Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Пигасова Анна Александровна

    Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

    Задачи:

    Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

    Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация.

    Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: « Весна».

    Материалы и оборудование: макет березки и листочки; набор аппликаций по теме «Весна»; мячик; картинки животных, птиц, цветов, месяцев; ТСО.

    Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.

    Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr.zanyatie_vesna.docx23.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Весна. Изменения в природе».

    Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

    Задачи:

    Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

    Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация.

    Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: « Весна».

    Материалы и оборудование: макет березки и листочки; набор аппликаций по теме «Весна»; мячик; картинки животных, птиц, цветов, месяцев; ТСО.

    Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.

    Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц.

    Ход занятия.

    Дети с воспитателем входят в группу под звуки природы (нежность весны), их встречают гости открытого занятия.

    Воспитатель :Придумано кем – то, просто и мудро

    При встрече здороваться «Доброе утро!»

    Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

    Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро

    Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.

    Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

                           Светает рано по утрам,

                            Проталины и тут и там.

                            Ручей шумит как водопад

                            Скворцы к скворечнику летят.

                            Звенят под крышами капели.

                            Медведь со снежной встал постели

                            Всех солнышко теплом ласкает.

                            Когда это бывает?

    Дети: Весной!

    Воспитатель: Правильно, весной! И сегодня я для вас буду не Анной Александровной, а ласковой весной! (воспитатель одевает на голову венок из цветов с лентами).

    Ребята ,весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какую березку я вам принесла с собой, но она стоит без листиков. Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать его на березку.

    ( На мольберте ствол березки с веточками.  Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный ответ).

    Воспитатель: Какая весна?

    Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.

    Воспитатель: Какие вы знаете признаки весны?

    Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.

    Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

    Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно « весенним» (игра с мячом).

    Весной солнце…(греет, припекает, ласкает)

    Весной сосульки под солнцем…(тают, капают)

    Весной сугробы от солнечного тепла…(оседают, тают)

    Весной на деревьях почки…(набухают, лопаются)

     Весной ручьи…(бегут, журчат, звенят)

    Весной птицы…(возвращаются, прилетают)

    Весной птицы гнезда…(вьют, строят, делают)

    Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается, плывет)

    Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

    Весной травка…(пробивается, растет, зеленеет)

    Воспитатель: Молодцы! Отлично! А сейчас давайте присядем на стульчики. Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

    - Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

    - Какой месяц находится между мартом и маем?

    - Какой месяц впереди апреля? Мая?

    -Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете?(показ слайдов с изображением природы в разный период весны).

    -В жизни животных весной тоже происходят изменения.(Рассматривают слайды с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней и т.д).

     - Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают их. (Рассматривают слайды с изображением птиц и рассказывают).

    - Весной появляются цветы, их называют первоцветы. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.( На столе лежат картинки разных весенних цветов- подснежник, мать-и мачеха, медуница, сон-трава, хохлатка, ветреница). Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок.

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.

    Дети:- Да, мы знаем.

    Воспитатель: Давайте устроим викторину. Я буду задавать вопросы, а вы должны выбрать правильный ответ:

    1. «Доскажи словечко…»

    2. «Выбери правильный ответ…»

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

    Физкультминутка «Что бывает весной»

    И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

    Когда вновь придет весна,          «Проснулись»-глазки раскрыть,

    Все проснется ото сна.                Потянуться, рассмотреть все вокруг.

    Апрель, апрель, на дворе капель.  Хлопать в ладоши.

    Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

    Капли звонко так летят.                  Щелчки пальчиками.

    Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

    Прыгай этак и вот так!                  Произвольные легкие прыжки.

    На дворе большие лужи -            Ходьба с высоко поднятыми коленями

    Больше, дети, нету стужи.          На месте – «переходят» через лужи.

    Мы пойдем гулять,                      Обычная ходьба на месте.

    Солнце красное встречать.        Высоко поднять головки, посмотреть на

                                                         небо, руки вытянуты вверх.

    Веселись вся детвора -              Весело прыгать, кружиться, хлопать

    Весне, солнышку – ура!            в ладоши.

    Воспитатель: Ну а сейчас ребята, мы пройдем с вами в нашу творческую мастерскую и выполним коллективную работу. Соберем картинку о весне (коллективная аппликация).     

    Перед вами на столе лежат уже готовые вырезанные заготовки. Мы сейчас вместе закончим картину. Но для начала я хочу напомнить, что наклеивать нужно аккуратно, правильно располагать цветочки, листочки, и птиц. Итак, приступаем к работе.                                          

    (На столе лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки, дети собирают весну и составляют рассказ).

    Дети: - Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.

    Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась. Раз уж я сегодня так называемая весна, то мне очень приятно, что вы знаете обо мне много всего, поэтому я вам тоже принесла небольшие подарки, это раскраски о весне.

    Дети: Спасибо.

    Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

    Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

            - Березу одели листочками.

            -Играли с мячом ( называли весенние признаки, прилагательные о весне)

            -Изготовили аппликацию о весне.

            -Составили рассказ о весне.

    Воспитатель: Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

        Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

    Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

    Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".

    Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...

    Конспект открытого интегрированного названия по развитию речи в старшей группе "Кафе".

    Учить детей вести диалог, упортеляя общепринятые обращения к официанту, активизировать в речи дошкольников соответсвующие слова и обороты речи....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

    Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....