КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шмакова Лилия Викторовна

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи

Образовательные. Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); упражнять в оценке поступков людей. Учить использовать речевые формы вежливого общения: здо­роваться, прощаться, благодарить, называть ласковые слова. Закреплять умение детей работать с поролоновой кисточкой.

Развивающие: Продолжать развивать у детей интерес к  нетрадиционным приемам рисования. Развивать память, эмоционально - чувственный мир детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу. Поддерживать чувство удовольствия от участия в добрых делах.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Как ослик искал своё счастье», комплексные занятия на тему «Что такое добро?», «Улыбка», « Какого цвета счастье?», разучивание мирилок, пословиц о добре, чтение худ. лит-ры:  Г. Остера «Вредные привычки»,   В.  Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо», Е. Благининой « Как светлячок друга искал»,  дерево добрых дел, книжка – малышка, показ кукольного театра  «Заюшкина избушка», поделка « Кормушка для птиц», ремонт старых книг - «Книжкина больница».

Оборудование и материалы: игрушки: заяц, медведь; нарисованный поезд; картинки с поступками; сердечки; дерево Добра; полотенце, морковка; диски с муз. произведениями; краски; белые цветы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад общеразвивающего вида № 9 «Уголёк» администрации муниципального образования

Киреевского района

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

на тему: 

 «Учимся совершать добрые поступки»

                                                                  Воспитатель второй категории:

                                                                                   Шмакова Л.В.

2015 г.

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи

Образовательные. Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); упражнять в оценке поступков людей. Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, называть ласковые слова. Закреплять умение детей работать с поролоновой кисточкой.

Развивающие: Продолжать развивать у детей интерес к  нетрадиционным приемам рисования. Развивать память, эмоционально - чувственный мир детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу. Поддерживать чувство удовольствия от участия в добрых делах.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Как ослик искал своё счастье», комплексные занятия на тему «Что такое добро?», «Улыбка», « Какого цвета счастье?», разучивание мирилок, пословиц о добре, чтение худ. лит-ры:  Г. Остера «Вредные привычки»,   В.  Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо», Е. Благининой « Как светлячок друга искал»,  дерево добрых дел, книжка – малышка, показ кукольного театра  «Заюшкина избушка», поделка « Кормушка для птиц», ремонт старых книг - «Книжкина больница».

Оборудование и материалы: игрушки: заяц, медведь; нарисованный поезд; картинки с поступками; сердечки; дерево Добра; полотенце, морковка; диски с муз. произведениями; краски; белые цветы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит музыка « Если добрый ты» (из мульт. « Кот Леопольд»).

Дети заходят в группу.

В. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(дети говорят «Доброе утро!»)

Подойдите к нашим гостям и прикоснитесь своими ладошками к их ладошкам

(под музыку «Колыбельная медведицы»  (мульт. «Умка») дети подходят к гостям).

В. У гостей ладошки тёплые? (ответы детей).

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

1,2,3,4,5 - вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек собирёмся,

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта!

В. Дети, вы любите путешествовать? Дети: «Да!»

Тогда мы отправляемся в путь на нашем «поезде Добра» (дети садятся в поезд под музыку «Мы едем, едем ,едем…»)

А вот и наша остановка – это наша полянка. Ой, посмотрите, кто-то тут сидит и плачет? Так это же зайчик. Почему ты зайка плачешь?

Дети читают с воспитателем стих.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В. Кто же, дети, оставил зайку мокнуть на скамейке? (Дети: девочка забыла зайку). ( на стуле висят полотенце, морковка). Дети, как мы поможем зайке?

(ответы детей: вытрем полотенцем зайку, угостим морковкой).

А ещё зайку можно назвать ласковым словом (заюшка, зайчик, зайчонок).

Зайчик согрелся и захотел с вами поиграть (если он скажет добрый поступок надо хлопнуть в ладоши, а если плохой - топнуть ногой).

- помогать взрослым

- обижать слабых

- защищать девочек

- отбирать игрушки

- поливать цветы

- тащить кошку за хвост

Зайке очень понравилось с вами играть.

В.  Ой,  посмотрите под ёлочкой нас встречает Мишка. Ваня, расскажи стих про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу, потому что он хороший.

Что можно сказать про хозяйку мишки, какая она? (ответы детей: добрая, взяла мишку домой).

А мишка приготовил для вас задание (на столе лежат картинки - вы должны взять только ту картинку, где нарисован добрый поступок и показать мне).

Молодцы, хорошо справились с мишкиным заданием.

А вот и красивая поляна цветов! А на другой поляне нет цветов - давайте украсим эту поляну своими цветами. Цветы украсим волшебными палочками – тычками  (дети подходят к столу и украшают цветы тычками и выкладывают на поляну).

(дети любуются).

Вот сколько много добрых дел и поступков мы совершили, давайте вспомним:

- поздоровались с гостями;

- помогли зайке;

- справились с мишкиным заданием;

- украсили поляну цветами.

А за ваши добрые поступки и дела я награждаю вас вот такими сердечками. Мы украсим сердечками наше дерево Добра, которое ждёт у нас в группе. Садитесь в наш поезд (звучит музыка - дети на поезде отправляются в группу).

Дети украшают дерево сердечками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"

Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан  и оформлен в соответствии ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель:   Формировать у де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "По дороге добрых дел"

Опубликовано  15.01.2015 г   20:23 -  Степанкина Юлия Александровна  Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».

Детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях....