Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – дымковских игрушек, особенностях их росписи;
- совершенствовать умение рисовать ватными палочками, кистью, выполнять узор в определённой последовательности.
Развивающие:
- развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству;
- развивать творческое воображение и художественное творчество в декоративном рисовании.
- использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к народному прикладному искусству и традициям русского народа, уважение к труду народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rospis_dymkovskoy_loshadi.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
раздел: «Декоративное рисование»
Тема: «Роспись дымковской лошадки»
возрастная группа: средняя
Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – дымковских игрушек, особенностях их росписи;
- совершенствовать умение рисовать ватными палочками, кистью, выполнять узор в определённой последовательности.
Развивающие:
- развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству;
- развивать творческое воображение и художественное творчество в декоративном рисовании.
- использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к народному прикладному искусству и традициям русского народа, уважение к труду народных мастеров.
Материал и оборудование: слайды с изображением дымковских игрушек (использование ИКТ), музыка народных мелодии, образцы узоров на листах А – 4, трафареты лошадок, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек.
Предварительная работа.
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, иллюстраций.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
4. Чтение художественной литературы.
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО, ребята и дорогие гости.
В: Дети, сегодня в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого же оно?... Ни за что не догадаетесь…А хотите узнать?
В: Письмо это от дымковских мастеров. А кто такие дымковские мастера?
Д: Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки.
В: Совершенно верно.
В: Сейчас все проходим на свои места, следим за осанкой.
В: А теперь мы рассмотрим и вспомним дымковские игрушки. (Слайды дымковских игрушек).
Гимнастика для глаз «Теремок»
Терем –терем-теремок! (движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок, (движения глазами вниз-вверх)
Наверху петух сидит,
Он кукареку кричит (моргают глазами)
Слайд № 1
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
Слайд №2
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Слайд №3
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Слайд №4
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
В: Дети все эти красивые игрушки готовят дымковские мастера.
В: А теперь прочтем письмо. (Читает.)
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишут вам народные мастера из села Дымково. В нашем селе мастера делают красивые глиняные игрушки, потом их обжигают в печах и расписывают их яркими красками. Но случилась беда: злой волшебник Чернушка украл у нас все наши краски, и мы остались без работы. Нечем теперь расписывать дымковских лошадок. Мы присылаем вам все, что успели нарисовать, и просим вас завершить нашу работу и расколдовать наших лошадок от заклятья волшебника. Заранее спасибо! Дымковские мастера».
В: Ребята, такое грустное письмо мы получили от мастеров.
В: А вот и заколдованная лошадка и показывает одно изображение.
Вы узнали ее?
Д: да, это лошадка.
В: Только что-то наша лошадка очень грустная, а грустная она потому что у нее на теле у нет узоров, орнаментов.
В: Дети, а у нас уже в группе живут настоящие дымковские игрушки. Посмотрите, какие это игрушки? Перечисление детьми.
В: Они такие важные и красивые, потому что покрыты в яркие узоры. Вот и лошадки.
В: - Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки лошадки?
Д: Яркие пятна, круги, полоски, точки, волнистые линии
В: Посмотрите, как красиво составлен узор.
Воспитатель вывешивает на доску образцы узоров на листах А – 4 и расписных лошадок.
Давайте поможем нашей заколдованной лошадке и украсим ее. В письме мастера нам подсказывают, что нужно брать самые яркие краски, чтобы они лучше были видны. Это малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые. Давайте попробуем!
В: Самым первым будем закрашивать полностью хвост, потом гриву и копыта.
- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)
Воспитатель раскрашивает первую лошадку.
- Вот наша лошадка засветилась и окончательно стала ненаглядной. И впрямь на нее не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично!
- А теперь нам нужно расписать друзей лошадок.
В: Ребята поможем лошадкам? Распишем их?
Пальчиковая игра «Дружба»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: дети вместе с воспитателем выполняют движения, опираясь на текст стихотворения
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
В: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к работе.
Не забудьте промывать кисть после каждой смены цвета, а лишнюю краску аккуратно убирать о край палитры. После работы кисть ставим на подставку.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В середине занятия проводят физминутку.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки раздвигаем (руки в стороны)
И себя мы обнимаем.
В конце занятия лошадок ставят на мольберт.
Выставка и анализ работ детей:
- Вот мы завершили работу и расколдовали наших лошадок от заклятья волшебника.
- Как называются игрушки, которых мы расписали?
Д: Дымковские.
- Из каких элементов вы составили узор? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)
- Какие цвета использовали при росписи?
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (веселые, яркие, нарядные, праздничные).
В: Молодцы!
Итог занятия
В: Ну что же, ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня постарались и у нас получились красивые яркие дымковские лошадки. Мы их соберем и обратно отправим нашим дымковским мастерам, чтоб они смогли их вынести на ярмарку.
Глядишь на них и улыбаться хочется.
- «…От дымковской игрушки,
Идёт тепло и свет,
Он не иссякнет годы, десятки, сотни лет…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект НОД по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...