Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – дымковских игрушек, особенностях их росписи;

- совершенствовать умение рисовать ватными палочками, кистью, выполнять узор в определённой последовательности.

Развивающие:

- развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству;

- развивать творческое воображение и художественное творчество в декоративном рисовании.

- использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к народному прикладному искусству и традициям русского народа, уважение к труду народных мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rospis_dymkovskoy_loshadi.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

          раздел: «Декоративное рисование»

Тема: «Роспись дымковской лошадки»

возрастная группа: средняя

                                                                                                                             

                                         

Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.

        Задачи: 

Образовательные:

- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – дымковских игрушек, особенностях их росписи;

- совершенствовать умение рисовать ватными палочками, кистью, выполнять узор в определённой последовательности.

Развивающие:

 - развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству;

         - развивать творческое воображение и художественное творчество в декоративном рисовании.

- использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного.

 Воспитывающие:

 - воспитывать интерес к народному прикладному искусству и традициям русского народа, уважение к труду народных мастеров.

Материал и оборудование: слайды с изображением дымковских игрушек (использование ИКТ), музыка народных мелодии, образцы узоров на листах А – 4, трафареты лошадок, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек.

Предварительная работа.

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, иллюстраций.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

4. Чтение художественной литературы.

          Организационный момент. 
Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО, ребята и дорогие гости.

В: Дети, сегодня в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого же оно?... Ни за что не догадаетесь…А хотите узнать?

 В: Письмо это от дымковских мастеров. А кто такие дымковские мастера?

 Д: Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки.

 В: Совершенно верно.

 В: Сейчас все проходим на свои места, следим за осанкой.

 В: А теперь мы рассмотрим и вспомним дымковские игрушки. (Слайды дымковских игрушек).  

Гимнастика для глаз «Теремок»

Терем –терем-теремок! (движение глазами вправо- влево)

Он не низок, не высок, (движения глазами вниз-вверх)

Наверху петух сидит,

Он кукареку кричит (моргают глазами)

Слайд № 1

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

Слайд №2

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

         Слайд №3

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Слайд №4

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

В: Дети все эти красивые игрушки готовят дымковские мастера.

          В: А теперь прочтем письмо. (Читает.)

  «Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишут вам народные мастера из села Дымково. В нашем селе мастера делают красивые глиняные игрушки, потом их обжигают в печах и расписывают их яркими красками. Но случилась беда: злой волшебник Чернушка украл у нас все наши краски, и мы остались без работы. Нечем теперь расписывать дымковских лошадок. Мы присылаем вам все, что успели нарисовать, и просим вас завершить нашу работу и расколдовать наших лошадок от заклятья волшебника. Заранее спасибо! Дымковские мастера».

          В: Ребята, такое грустное письмо мы получили от мастеров.

В: А вот и заколдованная лошадка и показывает одно изображение.

Вы узнали ее?

Д: да, это лошадка.

В: Только что-то наша лошадка очень грустная, а грустная она потому что у нее на теле у нет узоров, орнаментов.

В: Дети, а у нас уже в группе живут настоящие дымковские игрушки. Посмотрите, какие это игрушки? Перечисление детьми.  

В: Они такие важные и красивые, потому что покрыты в яркие узоры. Вот и лошадки.

В: - Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки лошадки?

Д: Яркие пятна, круги, полоски, точки, волнистые линии

В: Посмотрите, как красиво составлен узор.

Воспитатель вывешивает на доску образцы узоров на листах А – 4 и расписных лошадок.

 Давайте поможем нашей заколдованной лошадке и украсим ее. В письме мастера нам подсказывают, что нужно брать самые яркие краски, чтобы они лучше были видны. Это малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые. Давайте попробуем!

В: Самым первым будем закрашивать полностью хвост, потом гриву и копыта.

- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)

Воспитатель раскрашивает первую лошадку.

 - Вот наша лошадка засветилась и окончательно стала ненаглядной. И впрямь на нее не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично!

 - А теперь нам нужно расписать друзей лошадок.

В: Ребята поможем лошадкам? Распишем их?

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 Ход игры: дети вместе с воспитателем выполняют движения, опираясь на текст стихотворения

          Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

            С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)

 Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

В: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к работе.

Не забудьте промывать кисть после каждой смены цвета, а лишнюю краску аккуратно убирать о край палитры. После работы кисть ставим на подставку.

 Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.  В середине занятия проводят физминутку.

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

Мы руки раздвигаем (руки в стороны)

И себя мы обнимаем.

В конце занятия лошадок ставят на мольберт.

Выставка и анализ работ детей:

- Вот мы завершили работу и расколдовали наших лошадок от заклятья волшебника.

    - Как называются игрушки, которых мы расписали?

   Д: Дымковские.

   - Из каких элементов вы составили узор? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)

   - Какие цвета использовали при росписи? 

   - Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (веселые, яркие, нарядные, праздничные).

     В: Молодцы!

Итог занятия

В: Ну что же, ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня постарались и у нас получились красивые яркие дымковские лошадки. Мы их соберем и обратно отправим нашим дымковским мастерам, чтоб они смогли их вынести на ярмарку.

Глядишь на них и улыбаться хочется.

- «…От дымковской игрушки,
              Идёт тепло и свет,
              Он не иссякнет годы, десятки, сотни лет…»

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...