Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Василева Галина Эдуардовна

Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vezhlivoe_slovo.docx48.44 КБ

Предварительный просмотр:

Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 05.10.2017г.

Конспект  открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей  группе «Вежливое слово».

                                         

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка»

Васильева Галина Эдуардовна

г-к. Анапа

 

   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  совершенствовать знания о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

           Образовательные:  

  • закрепить знания детей с различными формами приветствия;
  • закрепить с формами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм;
  • учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
  • довести до сознания детей,  что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям;
  • воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач; 
  • приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

      Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровая технология;
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность;
  • Использование аудио.

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Театрализованная.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми «Уроки вежливости».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Кафе».
  • Использование интерактивного оборудования: «Хорошие поступки», «Хорошо и плохо», «Сходство и отличие».
  • Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?

             Итоговый образовательный результат:

  • Сформировать  опыт  самостоятельного  преодоления  затруднения  под  руководством педагога на основе рефлексивного метода.
  • Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу.
  • Опыт самоконтроля.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • телефон;
  • краски;
  • кисти;
  • стаканчики для воды;
  • альбомные листы;
  • карандаши;
  • восковые мелки.

Использованная литература:

  • Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.
  • В.В. Гербова Развитие речи в детском саду МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва. Для занятий с детьми 5–6 лет.

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПин.

Воспитатель: Ребята хочу поделиться с вами такой историей которая произошла со мной совсем недавно.  Ко мне приехала сестра с племянником Максимом. Племянник должен был пойти в первый класс. Моя сестра пообещала купить племяннику телефон. Когда мы пришли в магазин и стали  с сестрой обсуждать, какой телефон подойдет для мальчика 7 лет, к нам подошёл консультант и стал рассказывать и показывать разные модели телефонов.  Максим начал сначала бегать по магазину, потом дергать сестру за руку, затем стал кричать. После того как сестра сделала ему замечание он сел он сел на пол и стал плакать. Видя эту картину, консультант попросил нас прийти в следующий раз, когда мальчик успокоится. Мне стало очень неловко и неприятно. Моя сестра очень расстроилась, взяла Максима за руку, и мы пошли домой. Придя домой, она сказала племяннику: - Подумай над своим поведением. Через какое то время он подошёл ко мне и попросил.

Максим: Тётя я знаю, ты работаешь в садике. Я  уже понял, что поступил не правильно. Спроси у своих ребят как лучше попросить извинения. 

Воспитатель: Ребята я записала его слова на телефон. Давайте послушаем.

Максим: Здравствуйте ребята! Я очень прошу вашей помощи. Помогите мне, пожалуйста, найти нужные слова, чтобы мама меня простила.

Воспитатель: Ну что скажите ребята?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами поговорим, о вежливых словах в жизни человека. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, прощайте, извините,  будьте любезны, благодарю, простите, будьте здоровы, приятного аппетита.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово: здравствуйте?

Аня: Словом здравствуйте, мы приветствуем друга, когда мы встречаемся.

Воспитатель: Молодец Аня!

Воспитатель:  Здравствуйте - слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово?

Саша: Словом до свидания мы прощаемся друг с другом.

Воспитатель: Молодец Саша!

Воспитатель: До свидания - означает именно надежду на новую встречу. До скорого свидания, до встречи.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про слово, пожалуйста.

Дети: Словом пожалуйста  мы благодарим.

Воспитатель: Действительно, это слово мы употребляем при выражении вежливого согласия, при ответе на благодарность.

Воспитатель: Ребята  как вы думаете, почему моя сестра не купила телефон Максиму?

Дети: Потому что Максим плохо себя вёл в магазине, бегал, прыгал, кричал, дергал маму за руку, не дал дослушать консультанта, мешал другим покупателям.

Воспитатель: Ребята, а вы как себя ведёте, когда приходите с мамой в магазин?

Никита: Стоим тихо рядом с мамой и ждём, когда она что-то выберет. Если надо помогаем нести покупки. Говорим спасибо, или благодарим её за покупку. Говорим: -  здравствуйте при встрече и до свидания, когда уходим. Не вмешиваемся во взрослые разговоры, а если хотим что-то сказать говорим: - извините пожалуйста можно спросить.

Воспитатель:  В вас ребята я уверена, но с первого раза я думаю, мой племянник  не запомнит   как нужно себя вести. Что будем делать?

Егор: А может, нарисуем ему знаки подсказки?

Воспитатель: Хорошая идея. Молодец  Егор. Тогда выбираем материал и приступаем к работе.

(дети рисуют знаки)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем просил вас Максим?

Дети: Он просил найти нужные слова, чтобы мама его простила.

Воспитатель:  А вы знаете такие слова?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Давайте я сейчас запишу на телефон всё, что вы скажите и дам ему послушать. Включаю.

Ксюша: Мамочка прости меня, пожалуйста. Я всё понял и больше не буду себя так вести. Мне очень стыдно за своё поведение в магазине.

Дарина: Мамочка я понял все и прошу у вас с тётей извинения. Я буду благодарен вам, если вы забудете это поступок. И даю обещание больше так не поступать.

Рома: Милая, любимая мамочка прости  меня, пожалуйста. Спасибо тебе за терпение, извини. Больше такого не повториться.

Марк: Мамочка извини, пожалуйста. Я очень тебя люблю и не хочу, чтобы ты расстраивалась.

 

Воспитатель:  Большое спасибо ребята!  Вы настоящие друзья, способные прийти другу на помощь. И чтобы мы всегда помнили вежливые слова.

Физкультминутка «Вежливый зайчик».

На заре зайчишка встал.

- С добрым утром,- всем сказал,       (поклониться вперёд)

Солнышку и кочкам,                          (поклоны вправо- влево)

Маленьким цветочкам.

Маме и братишкам,

Елочке и шишкам.

Ветру, небу, облакам,                        (машут руками)

Разноцветным мотылькам.

На дорожку вышел,                           (ходьба на месте)

А навстречу мыши!

- Здравствуйте, сестрёнки! –              (поклониться)

Говорит он звонко.

- Здравствуйте, лисята,                      (повороты в стороны)

- Здравствуйте, лосята!

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями,

С рыбками, стрекозами,

Белками и козами.

Вдруг навстречу страшный волк,     (изображают волка)

Лес испуганно примолк!

Бедный зайка задрожал,                    (изображают испуганного зайчика)

Хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза,

Тихо «Здравствуйте» сказал.

Даже волк его не съел,

Улыбнулся, подобрел.                       (улыбнуться и поклониться)

Говорит ему в ответ:

- И тебе, косой, привет!

Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».

Воспитатель:

- О каких особенных словах мы сегодня говорили?

- Почему эти слова называют «волшебными»?

- Как вы думаете, помогли мы сегодня Максиму?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как вы поступите, когда сами случайно увидите похожую сцену, которая произошла с Максимом?

Ничего не стоит так дёшево и не ценится так дорого как вежливость.

Спасибо вам ребята. Было приятно с вами общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".

Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

Конспект открытого интегрированного названия по развитию речи в старшей группе "Кафе".

Учить детей вести диалог, упортеляя общепринятые обращения к официанту, активизировать в речи дошкольников соответсвующие слова и обороты речи....