Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "По дороге добрых дел"
материал (средняя группа) по теме

Степанкина Юлия Александровна

 

 Опубликовано  15.01.2015 г   20:23 -  Степанкина Юлия Александровна

 

 

Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении, сочувствовать персонажам используя знакомые пословицы, согласовывать слова противоположные по значению, выражать свое отношение через приятные, слова, комплементы.

Образовательные области по ФГОС:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Средства: волшебная коробка, тропа из строительного материала, кукла Дюймовочка, сборный цветок, сердечки из бумаги в подарок для каждого ребенка, мост из строительного материала, письмо, д/и «Оцени поступок», мультимедийное изображение Феи Зла на фоне замка, музыка Шаинского «Улыбка».

Форма организации – групповая, путешествие в сказочную страну.

Словарь: слова, обозначающие вежливые слова, обращения, комплименты, антонимы.

Способы: художественное слово, пословицы, беседа с детьми, словесная игра, д/и, введение игрового персонажа, мультимедийное изображение.

Литература:

1.       Баринова Е.В. «Знакомство с вежливыми словами».

                                              

Ход НОД

Воспитатель приветствует детей:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: ребята, а какие приветствия вы ещё знаете?

Проводиться игра с мячом. Педагог бросает мяч детям по очереди; ребенок должен поймать мяч, сказать одно из приветствий, бросить мяч обратно.

Звучит музыка на  мультимедийной установке  появляется изображение  Феи Добра. Она просит помочь освободить свой замок и волшебную страну от Феи Зла. Для этого она прислала волшебную коробочку  в нее нужно собрать все добрые поступки.

Дети  предлагают отправиться на помощь.

Воспитатель: Идти нам придется по сказочной тропинке (тропинка выложена из   строительного материала, лент).

Воспитатель: Дети посмотрите перед      нами  ворота, но они откроются, когда мы назовем волшебные слова

Игра « Подбери слово»  Воспитатель читает слова, а дети продолжают:

* * *

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

Растает даже лядяная глыба

От слова тёплого … (спасибо).

Придумано кем-то добро мудро

При встрече здороваться… (доброе утро)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Ребенок вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

И в России, и во Франции, и в Дании

На прощанье скажут… (до свидания).

Если больше есть не в силах,

 Скажем маме мы … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы (простите, пожалуйста).

Когда мы увидимся снова –

Никто не ответит заранее,

Сказать остается два слова,

И я говорю… (до свидания).

            

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Они встречают грустную Дюймовочку.

Воспитатель: Дюймовочка, почему ты грустная?

Дюймовочка: С моего любимого цветка слетели все лепестки, чтобы их собрать, нужно назвать пословицы о добре.

Предположительные ответы детей:

-Красота до вечера, а доброта на век.

-От добра, добра не ищут.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Доброе слова доходит до сердца.

-Добро сотворить – себя увеселить.

Дюймовка благодарит детей и дарит им сердечки.

-Оденьте их, пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты – счастливей будете все вы.

Воспитатель: Дети смотрите, какая широкая река. А вот и мост (на нем письмо).

Воспитатель читает его: « Дорогие путешественники! Пройти по мосту можно тогда, когда ответите на вопросы. В конверт вложены картинки.

Игра « Оцени поступок»

Дети отбирают картинки  с добрыми поступками и кладут их в волшебную коробочку.

Воспитатель: А вот и замок  Феи Добра, но тут вы летает  Фея Зла и уверяет, что         дети не знают добрых и приятных слов. Фея Зла выкрикивает неприятные слова, а дети превращают    их в приятные.

Игра « Антонимы»:

Добрый – злой;

Светлый – темный;

Белый - черный…..

Дети входят в замок, на волшебном кресле сидит Фея Зла.

Воспитатель: ребята Фея Зла   освободит кресло, если мы ей скажем комплементы. Дети говорят  комплементы Фея Зла, разъяренная улетает к себе в замок.

Дети,  радуясь, хлопают в ладоши.

На мультимедийной установке появляется изображение Феи Добра, она  благодарит детей, воспитатель и   дети возвращают волшебную коробочку феи и возвращаются под веселую музыку в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx42.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении, сочувствовать персонажам используя знакомые пословицы, согласовывать слова противоположные по значению, выражать свое отношение через приятные, слова, комплементы.

Образовательные области по ФГОС:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Средства: волшебная коробка, тропа из строительного материала, кукла Дюймовочка, сборный цветок, сердечки из бумаги в подарок для каждого ребенка, мост из строительного материала, письмо, д/и «Оцени поступок», мультимедийное изображение Феи Зла на фоне замка, музыка Шаинского «Улыбка».

Форма организации – групповая, путешествие в сказочную страну.

Словарь: слова, обозначающие вежливые слова, обращения, комплименты, антонимы.

Способы: художественное слово, пословицы, беседа с детьми, словесная игра, д/и, введение игрового персонажа, мультимедийное изображение.

Литература:

  1.  Баринова Е.В. «Знакомство с вежливыми словами».

                                                 

Ход занятия.

Воспитатель приветствует детей:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: ребята, а какие приветствия вы ещё знаете?

Проводиться игра с мячом. Педагог бросает мяч детям по очереди; ребенок должен поймать мяч, сказать одно из приветствий, бросить мяч обратно.

Звучит музыка на  мультимедийной установке  появляется изображение  Феи Добра. Она просит помочь освободить свой замок и волшебную страну от Феи Зла. Для этого она прислала волшебную коробочку  в нее нужно собрать все добрые поступки.

Дети  предлагают отправиться на помощь.

Воспитатель: Идти нам придется по сказочной тропинке (тропинка выложена из   строительного материала, лент).

Воспитатель: Дети посмотрите перед      нами  ворота, но они откроются, когда мы назовем волшебные слова

Игра « Подбери слово»  Воспитатель читает слова, а дети продолжают:

* * *

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

Растает даже лядяная глыба

От слова тёплого … (спасибо).

Придумано кем-то добро мудро

При встрече здороваться… (доброе утро)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Ребенок вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

И в России, и во Франции, и в Дании

На прощанье скажут… (до свидания).

Если больше есть не в силах,

 Скажем маме мы … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы (простите, пожалуйста).

Когда мы увидимся снова –

Никто не ответит заранее,

Сказать остается два слова,

И я говорю… (до свидания).

        

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Они встречают грустную Дюймовочку.

Воспитатель: Дюймовочка, почему ты грустная?

Дюймовочка: С моего любимого цветка слетели все лепестки, чтобы их собрать, нужно назвать пословицы о добре.

Предположительные ответы детей:

-Красота до вечера, а доброта на век.

-От добра, добра не ищут.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Доброе слова доходит до сердца.

-Добро сотворить – себя увеселить.

Дюймовка благодарит детей и дарит им сердечки.

-Оденьте их, пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты – счастливей будете все вы.

Воспитатель: Дети смотрите, какая широкая река. А вот и мост (на нем письмо).

Воспитатель читает его: « Дорогие путешественники! Пройти по мосту можно тогда, когда ответите на вопросы. В конверт вложены картинки.

Игра « Оцени поступок»

Дети отбирают картинки  с добрыми поступками и кладут их в волшебную коробочку.

Воспитатель: А вот и замок  Феи Добра, но тут вы летает  Фея Зла и уверяет, что         дети не знают добрых и приятных слов. Фея Зла выкрикивает неприятные слова, а дети превращают         их в приятные.

Игра « Антонимы»:

Добрый – злой;

Светлый – темный;

Белый - черный…..

Дети входят в замок, на волшебном кресле сидит Фея Зла.

Воспитатель: ребята Фея Зла   освободит кресло, если мы ей скажем комплементы. Дети говорят  комплементы Фея Зла, разъяренная улетает к себе в замок.

Дети,  радуясь, хлопают в ладоши.

На мультимедийной установке появляется изображение Феи Добра, она  благодарит детей, воспитатель и   дети возвращают волшебную коробочку феи и возвращаются под веселую музыку в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов"

Занятие направлено на ознакомление детей с творчеством Юрия Васнецова, с иллюстрациями художника к потешкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме» Безопасная дорога»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем зайке перейти дорогу» (Аппликация

Задачи:Создавать изображение пешеходного перехода  путем аппликации; закреплять умение разрезать бумагу на полоски,  аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила б...