Василева Галина Эдуардовна

Сайт воспитателя

"Дорогу осилит идущий"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии

Увлечения: кулинария

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Анапа

Место работы: МБДОУ ЦРР - д/с №3 "Звездочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-galina-eduardovna
«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства».

 

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.

Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, в воспитательно-образовательном процессе активно использую современные образовательные технологии:

- проблемного обучения,

- дифференцированного подхода,

- игрового обучения.

Технология проблемного обучения организована  с ориентацией на личность ребенка, реализущей педагогический замысел. Занятия проводятся в системе развивающего обучения. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников. Внедряя в педагогическую практику технологию проблемного обучения, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:

- активизация воспитательного процесса;

- формирование у воспитанников интереса к творческому решению    той или иной задачи;   - развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагаю проблемную задачу, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя  направления в рамках творческого развития, я предлагаю детям самим экспериментировать с красками, находить новые цвета, оттенки путем их смешивания. Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что у всех красок разного цвета есть свои оттенки.

Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью также нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход. Таким образом, дифференцированный подход является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения. В группе всегда разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии дифференцированного подхода воспитанники делятся на условные группы с учетом типологических особенностей: аудиалы, визуалы, кинестетики. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя. Создаются разноуровневые программы «Теория решения изобретательских задач», «Развитие творческого воображения», дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов воспитания.   

В чем заключается технология игрового обучения?  Через нее ребенку предоставляется возможность творить, импровизировать, играть, что благотворно воздействует на эмоциональное развитие ребенка. Также данная технология дает возможность получать детям знания через эмоционально-чувственную сферу взаимодействия, художественные образы и театрализацию. Технологию игрового обучения я применяю во всех видах деятельности, но особенно успешно она помогает в развитии элементарных математических представлений у детей через моделирование сказки. Моделируя сказку, мы замещаем сказочных героев, зверей, а иногда и предметы, с которыми они действуют. А в качестве заместителей я использую разнообразный бросовый материал, геометрические фигуры, символы, отличающиеся по цвету, величине. Моделируя сказку «Колобок», я использовала различные круги, отличные по цвету и размеру. А в сказке «3 медведя» предложила детям полоски, косточки и скорлупу грецкого ореха. Дети правильно смоделировали сюжеты сказок, а затем неоднократно самостоятельно обыгрывали их.

Очень часто в работе с детьми переплетаются 2-3 технологии обучения, в зависимости от целей и задач в образовательном процессе. Это тем самым является хорошим стимулом в развитии творческих способностей детей и формированию разносторонне развитой личности.

О себе

Меня зовут Галина Эдуардовна Васильева.

Среднее педагогическое образование я получила в педагогическом училище г. Улан - Удэ в 1987 году.

С 1984 года я работаю в детском саду, в настоящее время являюсь воспитателем в МБДОУ ЦРР - д/с №3 "Звездочка" г-к Анапа(высшая квалификационная категория).

Постоянно повышаю квалификацию на курсах по новым современным педагогическим технологиям.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия Э. Асадова, А.Ахматовой, С.Есенина и  произведения М. Булгакова.

Мой взгляд на мир

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.

 Запомните пять простых правил:

 1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены
 2. Освободите свое сердце от волнений —большинство из них бесполезны.
 3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
 4. Отдавайте больше.
 5. Ожидайте меньше.

Моё портфолио

Васильева Галина Эдуардовна - воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР-д/с № 3  "Звездочка". Ветеран труда. Имею правительственную медаль за строительство Байкало-Амурской магистрали.  Имею печатные работы в ККИДППО, кафедра развития ребенка младшего возраста.  "Метдические рекомендации для педагогов ДОУ по подготовке к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне", Краснодар , 2005 г.  - "Занятие по военным тропам".

Мое кредо: не забывай прошлое, живи настоящим, думай о будущем.

Мои публикации:
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы