Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Роспись уточки дымковским узором»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Криштапович Ольга Владимировна

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности  в подготовительной  группе «Роспись уточки дымковским узором»

 

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства (Дымковский промысел). Учить детей расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, линии прямые, волнистые, кольца, точки-горошины).

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить замечать в дымковской игрушке красоту, яркость цветов, разнообразие элементов росписи;

- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, ритмично повторяя крупные и мелкие формы (круги, точки, кольца, прямые и волнистые линии);

- совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

- развивать чувство симметрии, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Здоровье-сберегающие технологии:

- проводить профилактику умственного утомления детей во время проведения непосредственно-образовательной деятельности.

Интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация").

Оборудование:

- дымковские игрушки, силуэтные фигурки, платок;

- гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки-непроливайки, ножницы, клей, одноразовая тарелка;

- фонограмма русской народной музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, открыток дымковской росписи. Разучивание загадок и  стихотворений с детьми.

 

Ход деятельности:

Вводная часть:

Сюрпризный момент (на столе стоят дымковские игрушки накрытые платком).

- Ребята, как вы думаете, что у меня под платком? А чтобы узнать, что там вам поможет моя загадка:

Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю утёнка, я его приглажу
И сидельце с бахромой на спине прилажу.
Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем,
Будем мы игрушки «печь»,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки,
А в печи –   (ответ детей: дымковские игрушки!)
 

Воспитатель убирает платок и читает стихотворение.

Все игрушки не простые

А волшебно-расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Да, ребята молодцы это дымковские игрушки.

Воспитатель: Пойдемте со мной, вы все увидите сами. (Дети подходят к столу с дымковскими игрушками).

О дымковской игрушке мы знаем загадки и стихи.

Таня:  Вот индюк нарядный  Весь такой он складный.

У большого индюка.  Все расписаны бока.

Посмотрите пышный хвост  У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.   И высокий гребешок.

Кирилл: Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться Если гриву опустил.

Воспитатель:  А Стас и Алина,  загадают  нам загадки.

Стас: Кофточки цветные    Юбки расписные

Шляпы трехэтажные  Статные и важные (дымковская барыня).

Алина:  Хвост узорами Сапоги со шпорами

Очень рано встаю  Детям спать не даю (петушок).

 

Воспитатель: Посмотрите на эти игрушки, а как их одним словом назвать.

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель:  Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? (ответы детей)

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответы детей)

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:

 

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго превратимся в дымковских игрушек.

Становитесь в круг. Как только я назову какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Например, «Барыня», «Конь», «Индюк», «Петушок» и др.

 

Основная часть:

- Ребята, а хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

Садитесь за столы.

Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

Утка-Марфутка.   Бережком идет,

Уточек – Марфуточек   Купаться ведет.  

 А после, склеим две половины и приклеим Уточек на травку (используя одноразовую  бумажную тарелку).

Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками точками, линиями.

А сейчас Мастера скорей за дело,

Украшайте игрушки смело,

Составляйте свой узор,

Чтобы радовал он взор.

приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети под фонограмму русской народной музыки расписывают уточек.

Дети рисуют узор на фигурке уточки, склеивают  и приклеивают к импровизированной травке.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

 

Заключительная часть:

- С какими игрушками мы познакомились?

- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

- Ребята, какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки?

- А какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами сделали?

- Скажите, что нового вы узнали сегодня?

 

Итог:

Выставка детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает результаты работы детей.

Про утку 
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
— Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.

- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились. У вас у всех

получились такие красивые уточки. Дети рассматривают уточек, высказывают свое мнение, фотографируются по желанию.

Используемая литература:

1. Швайко Г. С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

2. Скоролупова Д. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).

Развивать художественно- творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства. Учить детей расписывать петушка элементами дымковской росписи (круги, линии прмые, волнистые, к...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором"...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности. Рисование по мотивам дымковской росписи.

В занятии воспитатель старается развить у детей творческие способности, знакомит ребят с дымковской игрушкой, закрепляет навыки рисования основных элементов росписи....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»

Цель:  формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой....