Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".

    Подготовила: Браковенко И.А.

    ГБДОУ «Детский сад» №90.

     

    Образовательная область: «Познание»

    Вид деятельности: непосредственно  - образовательная

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст

    Тема: интегрированное занятие «Поздняя осень»

    Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    ·                     Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

    ·                     Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».

    ·                     Совершенствовать грамматический строй речи.

              Учить детей воспринимать музыкальное произведение,

               П.И. Чайковского.

    Развивающие задачи:

    ·                      Развивать умение сопоставлять  художественное произведение с личным опытом и реальностью.

    ·                     Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую        моторику.              

    ·                      Продолжать учить детей работать с природным материалом.

    ·                      Расширять представление детей об окружающем мире. Приобщать

           детей к миру прекрасного.

    ·                      Способствовать развитию сенсомоторики, совершенствовать координацию движений.

    ·                      Развивать любознательность, внимание, мышление.

    ·                      Формировать благоприятный эмоциональный настрой.

    Воспитательные задачи:

    ·                        Формировать личностное отношение к картине.

    ·                        Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

    ·                     Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

    Предварительная работа:

    ·                     Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.

    ·                     Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.

    ·                     Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

    ·                     Изготовление поделок совместно с родителями.

    ·                     Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней ярмарке.

    Активизация словаря: хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, ветреная, сухая.

    Материалы и оборудование:

    ·                     иллюстрации по теме «Осень»;

    ·                     магнитофон;

    ·                      пластиковые бутылки с бумажным наполнителем для дыхательной       

    ·                      гимнастики;

    ·                     листочки деревьев  муляжи;

    ·                      репродукция картины И. Левиана с изображением золотой осени;

    ·                      пластилин, трубочки питьевые зелёные.

     

    Интеграция  образовательных областей: «Развитие речи», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация».

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

     Организационный момент:

     

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Посмотрите на них и поздаровайтесь с ними. Молодцы ребята.

    Воспитатель: А сейчас присаживайтесь и послушайте загадку:

              Вот художник, так художник все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать вас просим, что же это: "Осень".

     Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы поговорим про осень. Осень бывает разной. Какой бывает осень? ( Ответы детей: грибная, лиственная, яркая и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, дети, кто пишет картины? (Художники). Кто пишет стихи? ( Поэты). Кто пишет музыкальные произведения? ( Композиторы).

        Давайте с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского.

    - Дети, какое настроение с помощью звуков передал нам композитор?

    ( Ответы детей: Грустное, унылое, тоскливое)

    Да, верно, скорее всего он описывал позднюю осень. Молодцы.

    А теперь внимательно посмотрите на картину.

    Здесь мало увидеть

    Здесь нужно всмотреться,

    Чтоб ясной любовью

    Наполнилось сердце!

    - Дети, вы знаете, кто написал эту картину? (Исаак Левитан)

    - Какое время года изображено на картине? ( Осень)

    - Почему вы так думаете?

    - Какие краски использовал художник при написании картины?

    - Что изображено на переднем плане картины? ( Река)

    - Какая она? ( Тихая, спокойная, зеркальная, глубокая .... .)

    - Что художник изобразил на левом берегу реки? ( Лес, одинокая берёза)

    - Что он изобразил на заднем плане картины?

    - Какое настроение вызывает картина?

    Стук в дверь. Звучит музыка заходит старичок - лесовичок.

    Я старичок - лесовичок

    И лес люблю я очень!

    Ведь это дом огромный мой

    Скажу вам, между прочим.

    Здравствуйте мои друзья

    Очень рад вас видеть я!

    А давайте поиграем

    Из игры мы всё узнаем.

    Что вы знаете про осень?

     Дети рассказывают стихи:

     

    Афанасий Фет

    Ласточки пропали,
    А вчера зарей,
    Всё грачи летали,
    Да, как сеть, мелькали,
    Вон над той горой.

    С вечера все спится,
    На дворе темно.
    Лист сухой валится,
    Ночью ветер злится,
    Да стучит в окно.

     

     

     А.С. Пушкин

    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.
    Ложился на поля туман,
    Гусей крикливых караван.
    Тянулся к югу: приближалась
    Довольно скучная пора;
    Стоял ноябрь уж у двора.

    Воспитатель: Мы старичок- лесовичок можем не только стихи читать, но и песни петь. Давайте споём песню " Ласковая осень".

    ( Дети поют песню)

    Лесовичок: А теперь отгадайте мою загадку!

    Летит, а не птица

    Воет, а не зверь. (Ветер)

           - А знаете ли вы, что такое ветер. (Ответы детей).

           - А вы хотите попробовать поиграть как ветер?

    Дети: Да!

           - Тогда не зевать

              Волшебные бутылочки возьмите скорей

              И в трубочки сильней.

              Начнутся танцы в них тот час

              И это будет просто класс!

    Залетает ветер.

    - Я ветер осенний повсюду летаю

      С кустов и деревьев листву обрываю.

      Дождями холодными в окна стучу,

      Я вольный, я делаю всё, что хочу!

    Рассыпает листья.

    Игра с листьями.

    - Ребята, мне уже пора в лес. Я вам подарки оставляю, всего хорошего желаю. Дети дарят букет из листьев. Лесовичок уходит.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассматривали картину, и слушали музыкальное произведение, и пели, и играли, и танцевали. Старичку- лесовичку вы подарили красивый осенний букет. А теперь давайте сделаем для наших гостей подарки осенние цветы. Какие осенние цветы вы знаете?  Ответы детей. (астры, дубки, хризантемы...)

    Дети проходят на свои места и по образцу воспитателя делают цветы. По завершению работы дарят их гостям. Воспитатель подводит итог занятия.

    Занятие окончено.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moyo_zanyatie.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность  «Осень»в старшей группе.

    Подготовила: Браковенко И.А.

    ГБДОУ «Детский сад» №90.

    Образовательная область: «Познание»

    Вид деятельности: непосредственно  - образовательная

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст

    Тема: интегрированное занятие «Поздняя осень»

    Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    • Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
    • Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».
    • Совершенствовать грамматический строй речи.

              Учить детей воспринимать музыкальное произведение,

               П.И. Чайковского.

    Развивающие задачи:

    • Развивать умение сопоставлять  художественное произведение с личным опытом и реальностью.
    • Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую        моторику.              
    • Продолжать учить детей работать с природным материалом.
    • Расширять представление детей об окружающем мире. Приобщать

           детей к миру прекрасного.

    • Способствовать развитию сенсомоторики, совершенствовать координацию движений.
    • Развивать любознательность, внимание, мышление.
    • Формировать благоприятный эмоциональный настрой.

    Воспитательные задачи:

    • Формировать личностное отношение к картине.
    • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
    • Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

    Предварительная работа:

    • Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.
    • Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.
    • Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.
    • Изготовление поделок совместно с родителями.
    • Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней ярмарке.

    Активизация словаря: хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, ветреная, сухая.

    Материалы и оборудование:

    • иллюстрации по теме «Осень»;
    • магнитофон;
    •  пластиковые бутылки с бумажным наполнителем для дыхательной        
    •  гимнастики;
    • листочки деревьев  муляжи;
    • репродукция картины И. Левиана с изображением золотой осени;
    • пластилин, трубочки питьевые зелёные.

    Интеграция  образовательных областей: «Развитие речи», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация».

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

     Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Посмотрите на них и поздаровайтесь с ними. Молодцы ребята.

    Воспитатель: А сейчас присаживайтесь и послушайте загадку:

              Вот художник, так художник все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать вас просим, что же это: "Осень".

     Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы поговорим про осень. Осень бывает разной. Какой бывает осень? ( Ответы детей: грибная, лиственная, яркая и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, дети, кто пишет картины? (Художники). Кто пишет стихи? ( Поэты). Кто пишет музыкальные произведения? ( Композиторы).

        Давайте с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского.

    - Дети, какое настроение с помощью звуков передал нам композитор?

    ( Ответы детей: Грустное, унылое, тоскливое)

    Да, верно, скорее всего он описывал позднюю осень. Молодцы.

    А теперь внимательно посмотрите на картину.

    Здесь мало увидеть

    Здесь нужно всмотреться,

    Чтоб ясной любовью

    Наполнилось сердце!

    - Дети, вы знаете, кто написал эту картину? (Исаак Левитан)

    - Какое время года изображено на картине? ( Осень)

    - Почему вы так думаете?

    - Какие краски использовал художник при написании картины?

    - Что изображено на переднем плане картины? ( Река)

    - Какая она? ( Тихая, спокойная, зеркальная, глубокая .... .)

    - Что художник изобразил на левом берегу реки? ( Лес, одинокая берёза)

    - Что он изобразил на заднем плане картины?

    - Какое настроение вызывает картина?

    Стук в дверь. Звучит музыка заходит старичок - лесовичок.

    Я старичок - лесовичок

    И лес люблю я очень!

    Ведь это дом огромный мой

    Скажу вам, между прочим.

    Здравствуйте мои друзья

    Очень рад вас видеть я!

    А давайте поиграем

    Из игры мы всё узнаем.

    Что вы знаете про осень?

     Дети рассказывают стихи:

    Афанасий Фет

    Ласточки пропали,
    А вчера зарей,
    Всё грачи летали,
    Да, как сеть, мелькали,
    Вон над той горой.

    С вечера все спится,
    На дворе темно.
    Лист сухой валится,
    Ночью ветер злится,
    Да стучит в окно.

     А.С. Пушкин

    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.
    Ложился на поля туман,
    Гусей крикливых караван.
    Тянулся к югу: приближалась
    Довольно скучная пора;
    Стоял ноябрь уж у двора.

    Воспитатель: Мы старичок- лесовичок можем не только стихи читать, но и песни петь. Давайте споём песню " Ласковая осень".

    ( Дети поют песню)

    Лесовичок: А теперь отгадайте мою загадку!

    Летит, а не птица

    Воет, а не зверь. (Ветер)

           - А знаете ли вы, что такое ветер. (Ответы детей).

           - А вы хотите попробовать поиграть как ветер?

    Дети: Да!

           - Тогда не зевать

              Волшебные бутылочки возьмите скорей

              И в трубочки сильней.

              Начнутся танцы в них тот час

              И это будет просто класс!

    Залетает ветер.

    - Я ветер осенний повсюду летаю

      С кустов и деревьев листву обрываю.

      Дождями холодными в окна стучу,

      Я вольный, я делаю всё, что хочу!

    Рассыпает листья.

    Игра с листьями.

    - Ребята, мне уже пора в лес. Я вам подарки оставляю, всего хорошего желаю. Дети дарят букет из листьев. Лесовичок уходит.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассматривали картину, и слушали музыкальное произведение, и пели, и играли, и танцевали. Старичку- лесовичку вы подарили красивый осенний букет. А теперь давайте сделаем для наших гостей подарки осенние цветы. Какие осенние цветы вы знаете?  Ответы детей. (астры, дубки, хризантемы...)

    Дети проходят на свои места и по образцу воспитателя делают цветы. По завершению работы дарят их гостям. Воспитатель подводит итог занятия.

    Занятие окончено.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

    Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

    Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

    Конспект открытого интегрированного названия по развитию речи в старшей группе "Кафе".

    Учить детей вести диалог, упортеляя общепринятые обращения к официанту, активизировать в речи дошкольников соответсвующие слова и обороты речи....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

    Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие птицы. Звук и буква Б.

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...