Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы.
Тема: «Осень»
Цель: формировать умения детей строить простые и сложные предложения в процессе восприятия детьми иллюстраций лесных жителей, дидактической игры «Какой? Какая? Какое?»,
Образовательные задачи:
1) Учить подбирать однокоренные слова.
2) Упражнять в словообразовании суффиксальным способом.
3) Закреплять умение согласовывать существительное с числительным, прилагательным, глаголом.
4) Совершенствовать умения строить простые предложения;
Развивающие задачи:
1)Развивать у детей речевой слух и фонематическое восприятие
2)Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением в физкультминутках, пальчиковых играх.
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать желание заниматься усердно и старательно;
2)Воспитывать умение слушать воспитателя.
Словарная работа: пасмурный, хмурый, дождливый
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация "Осень", листок, мячик, картинки с осенним пейзажем, листики с играми.
Методы и приемы:
Наглядный метод: Демонстрация изображения на ИКТ оборудовании.
Словесный метод: художественное слово, загадки, беседа.
Игровой метод: сюрпризный момент, дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?», Дидактическая игра "Интервью". Словесная игра, Дидактическая игра "Закончи предложение"; физкультминутка,
Ход занятия:
Воспитатель объявляет, что сегодня у детей будет необычное утро. И оно начнется с чудесного превращения взрослых людей.
Воспитатель: «Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем»
(Пока дети закрывают глаза, воспитатель надевает на себя накидку от костюма Осени).
Воспитатель: А теперь откройте глаза и скажите в кого я превратилась.
(Ответы детей). Осень принесла вам много игр и просит поиграть с ней. Но сначала, дети, ответьте на вопрос:
Что происходит осенью на улице?
(Ответы детей)
Дидактическая игра « Какой? Какая? Какое? »
Осень какая? – (сухая, холодная, мокрая, хмурая, пасмурная, золотая)
Листья какие? — (желтые, красные, зеленые, грязные, мокрые)
День какой? — (солнечный, короткий, ветреный, грустный).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная)
О чем можно сказать:
Пасмурный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — (погода, осень, ночь)
Дождливая что? — (погода)
Словесная игра на упражнение детей в употреблении существительных в родительном падеже
Воспитатель: Листья желтые ловите, на вопрос ответ скажите: без чего не бывает осени?
(Ответы детей)
Дидактическая игра "Интервью"
Расскажите какая осень? Если идут дожди (осень дождливая), если ветер дует (осень ветреная).
Воспитатель: Ребята, смотрите, осень принесла конверт а в конверте лежат картинки (каждому ребенку по одной картинке).
Дидактическая игра "Закончи предложение"
Воспитатель начинает, дети смотрят на свою картинку и продолжают предложение.
Физкультминутка. Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: А следующая наша игра называется "Назови ласково" (воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок отвечает добавляя суффикс).
Осень - осенюшка
Листок - листик
Дождь – дождик
Ветер – ветерок
Лужа – лужица
Туча – тучка
Солнце – солнышко
Воспитатель: Ребята, а осенью падает много листьев?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посчитаем их.
Слайд с анимацией, на котором по очереди появляются листья - 5штук,
(дети считают хором, согласовывая существительное с числительным.)
В конце занятия воспитатель предлагает детям акварельные краски для того, чтобы дети нарисовали листопад. (Дети рисуют осенний пейзаж).
Воспитатель: Мы сегодня не только поиграли, но и многому научились. Какие игры вам больше всего понравились? Какое самое легкое задание было для вас? А какое задание самое сложное? Я уверена, что все трудности вы преодолеете, если будете внимательными и любознательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Цели:Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах.Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить д...
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...