Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашевыми красками) с использованием трафарета и губки «Морковка для зайчика»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon murova_morkovka_dlya_zaychika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.                              
  2.                              

Конспект интегрированного занятия

 по изобразительной деятельности (рисование гуашевыми красками)

с использованием трафарета и губки

«Морковка для зайчика».

Подготовила и провела

Воспитатель Е.К.Мурова

Цель: учить детей рисовать морковку гуашевыми красками с использованием трафарета и губки, дополняя изображение нарисованными деталями. Познакомить детей с оранжевым цветом и с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета.

Задачи: учить детей рисовать морковку нетрадиционным образом,  продолжать освоение цвета как средств образной выразительности. Показать приемы рисования. Продемонстрировать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (морковки и листочков). Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическая культура», «Изобразительная деятельность».

Предварительная работа: рассматривание изображение зайчика и  морковки с листочками. Рассматривание картинок из серии «Дикие животные». Чтение художественной литературы: сказок «Лиса и заяц», «Мешок яблок».

 Отрывок из стихотворения А.Блока «Зайчик»:

Хмурая, дождливая

Наступила осень.

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Методы и приёмы: нетрадиционная техника работы – с помощью трафарета и губки, дополняя изображение нарисованными деталями.

Оборудование:  гуашевые краски оранжевого и зеленого цвета, муляж овощей, лист бумаги формата А4, кисть, поролон, игрушка зайчика, массажные коврики, мешок, картинки рисунков осенних листьев, аппликация «Огород».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Доброе утро! Какое сейчас время года?  (Осень)

-Я предлагаю нам прогуляться по осеннему лесу: «Тропинка – лесная, ведет нас прямо в лес, идем по ней мы дружно, там полон лес чудес!» (дети идут по ортопедическим коврикам). Под ногами шуршат листья (изображение листьев клена, дуба, ясени, рябины). Назовите, в какие цвета окрасила осень листья на деревьях? (Красный,  желтый, оранжевый).

-А вот кто-то прячется за кустом. Я загадаю вам загадку, а вы  попробуйте угадать:

Длинноухий очень ловко

Пот утрам грызет морковку,

Он от волка и лисы,

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот шустрый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою – белый,

Он, скажите, вам знаком? (зайчик).

А где он живет? В лесу - это лесное дикое животное. Поиграем в игру- описание «Какой зайка».

Какая шерстка(гладят) – мягкая, пушистая; какова она цвета - летом серая, зимою белая; какие ушки - длинные; какой хвостик-маленький; какой зайка – трусливый.

Мы читали стихотворение А.Блока «Зайчик» и узнали, что осенью в лесу холодно и сыро. Поможем зайчику согреться.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так и вот так-

Он ушами шевелит.

Зайка беленький стоит

Хвостиком зайка шевелит,

Вот так и вот так-

 Хвостиком зайка шевелит.

Зайка маленький устал,

Зайка маленький поспал,

Вот так и вот так-

Зайка маленький поспал.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так-

Надо зайке поскакать.

Зайка принес мешок. Разгадав загадки, вы узнаете, что в  нем находится.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Загадки.

  1. Он полезен, вкусен, свеж, Наш зеленый молодец, Вырос он на огороде, И зовется… (огурец).

Вопросы. Какова цвета? (зеленого). Какой формы? (овальной). Какой на ощупь? (колючий).

  1. Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный, Любит солнышко сеньор, Красный, спелый … ( помидор).

Вопросы. Какого цвета? (красного). Какой формы ? (круглой). Какой на ощупь? (гладкий).

  1. Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его  раздевает, Тот слезы проливает.(лук)

Вопросы. Какого цвета? (желтого). Какой формы? (круглой). Какой на ощупь? (гладкий).

  1. В мире моды овощной, Каждый блещет красотой, Фиолетовый кафтан, Надевает  …(баклажан).

Вопросы. Какого цвета? (фиолетового). Какой формы? (овальной). Какой на ощупь? (гладкий).

  1. В землю спряталась Девица, Из земли растет косица, Выдерну я ловко Рыжую … ( морковку)

Вопросы. Какого цвета? (оранжевого). Какой формы? (треугольной). Какая на ощупь?  (гладкая).

Каким одним словом можно их назвать? (овощи)

Воспитатель показывает аппликацию «Огород». Помидор, огурец, баклажан растут на кустах. Морковь, свекла  - в земле (корнеплоды). А сверху мы видим лишь зеленые листочки. Овощи очень полезны - в них много витаминов.

Зайчик любит морковку, давайте приготовим ее. . Перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.  

Мы морковку рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы морковку солим, солим,

Мы морковку мнём, мнём.

Приступим к выполнению работы. Вспомним как получить оранжевый цвет нужно  смешать  жёлтый и красный.

Нарисуем с помощью трафарета морковку, обмакивая  в оранжевую краску  поролон и дорисуем зелёные листочки кистью.                                                                                                         Молодцы дети. Зайчику всё понравилось.

 Выставка детских работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект НОД по изобразительной деятельности: Рисование красками

Конспект НОД  по изобразительной деятельности:Рисование краскамиТема: Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей…II год обучения...

Конспект ООД по художественному творчеству Рисование гуашевыми красками «Одуванчик» для детей второй младшей группы

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первых цветов, научить детей рисовать одуванчик, используя в работе краски двух цветов, жёлтую и зелёнуюЗадачи:Обучающие: учить...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).

Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...