Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской игрушки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скрынникова Марина Александровна

Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи.

 Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам  игрушки, используя разные элементы дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dymkovskaya_igrushka.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Роспись дымковской игрушки».

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура,

Цель: продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи.

Задачи: Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам  игрушки, используя разные элементы дымковской росписи.

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Развивать точность и координацию движений рук и глаза, гибкость рук, развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитывать любовь к народным промыслам.

Оборудование: На стене: картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым); дымковские игрушки: «индюк», «водоноска», «барыня», и др.;

Для каждого ребенка:  «барыня», вырезанная из бумаги, гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рисование элементов дымковского узора.

Методические приемы: Чтение стихотворений воспитателем, вопросы к детям. Напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход  деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы узнали их?

- Да, это дымковские игрушки.

- Почему вы так думаете?

- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; такие

игрушки делают в деревне Дымково;

- Правильно. Ребята, хотите я вам немного расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки?

- Да.

(Чтение стихотворения, рассматривание картины и игрушек).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались «чудо – сказки».

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Казалось бы, простой узор.

Но отвести не в силах взор!

И пошла о «Дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

(Показ дымковской игрушки «индюка»)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок.

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит высоко вокруг,

Птица важная – индюк.

(Показ игрушки «водоноски»).

- Эта игрушка называется «Водоноска».

За студеною водицей

Водоноска- молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Эта девица – краса:

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

- Да!

- Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вылепили из глины. А затем оформим выставку с вашими работами. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

- Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

- Какие элементы входят в дымковский узор?

- Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

- Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с

другом и повторяются в определенной последовательности.

Физ. минутка «Дом»

Стук, стук – постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строим домик для зайчат.

Вот с такими стенами, вот с такими окнами.

Вот с такою крышею и вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили, постучали открыли.

- А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут

игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую барыню. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою барыню по своему желанию. Я предлагаю подумать немного, каким узором вы распишете свою барыню. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем

кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были

аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.

Анализ работ:

- Ребята, посмотрите на своих барынь. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какая барыня вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе

понравилась работа…(Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.

А теперь я предлагаю вам повесить свои работы в выставочный уголок, для того, чтобы все могли полюбоваться вашими очаровательными барынями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Программное содержание: Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.Продолжать учить детей украшатьэлементами ...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музей дымковской игрушки»

Комплексное занятие на закрепление знаний детей о дымковской игрушки. Занятие построено на творческом подходе детей к передаче своих знаний....

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Роспись дымковской игрушки"

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству...