Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности. Рисование по мотивам дымковской росписи.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Чистякова Ирина Ивановна
В занятии воспитатель старается развить у детей творческие способности, знакомит ребят с дымковской игрушкой, закрепляет навыки рисования основных элементов росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дымковская роспись19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности.

Рисование по мотивам дымковской росписи.

Старшая группа ( 5-6 лет) для педагогических работников.

20.11.12г.

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, закрепить навыки рисования основных элементов росписи.

- Передавать особенности колорита, развивать у детей творческие способности.

- Красиво размещать рисунок в середине альбомного листа, подбирать нужные цвета красок.

Материал к занятию:

Дымковские игрушки. Объёмная карусель, силуэты дымковских игрушек ( кони, козлики, индюки, петушки), гуашь, кисти.

                                            Ход занятия:

Воспитатель готовит выставку дымковских игрушек. Предлагает детям подойти ближе и рассмотреть игрушки.

- Ребята, мы сегодня с вами попали на ярмарку. Издавна на Руси люди любили ярмарки, там было всегда очень весело. Ярмарки проходили с шумным весельем: с плясками. Пирогами, шутками, скоморохами, с пряниками да пирогами, а главное, с игрушками.

Появляется скоморох, приглашает детей на ярмарку. Дети собираются возле столов, подходят и смотрят на выставку предметов народного творчества.

Воспитатель:

- Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары.

Скоморох:

- Продаются самовары! Продаются чашки, ложки;

- И весёлые матрёшки!

- Налетайте, налетайте!

- Покупайте, покупайте!

Воспитатель: « Это что за сундучок?»

Скоморох:

« Сундучок тот не простой,

В нём товар расписной;

Здесь спрятались игрушки,

Весёлые зверюшки.

Воспитатель: « Вынимаем на показ, и ведём про них рассказ».

Воспитатель вынимает по одной игрушке, а дети читают об этой игрушке стихи, поют частушки.

Воспитатель: « Вы скажите мне : откуда появилось это чудо? Из деревни Дымково».

Дети читают стихи:

1 ребёнок:  Там любили песни, пляски ,

И в селе рождались сказки.

Вечера бывали длинные, а лепили там из глины.

2 ребёнок:  Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, точки и полоски.

3 ребёнок:  Простой, казалось бы, узор;

Но отвести не в силах взор.

4 ребёнок :  Козоньки рогатые,

                        Козоньки бодатые,

                        Ждём вас на дорожке,

                        Разомните ножки.

5 ребёнок:  Петушок у нас горластый,

                        По утрам кричит он : «Здравствуй»!

                        На ногах его сапожки, а в ушах висят серёжки.

                         На головке гребешок;

                         Вот какой он, петушок!

6 ребёнок:  Наши ручки – крендельки,

                       Щёчки, будто яблоки;

                        С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

7 ребёнок:   Дымковские барышни всех на свете краше;

                       А гусары – баловни, ухажёры наши.

                        Мы игрушки знатные, складные и ладные

                          Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!

Воспитатель:  - Побывали мы с вами на ярмарке, а теперь приглашаю вас в мастерские народной игрушки.

- Смотрите, мастера сделали карусели, а расписать их не успели. Давайте им поможем. Предлагаю вам сейчас рассмотреть, какими элементами расписаны игрушки.

( Колечками, кружочками, точечками, полосками), полюбуйтесь на сочетание цветов!

Дети расписывают игрушки, воспитатель предлагает выбрать трафареты, обвести простым карандашом, затем раскрасить свои игрушки гуашью.

Затем, когда рисунки уже готовы, воспитатель предлагает их повесить на карусели.

Воспитатель вешает рисунки. Приговаривает:

- Ой, люли, ой люли!

Кони на лужок пошли, кони удалые, гордые, лихие!

- Рисунок с индюком вешает на карусель и читает стихи:

Индя, индя, индючок, ты похож на сундучок;

Сундучок не простой, красный, жёлтый, золотой!

Воспитатель хвалит детей за активное участие на занятии, за красивые рисунки!

Включает весёлую музыку: «Ах, вы сени…». Дети танцуют под весёлую музыку.

Затем прощается с детьми и угощает их пряниками.

Скоморох: Приходите в гости к нам!

Рады мы всегда гостям!

Дети и воспитатель прощаются со скоморохом .

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Конспект занятия "Украшение платочка" декоративное рисование по мотивам дымковской росписи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...