Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Роспись дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наумова Светлана Ивановна

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izo_rospis_dymkovskoy_igrushki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Роспись игрушки дымковским узором»

Программное содержание:

-продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей;

- продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;

- воспитывать любовь к народным промыслам.

Материалы и оборудование:

на стене - картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, на переднем плане - березка в зимнем наряде); дымковские игрушки: индюк, водоноска, барыня и др.; для каждого ребенка: игрушка лошадка, вылепленная из глины (или из теста), гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.  

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на дымковские игрушки:

Педагог Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы узнали их?

Дети Да, это дымковские игрушки.

Педагог Почему вы так думаете?

Дети Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково.

Педагог Правильно. Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.

Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек:

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,  

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Показ дымковской игрушки Индюка:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,  

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

Показ игрушки Водоноски:

Эта игрушка называется Водоноска.

За студеною водицей Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса:

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Показ игрушки Барышни:

А вот девица в венце,

Румянец на лице,

Собою хороша,  

Стоит не дыша.

Показ игрушки Оленя:

Стоит олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в ветвистых рогах.

Показ игрушки Уточки:

Уточка-крылатка,

У неё повадка,  

У неё походка –

Качается как лодка.  

Показ игрушки Барана:

А вот баран.

Бока крутые,

Рога золотые,  

Копытца с оборкой,

На спине – Егорка.

Показ игрушки Коня:

Что за конь!

Только тронь!

Со всадником вместе

Ускачет верст на двести!

Педагог Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вылепили из теста. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Дети Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

Педагог Какие элементы входят в дымковский узор?

Дети Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

Педагог  обращает внимание детей на то, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

Педагог А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую лошадку. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою лошадку по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. (Дает детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли, и исполнить частушки.

Музыкальная пауза:

1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.  

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары баловни -

Кавалеры наши.

3. Мы игрушки расписные -

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,  

Кумушки посадские.

4. С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

5. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Анализ работ:

Педагог Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая лошадка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей). Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Программное содержание: Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.Продолжать учить детей украшатьэлементами ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музей дымковской игрушки»

Комплексное занятие на закрепление знаний детей о дымковской игрушки. Занятие построено на творческом подходе детей к передаче своих знаний....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской игрушки».

Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи. Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам  игрушки, используя разные элементы дымковской росписи....

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Киндер- игрушки».

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.Образовательные области: познавательное развитие , художественно- эстетическое развитие,...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Киндер- игрушки».

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Киндер- игрушки»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...