Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Митюшкина Елена Анатольевна

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagko_padaet_snezhok.docx19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к экспонатам народного декоративно-прикладного искусства и желание участвовать в общем действии на ярмарке. Продолжать учить детей знакомить с особенностями дымковской игрушкой, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (солнышко, ягодка, клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек). Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками).

Побуждать детей к активному общению. Учить ребят выразительно рассказывать небольшие стихотворения и развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Обогащение словаря: ярмарка, мастерская,  кокошник, узор, орнамент, силуэт. Активизация словаря: барыня, барышня, выставка, умельцы, мастерица, мастера, тычок, печатка.

Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками, воспитывать чувство взаимопомощи – учить оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа.

Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, птичница, водоноска, индюк, козел, баран, конь, барыня.

Рассматривание дымковских игрушек.

Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и о дымковских игрушках.

Чтение русских потешек, песенок.

МРД под русские народные мелодии.

Слушание записей русских народных ансамблей «Игранчики», «Журавушка».

Рисование красками традиционным и нетрадиционным способами.

Рисование дымковских орнаментов: серия занятий по народному декоративно-прикладному искусству (изо, лепка, познавательное).

Домашние задания: заучивание стихотворений, рисование традиционным и нетрадиционным способами.

Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей».

Упражнения «Дорисуй орнамент», «Укрась силуэт-игрушку», «Нарисуй орнамент».

Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Народное творчество», «Русские узоры».

Материал и оборудование: альбомные листы, гуашь, Силуэты дымковских барышень  по количеству детей, салфетки, экран, проектор.

Ход НООД

1.Мастерица в русском народном костюме (педагог).

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!        

А вот какие игрушки на нашей ярмарке отгадайте?

- Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

 А ну-ка отгадайте ка друзья!

(дымковская игрушка).

Мастерица:

- Ребята, я приглашаю вас на весеннюю ярмарку. Кто из вас знает, что такое ярмарка?

Предполагаемые ответы детей:

- Ярмарка – это веселая торговля. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.        

Музыкальное сопровождение  

Мастерица:

- Посмотрите, дети, на выставленные экспонаты, рассмотрите их. Что вам знакомо?  Расскажите каждый о своей игрушке.

(Дети рассказывают небольшие стихотворения о некоторых дымковских игрушках).

Бока крутые, рога золотые

Копыта с оборкой. На спине Егорка.

Утка – Марфутка

бережком идет,

Уточек –Марфуточек

купаться ведет.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Идет весна, весна-красна!

Свистят свистульки-утки,

Свистит петух-проказник,

 Не зря весенний праздник.

Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок носили!

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная индюк.

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поёт.

Мы игрушки знатные

Мы повсюду славимся

Складные да ладные

Мы и вам понравимся

«Подбери картинку к игрушке»

     Мастерица: ребята, вот вам картинки, посмотрите внимательно и найдите на нашей ярмарке такие же.

Предполагаемые ответы детей:

- Это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами.

- Это водоноска, она похожа на барыню, только у нее есть ведра с коромыслом.

- Это дымковский баран, у него рога золотые.         

Мастерица:

Ребята, все эти экспонаты сделаны руками народных умельцев, еще их называют мастерами. Дымковские игрушки мастера – умельцы вылепили из глины, расписали яркими красками и привезли продавать на ярмарку. Я вам предлагаю отправиться в путешествие и посмотреть как же делали дымковские игрушки.

2.Презентация «Дымковская игрушка»

3.Физкультминутка.

«Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские,

 (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

 (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки.

 (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

4.Мастерица: А вы хотите стать народными умельцами? Вот вам силуэты барынь, распишите их. Начинаем расписывать барыню сверху вниз. Что на голове у барыни? Какие узоры вам знакомы, как они называются? Чем ты будешь рисовать?

5.Динамическая пауза.

Мастерица: Дорогие умельцы, пока наши экспонаты подсыхают, я вас приглашаю «Барыню» сплясать.

Пляска «Барыня» (под музыкальное сопровождение).        

Мастерица:

Эй, веселый народ,

Вставай в хоровод!

Будем «Барыню» плясать,

И гостей забавлять!

(Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с педагогом).        

8. Итог занятия.

Мастерица:  Ребята, мы вашими барышнями пополним нашу ярмарку. Поставим их в хоровод.

Какой получился хоровод?

Предполагаемые ответы детей:

- Хоровод яркий, красочный, разноцветный, красивый.

Мастерица: Что вам понравилось на ярмарке?

Предполагаемые ответы детей:

Мастерица: Понравилось ли вам быть мастерами – умельцами? Что мастера делают?

Предполагаемые ответы детей:

- Мастера лепят игрушки, расписывают их и продают на ярмарке.

Мастерица: Мне кажется, что из вас получатся искусные мастера, очень мне понравились ваши  красочные барыни. Но многому ещё предстоит научиться, я с вами не прощаюсь, а только говорю до свидания, ведь мы ещё не раз встретимся.

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...