Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_murzinoy_s.v.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»

                                       

                                                     

                                                   

                                                                    Составила и провела:

                                                                    воспитатель младшей  группы

                                                                   Мурзина Светлана Владимировна    

                                              Самара - 2021

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:   формирование у детей представления о добре, доброте.

Задачи:

Обучающие: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека; формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Развивающие: развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы:

- практические: игры (дидактические, речевые), двигательная пауза, танцевальная пауза

- наглядные: просмотр презентации, рассматривание картин.

- словесные: беседы, вопросы.

Материалы и оборудование: презентация «Добрые и злые сказочные герои», кукла, цветок, солнышко, прищепки, клей, цветная бумага, приготовленные открытки, заготовки для украшения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.  Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку?

Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?

Дети:     Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем,  вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко,  излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому  что этот человек дарит им свое доброе сердце.

 Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, к нам пришла в гости кукла Даша, она принесла письмо.  Давайте его прочитаем.

…Здравствуйте, ребята. В сказочной стране случилось много неприятностей. Нам необходима ваша помощь, ждём Вас….

3. Основная часть.

 Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну . Пристегните ремни.

(Фонограмма «Мы едем,едем,едем..)Дети поют.

Ребята, первая остановка «В гостях у сказки»

В сказках встречаются добрые и злые  герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. В нашем  волшебном телевизоре спрятались разные сказочные герои ,необходимо узнать: какие герои добрые, а какие  злые.  Просмотр презентации.

Игра «Добрый — злой»

Молодцы ребята, справились с первым заданием. Отправляемся дальше. Пристегните ремни.

(Фонограмма «Мы едем, едем, едем..)Дети поют. 

Физминутка.

Следующая остановка «Скорая помощь»

У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал  Солнышко и оставил цветок без листочков. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать их.

Давайте вместе придумаем, как сделать лепестки для цветка и лучики для солнца. У нас же есть прищепки… Сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

(Дети прищепляют прищепки)

Какой красивый у нас получился цветок. Какое веселое солнце! Как много добрых поступков вы соверили. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло. Кукла Даша уже улыбается, она очень рада.

Физминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Ребята, отпрвляемся дальше .Пристегните ремни.

(Фонограмма «Мы едем, едем, едем...)Дети поют.

Следующая остановка «Наше сердце»

Воспитатель: Ребята, а у добрых людей какое сердце?

Дети: Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами украсим наши сердца яркими цветочками.

Кому вы хотите их подарить?

Дети:  Мамочке!

Конечно, своей любимой мамочке, ведь мамочка – самый родной и близкий человек для своего ребёнка. Мама приголубит, пожалеет, приласкает. Она, как солнышко, согреет своей любовью. Даже в пословице говорится: «При солнышке тепло, при матушке добро».

4.Заключительная часть.

Воспитатель:

 Кукла Даша Благодарит  Вас за прекрасные  ваши работы , за добрые дела в сказочной стране. Вы молодцы!

Наша НОД подходит к концу.

- О чём мы с вами сейчас говорили? ( про доброту и добрые поступки.)

- Каким человеком лучше быть добрым или злым?  (добрым.)

- А что делает добрый человек?  (помогает,  делится игрушками, любит растения и животных.)

- У каких людей больше друзей? ( у добрых.)

- Каких людей на свете больше добрых или злых? (добрых.)

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!

Ребята, наденьте на руки браслеты-солнышко, чтобы в нашей группе стало светлее и добрее.

Все вместе исполняют песню «Улыбка» ( В. Шаинского ) и танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Путешествие в магазин подарков".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАГАЗИН ПОДАРКОВ»Цели: расширять представления детей об игрушках и книгах. Закреплять правильное и четкое произношение звуков с, у, а так...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...