Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Торощина Ирина Юрьевна

Задачи: 1)закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

2)закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом.

3) учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой.

4)развивать чувство цвета, воображение.

5)воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность и творчество.

6)прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Индивидуальная работа: с Ваней- закрепить умение рисовать тычком, с Олей- продолжать учить рисовать концом кисти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».

Задачи: 1)закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

2)закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом.

3) учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой.

4)развивать чувство цвета, воображение.

5)воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность и творчество.

6)прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Индивидуальная работа: с Ваней- закрепить умение рисовать тычком, с Олей- продолжать учить рисовать концом кисти.

Ход: входим в группу.

В- ль: Яркий цветик семицветик

Принесла ребята вам.

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет нам.

Давайте лопнем лепесточки и посмотрим что там за секрктик. Из лепестков выпадают картинки с элементами дымковской росписи. Что же это, какие то кружочки, точки, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?

Дети : это элементы дымковской росписи.

В- ль: молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких. Нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

В- ль: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В- ль: почему же село это назвали Дымково?

Дети: зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

В- ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: делали эту игрушку из глины

В- ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

В- ль: какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В- ль: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В- ль: а как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В- ль: посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?

Дети: нет, у них разная форма.

В- ль: а есть ли что- нибудь общее?

Дети: общие элементы узора.

В- ль: мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке (имитация движений, переплыть (имитация)

В- ль: вот мы и приплыли в село Дымково. Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Выбирайте какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписать и занимайте места в мастерской. Какую игрушку выбрали? Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получиться.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол,дети их рассматривают.

В- ль: какая работа больше всего понравилась, почему? (ответы детей).

Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

занятие по изодеятельности  с  использованием нетрадиционных техник изображения...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы: Шахматное королевство

Дать детям представление о шахматах (об игре и ее атрибутах — фигурах. доске). Продолжать знакомить с жанром портрета (характер и настроение изображенных людей, их одежда, интерьер и пейзаж на заднем ...

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Программное содержание: Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.Продолжать учить детей украшатьэлементами ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской игрушки».

Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи. Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам  игрушки, используя разные элементы дымковской росписи....

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Роспись дымковской игрушки"

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Рассматривание дымковских кукол. Рисование «Ткань на юбку дымковской кукле»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Рассматривание дымковских кукол. Рисование «Ткань на юбку дымковской кукле»...