Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Василева Галина Эдуардовна

    Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_kollektsiya.docx46.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    детский сад №3 «Звездочка»

    Город-курорт Анапа

    Дата проведения: 14.10.2016г.

    Конспект  открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней  группе  

    «Коллекция».

                                             

                                                               Выполнил: воспитатель

                                                               МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка»

    Васильева Галина Эдуардовна

    г-к. Анапа

     

       Аннотация.

    Программное содержание:

    Цель:  Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

               Образовательные:  

    • Закреплять знания о геометрических фигурах.
    • Продолжать учить, аккуратно наклеивать геометрические фигуры, создавая красивый рисунок.
    •  Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
    • Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
    • Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
    • Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач. 

          Используемые технологии:

    • Здоровьесберегающие технологии;
    • Технология проблемного обучения;
    • Игровая технология;
    • Информационно-коммуникационные технологии.

    Методы и приемы:

    • Беседа;
    • Игра;
    • Наглядность;
    • Использование аудио и видеоматериалов.

    Формы и виды детской деятельности:

    • Игровая;
    • Коммуникативная;
    • Познавательно-исследовательская;
    • Театрализованная.

    Предварительная работа:

    • Изучение геометрических фигур.
    • Игры «Лото», «Домино».
    • Использование интерактивного оборудования (игры): «Больше-меньше», «Найди похожий предмет», «Сходство и отличие».

                 

               Итоговый образовательный результат:

    • Сформировать  опыт  самостоятельного  преодоления  затруднения  под  руководством педагога на основе рефлексивного метода.
    • Сформировать у детей интерес к изобразительной деятельности, чувство уверенности в своих знаниях.
    •  Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу;

             Оборудование:

    • Мультимедийное оборудование.
    • Готовые круги, квадраты.
    • Клей.
    • Кисточки.
    • Клеёнки.
    • Салфетки.
    • Образцы работ.
    • Карандаши.
    • Восковые мелки

       

    Использованная литература:

    • Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.
    • Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»  МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2015г. Москва.

     Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПин.

    Воспитатель: Ребята вчера моя дочка Алиса пошла в гости к своей подружке Полине, но так до неё и не дошла. Она пришла домой и очень долго плакала. Я успокоила её и спросила: - Доченька что случилось? Что перед тем как пойти к Полине она приготовила несколько новых фантиков от конфет для её коллекции. Когда она пошла, к подружке подул сильный ветер и фантики из руки вылетели и разлетелись по всему двору. Алиса очень расстроилась, потому что обещала Полине эти фантики. А ещё на этих фантиках были очень красивые рисунки из геометрических фигур, они смотрелись как объемные. Вечером, когда Алиса ложилась спать, она спросила:- Скажи мама, а твои ребята в детском саду смогли бы мне помочь? Что скажите  ребята?

    Дети: Мы могли бы помочь.

    Воспитатель: А как?

    Дети: Мы сами можем сделать красивые фантики?

    Воспитатель: Спасибо ребята я знала, что на вас можно положиться. А из чего можно сделать фантики?

    Дети: Из бумаги.

    Воспитатель: Конечно, как я забыла. Вот тут у меня есть белые листы бумаги. Какой они формы?

    Дети: Квадратной.

    Воспитатель:  Разных размеров.  Какие нам нужны?

    (Дети выбирают квадраты, подходящие по размеру фантиков от конфет.)

    Воспитатель: Подойдут для создания фантиков?

    Дети: Подойдут, только их нужно украсить.

     Воспитатель: Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы). 

    (перед детьми: белые большие квадраты, маленькие квадраты, круги  (красного, зелёного, желтого, оранжевого, синего цветов, карандаши, восковые мелки, клей, клеёнки, тряпочки, кисти)).

    Воспитатель: Что эта за фигура?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: А вот эта?

    Дети: Круг. 

    Воспитатель:  Чем отличаются эти фигуры друг от друга?

    Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет. 
    Аня: У квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 
    Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. 

    Никита: Надо разрезать квадрат с угла на угол. И круг можно разрезать пополам получится два полукруга. 

    Воспитатель:  Молодцы ребята. Кто покажет нам, как надо разрезать квадрат? 

    Гриша: Я могу показать, от одного угла к другому (показывает).

    Воспитатель:  А кто покажет, как разрезать круг? 

    Настя: Я могу показать, пополам (показывает).
    Воспитатель:  Молодцы ребята.  Ребята я нашла в интернете много разных красивых фантиков.  Сейчас я вставлю флешку и все изображения мы увидим на экране телевизора. Давайте на них посмотрим, какие они разные. У этого фантика в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого фантика в середине квадрат, а по углам половинки кругов. 
    - Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать фантики, давайте немного разомнёмся.

    Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

    Все ребята дружно встали.             Выпрямится.

    И на месте зашагали.                      Ходьба на месте.

    На носочках потянулись,               Руки поднять вверх.

    А теперь назад прогнулись.           Прогнуться назад, руки за голову.

    Как пружинки мы присели.           Присесть.

    И тихонько разом сели.

    Воспитатель:  - А теперь ребята не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие. А также вам поможет дополнительный материал.  Приступаем к работе!  (дети вырезывают, дополняют свои работы рисунками).


    Дети: Мы закончили.

    Воспитатель:  Давайте рассмотрим наши фантики все вместе? (рассмотреть все работы). А теперь каждый из вас расскажет про свой фантик.

    (Дети выходят, показывают и рассказывают про свой фантик и отдают их воспитателю для Алисы.)

    Воспитатель:  Спасибо вам ребята за очень красивые фантики. Алиса будет очень довольна. Таких фантиков у неё точно не было это ручная работа.

    Если вам понравилась ваша работа давайте, прикрепим к мольберту жёлтый круг,  если вы испытали трудности и считаете, что вам ещё есть над чем поработать, прикрепим красный квадрат.

    Рефлексия:

    Ребята что вам сегодня понравилось?

    Что у вас получилось?

    Что не получилось?

    Каким материалом вы воспользовались для создания своего фантика?

    Над чем бы вы хотели поработать? 

    А вы сможете сделать фантики для своих друзей сами?


    Спасибо ребята за то, что вы такие дружные и способные прийти на помощь другу в беде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

    Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

    Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

    данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ

    Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».

    Интегрированное  занятиепо изобразительной  деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка»  Цель:1.           Учить...

    Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир профессий»

    Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир.Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентиро...