчела)

(Прилетает ПЧЕЛКА. Делает несколько кругов вокруг детей)

Вы не знаете, зачем к нам прилетела пчелка? Кажется, она хочет что-то сказать. Она прожужжала мне на ухо,  что хочет пригласить нас на лесную полянку. Давайте мы с вами отправимся  с  ней на весеннюю лесную полянку.

Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы очутимся в лесу.

Ну-ка глазки закрывайте,

На полянку отправляйтесь.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать!

Воспитатель: - Ой, ребята, наше волшебство получилось! (на экране лес с тропинкой). Какая чудесная тропинка! Пойдемте по тропинке.

Воспитатель : - Кого мы можем встретить в лесу?

Дети отвечают: зверей, птиц.

Воспитатель: - На нашей полянке мы вряд ли встретим животных… звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека. Птицы разлетятся, если увидят столько ребят.

В:   На ней обитают такие жители, которые нас точно не испугаются.

Этот народ – всем нам знаком!

Летом везде, куда ты ни пойдешь,

Ты их заметишь, увидишь, найдешь.

Кто-то над ухом летает - жужжит,

Кто-то по ветке зеленой бежит,

Кто под листочком, кто под травинкой.

Ты  их увидишь  на этой картинке! ( на экране насекомые)

Кто это ребята? (насекомые)

Назовите их.

Дети:  (перечисляют)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети:  чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: У других крыльев нет, а только лапки . Они умеют ползать или прыгать.

Давайте сейчас разделим  насекомых по банкам  , кто как передвигается: прыгают , ползают , летают.

Игра « Прыгают , ползают, летают»

А теперь посчитаем: Сколько получилось прыгающих, летающих, и тех кто ползает? Мы можем оставить их тут в банке и закрыть крышкой.( нет) Конечно, мы выпустим их.

И для жизни им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

А зачем нужны насекомые?( ими питаются птицы и другие животные, опыляют цветы, пчелы делают мед…)

 Посмотрите сколько бабочек на нашей полянке!(Экран)

Воспитатель: Наши бабочки поссорились ,они не могут выбрать себе цветок.  давайте им поможем .Посмотрите внимательно на бабочек ,на их крыльях есть узор из геометрических фигур ,нужно посадить на нужный цветок с такой же геометрической фигурой.

Игра (бабочки и цветы)

Насекомых большое разнообразие, и мы выяснили, что они нужны, приносят пользу. А есть среди них вредные?

- А  каких вредных насекомых вы знаете?

Дети:  Муха, комар.

Воспитатель:  А чем вредны мухи?

Дети:  мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Предлагаю отдохнуть  и поймать эту назойливую муху.  Встаньте возле стульчиков. Нам потребуется правая и левая рука. Давайте вспомним. Помашите правой , теперь левой рукой .Готовы?

Физминутка « Муха справа» музыкальная

Ребята, а насекомые произносят какие нибудь звуки?( жужжат, пищат, стрекочут.. )

 Наша пчёлка хочет с вами поиграть. Сколько раз она прожужжит, столько кружочков нужно положить на верхнюю полоску .

Игра « Счет на слух»

Воспитатель : Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: Нееет

Воспитатель:  Почему?

Дети:  могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Да насекомые живые. Насекомые -это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, прыгают, ползают. Вот  сейчас с приходом весны , еще не все насекомые вылезли из под сухих листьев. Давайте  найдем насекомых под листиком. Я знаю один секрет: узнать кто под листиком поможет нам фонарик. Назови Влад кто у тебя?....

 Игра с фонариком « Кто под листиком»

Рефлексия

В эту игру мы поиграем еще в группе. А наша пчелка хочет узнать , понравилось ли вам путешествие?  Если вам было интересно подмигните фонариком пчелке. А если нет, погасите огонёк. Какая игра понравилась больше всего?

 Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 Ну-ка глазки закрывайте,

 В детский садик возвращайтесь.

 Раз, два, три, четыре, пять –

 Будем глазки открывать!

 Пчелке так понравилось с вами играть, что она приготовила для вас    сюрприз.

   «Вам привет от добрых пчёлок,

Полный волшебства бочонок,

Мёд в бочонке необычный,

В нём сюрприз для вас отличный.

Крышка, крышка повернись,

Мёд в конфеты превратись!

Хотите посмотреть?»

(Открывает бочонок, в нем конфеты «Пчелка»).

(Воспитатель раздает конфеты детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»...