Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ющук Наталья Александровна
 Цели: 
 - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
 Задачи:
 -учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
 -учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
 -развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении; 
 -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
 -продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;
 -воспитывать заботливое отношение к петушку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_petushok.doc119.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

 Цели:

 - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

 Задачи:

 -учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

 -учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

 -развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

 -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

 -продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

 -воспитывать заботливое отношение к петушку.

 Оборудование:

 бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйцо из папье маше. Фонограммы: музыка к русской народной песне "Петушок", музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

 Предварительная работа:

 рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок".

Словарная работа:

 - закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.

 - обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

Ход НОД:

 (Дети встают в кружок) (Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

 Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

 Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

 Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

 Топ-топ-топ! - Топают ногами.

 Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

 Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

 Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

 Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

 Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

 Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

 Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

 Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

 Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Привет! - Машут рукой.

 (На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".)

Воспитатель: - Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

 Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

 Беленькие перышки

 Красный гребешок,

 Кто живет здесь в домике?

 Дети: Петушок.

Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

 (Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает)

 Заболел наш петушок

 Он под дождиком промок

 И теперь не может нам

 Кукарекать по утрам.

 Нужно Петю выручать -

 За него пока кричать.

Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело, звонко. «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок: Я теперь совсем здоров -

 Спасибо детям за заботу,

 Готов я выйти на работу.

 Кукарекать буду рад,

 Поутру будить ребят.

Воспитатель: - Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: - Здравствуй, петушок!

Петушок: - Здравствуйте, ребята!

Петушок: - За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотое яичко. (Подает корзинку с большим яйцом - сюрприз)

 Воспитатель: Вот яичко не простое,

 А конечно, золотое,

 В нем сюрприз для вас лежит.

 (Раздается писк)

 Слышите, кто-то там пищит.

 (Слышится писк.)

 Воспитатель: - Поскорее открываю. Поскорее выпускаю.

 (Открываю яйцо и достаю бумажные силуэты цыплят)

Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые…..!

 Дети: Цыплята.

 Воспитатель: - Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

 Дети: они еще птенцы.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

 Дети: Желтые.

Воспитатель: - Что случилось с ними, Петушок?

 Петушок: - Рано утром дождик был,

 С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: - Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Нужно найти солнышко, оно нам поможет.

Воспитатель: - Ой, сколько много домиков! Давайте найдем домик солнышка! Домик должен быть желтого цвета, а окна круглой формы.

(Дети находят дом солнца).

-Солнышко, дарит вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). 

Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.) 

 -Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками. (Дети выполняют)

Воспитатель: - Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка. Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.) Это трудно? Нет, пустяк.

 Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)

 Гордо, словно королева,

 Кисточка пошла тычком,

 Застучала "каблучком".

 Мы рисуем: раз, раз: Кисточку ставить вертикально.

 Всё получится у нас! (Сделать несколько тычков без краски) 

 (Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)

 Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"

Муз рук: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одеваю маску курочки)

 Вышла курочка гулять

 Свежей травки пощипать,

 А за ней ребята -

 Желтые цыплята.

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко

 Не ходите далеко!

 Лапками гребите,

 Зёрнышки ищите.

 Съели толстого жука

 Дождевого червяка.

 Выпили водицы

 Целое корытце.

Петушок: Вот спасибо вам, ребята,

 Стали желтыми цыплята.

 Хочу вас я, поблагодарить!

 И за это угостить!

 (Дети прощаются с петушком)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

 Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?

 Как отблагодарил нас петушок? Что мы с ними сделали?

 Какими они стали?

Ответы детей.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке

во второй младшей группе

Тема: "Петушок".

Представленный на конкурс среди воспитателей ДОУ (26.11.2020 г.)

Воспитатель: Ющук Н.А.

г. Фокино 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....