Конспект НОД по декоративно-изобразительной деятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Анна Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_dekorativno.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративно-изобразительной деятельности

в подготовительной группе

«Роспись дымковской лошадки»

с использованием

нетрадиционной  техники рисования

                                                                         Воспитатель: Иванова А.М.

Цель: 

- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России;

-воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить;

-совершенствовать технику рисования красками, используя нетрадиционные техники

Задачи:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»                                                                                                                                                                                                        

- закрепить умение детей расписывать объёмные игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;

- формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.

Образовательная область «Речевое развитие»                                                                                        

- совершенствовать речь детей: умение давать полные ответы на вопросы, упражняя в подборе определений к существительным; расширять словарь

                                                                                                       Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                                      

- использовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, подвижная игра);

- развитие мелкой моторики

Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                                          - углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

- учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины);
- закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом;

-показать яркость и красочность народной игрушки

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                                                               - воспитывать самостоятельность, формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.                                                                                                                                                              

Использование современных образовательных технологий:                                          

- нетрадиционная техника рисования

         Методические приемы: 

  • художественное слово (чтение стихов)
  • вопросы к детям
  • рассматривание дымковских игрушек
  •  индивидуальные объяснения
  •  Использование русской народной музыки
  • рассказ воспитателя
  •  русская народная игра,
  •  дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку».
  • Работа с родителями: раскрашивание силуэтов дымковских игрушек.

           Предварительная работа: 

  • рассматривание дымковских игрушек, беседы о них;
  • рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
  • рисование элементов дымковского узора
  • Чтение книг, стихов,  рассматривание иллюстраций, игрушек.
  • раскрашивание  силуэтов дымковских игрушек.
  • Изготовление детьми игрушек из глины.

 Материалы и оборудование:  образцы узоров дымковской росписи, силуэты дымковской лошадки на доске, образцы глиняных игрушек, заготовки глиняных коней,кисти, ватные и деревянные палочки, гуашь, салфетки, клеенки, стаканчики с водой, электронные носители со спокойной  музыкой.        

                                       

Ход занятия

      Дети заходят под спокойную  народную музыку и здороваются.

Воспитатель:   Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли посылку, вот она.  Давайте посмотрим, что в ней ? Воспитатель открывает посылку, там лежит письмо « Дорогие ребята очень вас  просим помочь нам изготовить сувениры, без вашей помощи нам не справится! Заготовки сувениров находятся в нашей посылке. Спасибо. С уважением, дымковские мастера!»

Воспитатель:  Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали.

Воспитатель достает из посылки заготовки игрушек.

Воспитатель:  Вот ребята посмотрите сколько заготовок нам прислали мастера, чтоб мы им помогли.

Воспитатель: Ребята , а как эти игрушки называются?

Дети: дымковские.

Воспитатель: Правильно ребята дымковские игрушки, Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка.

Воспитатель:  А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки. (слайд село Дымково)

Воспитатель: Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

В- ль: Да, вот там в старину и зародилась эта игрушка.  На берегу голубой речки Вятки стояло большое село  Дымково.  В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода была в дыму от того, что топили печи, обжигали  игрушки. В пасмурные дни стелился туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково.  А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

 Воспитатель: Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Ребята  давайте  с вами вспомним  как создавалась дымковская игрушка?

Дети:   эту игрушку делают из красной   глины. (слайд как делают игрушки из глины)

В - ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской.

Воспитатель: А как получали белую краску?

Дети: Разводили молоко с мелом и покрывали игрушку.

Воспитатель: А что делали потом?

Дети: А потом глиняную игрушку расписывали красками!

В - ль: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.(слайд элементы росписи).

 Воспитатель: Ребята , а кто знает что означает круг, волнистые линии, а пересечение прямых линий  в дымковской игрушке

 Дети: Круг означает солнце, волнистые линии – вода, а пересечение прямых линий- земля.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Ответы детей: Всегда только белые, Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.

Воспитатель: А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Ответы детей: красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного, все цвета только яркие, поэтому она такая красивая.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, скажите какая была самая  известная  дымковская игрушка?

Дети: «Барышня водоноска» и «Девушка в кокошнике».

Воспитатель:   Правильно ребята! Посмотрите на экране какие красивые игрушки. Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, желтые кофты и малиновые кокошники, на шеи были бусы.

Дидактическая игра «Русские узоры»

(дети выбирают  карточки с элементами  дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)

 

Воспитатель: А теперь ребята давайте отправимся в нашу мастерскую,

    Постарайтесь сделать наши поделки яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, можно использовать ватные палочки,  а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.  Старайтесь аккуратно выполнять работу, набирая краску на кончик кисточки. Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подойдите к столу и возьмите готовые заготовки. Подумайте, каким узором вы распишите свои игрушки

Во время деятельности детей тихо звучит спокойная народная музыка.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, .

Воспитатель: Настроились?  Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно               -    растирание ладоней

Каждый пальчик покручу,            -    ухватить каждый пальчик у основания

Поздороваюсь с ним сильно              и вращательными движениями дойти до ногтя.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,                      -  потереть ладошку о ладошку  

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою                   -    пальцы в «замок»      

 И тепло поберегу.  

Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.

Воспитатель. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель:

                        Все игрушки не простые,

                        А волшебно расписные

                        Белоснежны как берёзки

                        Кружочки, клеточки, полоски -

                        Простой, казалось бы, узор,

                 Но отвести не в силах взор.


— Кто хочет рассказать о своей игрушке?
— какие элементы ты выбрал?
— какого они цвета?
(спросить 1-2 детей)
— Какие игрушки вам понравились больше всего?
— Чем понравились? (сочетанием цветов, составленным узором, аккуратностью работы)

Дети рассказывают о своей игрушке и высказывают свое мнение о работах товарищей, отмечая оригинальность узора, разнообразие его элементов, цветовых сочетаний, аккуратность работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки как настоящие мастера? Оставшиеся заготовки игрушек вы можете взять домой, расписать их и сделать объемные игрушки вместе с родителями. Когда все работы будут готовы, мы отправим их дымковским мастерам.
А теперь пусть наши гости посмотрят на наши работы, полюбуются ими, а мы с вами будем приводить в порядок наши рабочие места.

Воспитатель: Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Дети танцуют под русскую народную музыку и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Роспись уточки дымковским узором»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности  в подготовительной  группе «Роспись уточки дымковским узором» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствам...

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Программное содержание: Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.Продолжать учить детей украшатьэлементами ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Роспись Дымковского петуха"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности «Роспись дымковского петуха»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской игрушки».

Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи. Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам  игрушки, используя разные элементы дымковской росписи....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"

Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...