Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Чеботарёва Людмила Михайловна

    данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

    Цель - закрепить уже известные признаки весны на водоеме (реке), изобразив эти признаки (ледоход) на бумаге. Осуществить связь с краеведением (проследить краеведческий аспект по данной теме)

    Задачи: 

    Обучающая: Расширять знания детей о ледоходе, о признаках весны. Активизировать словарный запас детей.  Закреплять умение рисовать на всём листе. Показать детям ледоход на водоеме. Выяснить , все ли льдинки одинаковые, откуда они берутся? Объяснить, что лед подтаивает и раскалывается.

    Развивающая: Развивать наблюдательность и творческие способности.  Продолжать знакомить с техникой рисования акварелью (гуашью) по мокрой бумаге. . Уточнить, почему нельзя подходить очень близко к водоему. Рассмотреть правила поведения на водоемах весной.

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе в весенний период, бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих товарищей. Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту. Воспитание усидчивости и аккуратности в совей работе над рисунком.

    Демонстрационный материал: Иллюстрации картин

    Худяков В. Л. «Ледоход на Оке»

    Саврасов А. К. «Грачи прилетели»

    И. И. Левитан «Весна. Большая вода» и др.

    Презентация «Ледоход на реке Бия».

    Презентация «правила поведения на водоемах весной»

    Сказочный персонаж – водяной из мультфильма «Летучий корабль».

     Материал для работы: Листы бумаги для гуаши, гуашь, кисти широкие и тонкие, салфетки, баночки с водой, газетные обрывки для изображения льдин, лоточки под использованные обрывки, блюдечки с водой.

    Вспомогательные материалы: Звуки весенней природы, шум воды (ледоход). Сарафан и венок для персонажа весны. Целые газеты для подвижной игры «Дед Мазай и зайцы».

    Предварительная  работа:
    1.    Вернисаж « Весенние пейзажи русских художников» (рассматривание картин)
    2.    Создание пейзажной панорамы (из слайдов по теме «ледоход»)

    3.    беседа «весенние признаки», «признаки весны на водоеме (реке) - ледоход»

    4.    беседа «техника безопасности на водоемах в весеннее время года», «как вести себя во время весеннего ледохода?»

    5.    подбор стихов и загадок о ледоходе.

    Технические средства:
    компьютер, флешка, интерактивный экран

    Ход деятельности: выходит Весна (переодетый воспитатель):

    Я раскрываю почки
    Бужу в полях цветочки
    Деревья одеваю
    Посевы поливаю
    Я солнышка полна
    Зовут меня.........(Весна).

    Воспитатель: Я хочу с вами поиграть:

    Артикуляционная гимнастика «Портрет Весны» :

    Весна: Постучала я дождём в окошко…

    Дети. Стук, стук, стук.

    Весна. Ручейком в канавке…

    Дети. Жур, жур, жур.

    Весна. Травкой у дорожки…

    Дети. Ших, ших, ших.

    Весна. Птичкою на ветке…

    Дети. Чив, чив, чив (чик-чирик, чик-чирик)

    Воспитатель (Весна) обращает внимание детей на иллюстрации картин с весенними пейзажами на реке и Саврасов А. К. «Грачи прилетели» (слайд №1)

    Воспитатель:

    -Скажите, ребята, какое время года изобразили художники на этих картинах?

    дети: Весну.

    Воспитатель: -А как вы догадались?

    дети: На деревьях ещё нет листочков, но снег уже тает, появляются проталины, птицы прилетели

    Воспитатель:

    - Какие ещё изменения происходят в природе весной на водоемах? Затрудняетесь ответить, тогда я предлагаю вам отправиться в гости к водяному и посмотреть на его жилище, в котором скрывается еще одно весеннее явление природы (слайд №2)

    Воспитатель: Где живет водяной?

     Давайте послушаем стихотворение, как поэты рассказывают о весне

    Э. Мошковской «Лёд тронулся» (слайд №3)

    Что там такое?

    Что там случилось?

    Что-то большое зашевелилось.

    И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.

    Где-то что-то идёт.

    Это тронулся лёд!

    Воспитатель:

    -Про какое явление весенней природы говорится в этом стихотворении?

    Дети: ледоход. (слайды № 3-7)

    Показ презентации с изображением ледохода на реке Бия, обращая внимание детей на цвет деревьев, неба, снега, льда (комментарии к слайдам презентации). Беседа по слайдам

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какая река протекает по нашему родному селу Малоенисейское?

    Дети: р.Бия.

    Воспитатель: значит наш водяной живет на р.Бия.

    Воспитатель:

    -Что происходит на реке во время ледохода? С изменением температуры (потепление) снег и лёд тают, на реке происходит движение льда – ледоход

    Что такое река?

    На воде облака.

    Над водою ивы,

    Весенние разливы.

                                 В. Степанов.

    Воспитатель:

    - Почему лёд тает?

    Дети: Солнце греет. Становится теплее.

    Воспитатель:

    -Ребята, хотите стать художниками и нарисовать свою картину «Ледоход на реке» и подарить нашему водяному? В гости ведь ходят с подарками, гостинцами (ответы детей)

    Воспитатель: 

    -Проходите в художественную мастерскую водяного, где я помогу вам создать картины. И закрепим с  вами  технику  рисования акварелью (гуашью) по мокрой бумаге.

    Воспитатель: - Какие цвета будем использовать для изображения весенней реки? (Синюю, фиолетовую – более насыщенные цвета, реки весной мутные, темно-синие, грязного цвета)

    Практическая часть:

    Воспитатель: перед вами белые листы бумаги. Берем из лоточка газетные обрывки (они будут имитировать льдины на нашей реке), обмакиваем в воде и с помощью воды приклеиваем (накладываем) на наш лист бумаги. Затем широкой кистью мы наносим воду на альбомный лист. Теперь берем кисть, макаем ее в баночку с водой, лишнюю воду убираем с кисти о край баночки или салфетку, кончиком кисти макаем в синюю краску и закрашиваем весь лист синей краской, вместе с нашими будущими льдинами. После того как закрасили, убираем газетные обрывки и получаем белые льдины на синей реке.

    Воспитатель: Рисунок должен подсохнуть.

    -А мы, поиграем в игру «Дед Мазай и зайцы».

    Ход игры. На полу разложены газеты - это льдины. На них стоят дети-зайцы. Дед Мазай – воспитатель - собирает зайцев в лодку. Дети двигаются за воспитателем между льдинами. Когда лодка опрокидывается, дети должны успеть встать на газеты. По ходу игры воспитатель убирает газеты. Задача детей удержаться на газетах, помогая друг другу не упасть.)

    После игры дети садятся на места.

    Воспитатель: А как вести себя во время весеннего ледохода?! (слайды № 8-10)(Ответы детей.)

    Да, действительно, посещение рек и других водоёмов в весеннее время, во время ледохода, таяния снега посещать нельзя. Нельзя выходит на тонкий слабый лед; не выходить на лед в одиночку, без взрослого; нельзя играть и кататься на покатом берегу реки или озера; нельзя ходить по льду во время оттепели!; не разрешается ходить по льду в темное время суток (ночью); не пытайтесь плавать на льдинах, бревнах, самодельных плотах. Это опасно для жизни. Для этого на реках ставят запрещающие знаки. Будем соблюдать правила поведения на реке в разное время года. Будем беречь себя и природу.

    (Предложить детям попращаться с рекой и водяным до следующей встречи.)

    Итог занятия:

    В конце работы рассматривают рисунки друг друга, обсуждая их, объясняют нарисованное.

    Игры с мячом на закрепление материала:

    Воспитатель с детьми встает в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. После ответа ребенок бросает мяч воспитателю и так продолжается по кругу несколько раз

    Что мы узнали из сегодняшнего занятия:

    а)  « Назови весенние приметы (весна какая?)» - ( на реке ледоход, появились проталины, цветёт верба, прилетели птицы, весенняя одежда детей, голубое небо),

     б) «Назови какой, какая, какое?» ( назови, вода какая?- голубая, чистая;

           льдины какие?- белые , фигурные, плывущие и т.д.)

    в) как вести себя во время весеннего ледохода?

    Воспитатель: молодцы! Усвоили, что такое ледоход и как себя вести во время весеннего ледохода. За ваши старания водяной оставил для  вас угощение - волшебными льдинки с его реки.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Саврасов А.К. «Грачи прилетели» Левитан И.И. «Весна. Большая вода»

    Слайд 2

    «В гости к водяному»

    Слайд 3

    Ледоход 2015 года на р.Бия Э.Мошковская «Лёд тронулся» что та такое? Что там случилось? Что-то большое зашевелилось. И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало. Где-то что-то идет. Это тронулся лёд!

    Слайд 4

    «Большая вода…» что такое река? На воде облака. Над водою ивы, весенние разливы. В.Степанов

    Слайд 5

    С изменением температуры (потепление) снег и лёд тают, на реке происходит движение льда – ледоход.

    Слайд 6

    Как вести себя во время весеннего ледохода? Посещение рек и других водоемов в весеннее время , во время ледохода, таяния снега посещать нельзя! Нельзя выходить на тонкий слабый лёд! Нельзя ходить по льду во время оттепели! Не разрешается ходить по льду в темное время суток (ночью)! Это опасно для жизни! Для этого на реках ставят запрещенные знаки!

    Слайд 7

    Что нельзя делать во время весеннего ледохода? Не выходить на лёд в одиночку, без взрослого! Не пытайтесь плавать на льдинах, бревнах, самодельных плотах! Опасно для жизни!

    Слайд 8

    Опасно! Нельзя играть и кататься на покатом берегу реки или озера! Будем соблюдать правила поведения на реке в разное время года! Будем беречь себя и природу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

    Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

    Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

    Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

    Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

    Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....