Главные вкладки

    конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование поролоном и гуашью. Эта техника проста в выполнении  и понятна детям любого возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt5.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 18

    Калининского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    занятия  по изобразительной деятельности в средней группе

    тема: «игрушечный зайка»

     (с использованием нетрадиционной техники)

    Невская Марина Михайловна

    воспитатель

    Санкт-Петербург

    2013

    Цели и задачи:

    1. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
    2. Побуждать детей передавать в рисунке образ, знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
    3. Продолжить учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
    4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

    Оборудование: детская игрушка заяц, компьютер, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка.

    Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях.

    В: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?        

    Д.: Игрушки!

    В.: Правильно, игрушки. А какие вы знаете игрушки?

    Дети перечисляют названия игрушек, которые они знают.

    В.: А давайте с вами немножко поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. На каждую загадку я вам приготовила картинку.

    Воспитатель достаёт компьютер и после отгаданной загадки показывает картинку с игрушкой.

    Она похожа на актрису 
    В красивом платье серебристом, 
    Расскажу ей сказку - 
    Она закроет глазки, 
    Поиграем - будем спать, 
    Уложу ее в кровать. 
    Что за милая игрушка: 
    Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

    Разноцветный колобок, 
    Он тебе подставит бок, 
    Он и боли не боится, 
    Любит прыгать и катиться! 
    Кто же весело так скачет? - 
    Мой веселый круглый...(Мячик)

    Я из них построю дом, 
    Пирамиду, космодром. 
    Что же за кирпичики, 
    Как коробки спичечные? (Кубики)

    Сам пустой, голос густой, 
    Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

    Совсем не нужен ей водитель. 
    Ключом её вы заводите - 
    Колёсики начнут крутится. 
    Поставьте и она помчится. (Заводная машина)

    Эта мягкая игрушка —

    Длинноухая зверюшка.

    Ей морковку в лапку дай-ка,

    Ведь игрушка эта — ... (зайка)

    Воспитатель вносит в группу плюшевого зайку и сажает его перед ребятами.

    В.: Посмотрите, к нам в гости пришёл настоящий плюшевый зайчик, и у него сегодня день рождение! А давайте подарим ему подарок – нарисуем ему его портреты, он очень обрадуется! Но перед тем как приступить к работе, зайка хочет с вами немножко поплясать.

    Физкультминутка:

    Зайка маленький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так,
    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапоньки согреть,
    Вот так, вот так,
    Надо лапоньки согреть.

    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Вот так, вот так,
    Надо зайке поскакать.

    Воспитатель раздаёт детям картонки с контурами плюшевого зайчика. Дети берут кусочки поролона и обмакивают в краску нужного цвета (серую), затем окрашенной стороной слегка прижимают к нарисованной карандашом линии и тут же отрывают её от поверхности, получается отпечаток, который придаёт линии объём и пушистость. Следующий отпечаток накладывается рядом. Когда контур готов, дети заполняют отпечатками пространство внутри. При желании детей можно нарисовать тоненькой кисточкой глазки, носик, ротик, сделать фон, дополнить изображение морковкой или чем-нибудь другим, в зависимости от воображения детей.

    В.: Молодцы ребята! Зайчику очень понравились портреты. Когда они высохнут мы поставим их в рамочки и повесим на выставку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

    Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:·     Приобщать детей  к изобразительной деят...

    Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

    Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

    Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, на...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

    Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

    КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)

    КОНСПЕКТзанятия  по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...