Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем зайке перейти дорогу» (Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скрынникова Марина Александровна

Задачи:

Создавать изображение пешеходного перехода  путем аппликации; закреплять умение разрезать бумагу на полоски,  аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила безопасного пользования ножницами; развитие чувства цвета, пропорций; совершенствование умения рассматривать работы,  радоваться достигнутому результату. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожным знаком «Пешеходным переходом»; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehodnyy_perehod.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной

образовательной деятельности в средней группе

 на тему: «Поможем зайке перейти дорогу» (Аппликация)

 

 

 

 

                                     

Задачи:

Создавать изображение пешеходного перехода  путем аппликации; закреплять умение разрезать бумагу на полоски,  аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила безопасного пользования ножницами; развитие чувства цвета, пропорций; совершенствование умения рассматривать работы,  радоваться достигнутому результату. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожным знаком «Пешеходным переходом»; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент

1.  Сюрпризный момент – Чтение письма от Айболита, приход Зайчика.

2. Беседа «Почему зайчик попал под трамвай? »

3. Рассматривание макета и знака «Пешеходный переход».

4.  Игра «Вот идет пешеход»

5. Совместная деятельность с детьми

6.Анализ

Предварительная работа:

-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра  « Мы – шоферы»

-чтение сказки К. Чуковского « Айболит»

Оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет  «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого и желтого цвета для резания полосок - по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко

Какое у вас настроение хорошее? (Хорошее)

Предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель:  Ребята сегодня утром почтальон принес письмо.  Хотите узнать, что он пишет?

Читает письмо: « Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: « Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».

- А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

(Ответы детей)

Зайка: Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

 Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

- Скажите, где можно переходить дорогу?

(Ответы детей)

- А на какой свет светофора мы переходим дорогу?

(Ответы детей)

- А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?

(Ответы детей)

-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»

- По полоскам желто-белым пешеход шагает смело. А как ещё называют  пешеходный переход?

(Ответы детей)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

- Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)

Как он знает правила - посмотри

Красный Свет-дороги не

Стой и жди (стоят на месте)

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко (приседают)

А зеленый впереди - иди (ходьба на месте)

- Ребята, давайте мы для зайчика и для всех лесных зверей сделаем

 "Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы, у вас лежат заготовки: прямоугольник черного-это дорога. и квадраты белого и желтого цвета. Берем белый квадрат,  нарезаем на полоски. И также квадрат желтого цвете, мы тоже нарезаем на полоски. У вас   получатся  полоски белого и желтого цвета.

Выполнение работы детьми.

-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые и желтые полоски так, чтобы было чередование цветов.

- Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.

(выполнение работы детьми)

- Ребята давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.

Зайчик благодарит детей за подарки.

Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -  скажите «У меня в следующий раз все получится».

-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик. Звучит веселая песенка про переход.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».

ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.  Знакомить с качественной характеристикой воздуха   (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»

Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны» Образовательные задачи: -закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,- познакомить с первоцветами (подснежни...

Конспект трудовой деятельности в средней группе Тема: «Поможем Грязнуле»

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи с элементами исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Поможем Колобку»

Данный конспект  дает возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения....