Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Детский сад - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Василева Галина Эдуардовна

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_detskiy_sad_-_nash_dom.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка -  детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 07.11.2016г.

Конспект  открытого интегрированного занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением  

«Детский сад - наш дом»

                                              (для детей 4-5 лет)

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ д/с №3 «Звёздочка»

Васильева Галина Эдуардовна

г-к. Анапа

 

   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором  много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня,  где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям.  Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Образовательные:  

  • -  учить детей ориентироваться в пространстве;  
  • - развивать связную речь;  
  • -  учить детей делать умозаключения и выводы;

 

Воспитательные:

  • - воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;
  • - воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности;
  • - прививать детям любовь к своему детскому саду;
  • - воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.                                                                                                        

     

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • познавательно-исследовательская технология
  • игровая технология.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность;

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

  • Заучивание наизусть стихотворении: «Игрушки» З. Александровой
  • Беседа «Мой любимый детский сад».
  • Рассматривание игрушек в группе.
  • Беседа «Кто работает в детском саду».
  • Сюжетно-ролевая игра детский сад.

       Итоговый образовательный результат:

  • Сформированность  у детей первичных навыков общения;
  • Овладение  диалогической речью по теме «Профессии».
  • Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения к друг к другу;
  • Вовлечение детей в игровую деятельность для дальнейшей мотивации изучения «Детского сада».

Оборудование:

  • Использование интерактивного оборудования;
  • фотоаппарат;
  • фотографии;
  • лист ватмана;
  • клей;
  • цветная бумага.

Использованная литература:

  • Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.
  • О.В. Дыбина Оснакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2015г. Москва.

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей  группе детского сада и СанПину.

Воспитатель: Ребята вчера разговаривала по скайпу со своей подругой Ольгой Владимировной, которая находится в другом городе. И она попросила устроить встречу с вами.

(Включается компьютер, идет звонок по скайпу.)

Ольга Владимировна (с дочкой Сашей): Здравствуйте ребята. У меня есть дочка Сашенька ей три года. И скоро Саша должна пойти в садик. Когда я сказала ей об этом, она очень испугалась,  заплакала, перестала кушать. Зная, что моя подруга Галина Эдуардовна работает в детском саду, и рассказывала мне, что дети в её группе прекрасно знают детский сад, могут показать и рассказать Сашеньке, что это такое, я очень прошу Вашей помощи. Вы мне поможете?

Дети: Здравствуйте! Конечно, мы Вам поможем.

Ольга Владимировна (с дочкой Сашей): Спасибо ребята мы будем ждать вашего сообщения.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь?

Дети: Мы можем показать наш детский сад. А вы снимите на телефон видео, а потом мы его отправим Сашеньке.

Саша К.: Я хотел бы сфотографировать все помещения. В которые мы сегодня заглянем.

Воспитатель: Хорошая идея.

Воспитатель: Но прежде чем совершить экскурсию по детскому саду. Мы с вами должны спланировать, куда мы пойдем.

Дети: Сначала покажем: группу и спальню, потом пойдем в медицинский кабинет, зайдем на кухню, а затем в музыкальный зал, физкультурный зал, дальше заглянем в кабинет заведующей и кабинет старших воспитателей.

Аня: Давайте начнём с нашей группы.

Воспитатель: Молодец Аня.  Кто может рассказать и показать нашу группу и кто в ней работает.

Никита: Я хочу рассказать. Мы сейчас находимся в группе. У нас здесь есть детская стенка, в которой расставлены: различные конструктора, игры, игрушки, настольный театр, музыкальные инструменты, костюмы для различных игр и книги. Различные уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Шофёры», «Больница», «Магазин». Ещё в группе есть математический уголок, в котором есть: различные игры и материал для математических игр. Экологический уголок. Уголок опытов и экспериментов. Уголок отдыха и уединения. Уголок рисования.

С нами работают наши воспитатели Галина Эдуардовна и Евгения Анатольевна и младший воспитатель Марина Николаевна. Галина Эдуардовна и Евгения Анатольевна с нами занимаются, помогают нам в  различных затруднительных ситуациях. А Марина Николаевна наводит в нашей группе чистоту и порядок.

Дима: Давайте откроем вот эту дверь войдем, и мы видим спальню с кроватями. У каждого из нас есть своя кровать.

Воспитатель: А теперь ребята выйдем из группы и пойдем по коридору.

(идут до медицинского кабинета и заходят туда). Куда мы пришли?

Дети: В медицинский кабинет? Здравствуйте Ольга Сергеевна!

Ольга Сергеевна: Здравствуйте ребята.

Ангелина: В медицинском кабинете работает медсестрой Ольга Сергеевна. Она даёт нам витамины, взвешивает нас, измеряет наш рост.

Воспитатель: Ребята, а теперь снова выйдем в коридор и ещё немного пройдем (идут до кухни останавливаются около неё). Ребята мы туда заглянем, поздороваемся, но заходить не будем.

Дети: Это кухня. Здравствуйте Светлана Борисовна и Ирина Сергеевна!

Светлана Борисовна и Ирина Сергеевна: Здравствуйте ребята.

Настя: На кухне работаю повара. Они готовят для нас еду.

 

Воспитатель: Идём дальше, поднимаемся по лестнице.

Дети: Здесь находится музыкальный зал. Там работаем Жанна Азизовна, она наш музыкальный руководитель (заходят в музыкальный зал). Здравствуйте Жанна Азизовна!

Жанна Азизовна: Здравствуйте ребята.

Ксюша: Жанна Азизовна учит с нами различные песни и танцы. Проводит с нами разные праздники и развлечения.

Воспитатель: Посмотрите напротив музыкального зала еще два кабинета. Кто там работает?

Дети: Здравствуйте Фарида Энверовна!

Фарида Энверовна: Здравствуйте ребята.

Варя: Фарида Энверовна руководитель детского сада. Она смотрит, чтобы все сотрудники детского сада занимались своей работой.

Воспитатель: Давайте заглянем в соседний кабинет (заглядывают).

Дети: Это кабинет старших воспитателей которые помогают нашим воспитателям и контролируют их работу. Здравствуйте Марина Анатольевна и Мария Валентиновна!

 Марина Анатольевна и Мария Валентиновна: Здравствуйте ребята.

Егор: Мы еще не были в спортзале.

Воспитатель: Давайте спустимся в спортзал (идут в спортзал).

Дети:  Здравствуйте Виктория Владимировна!

Виктория Владимировна: Здравствуйте ребята.

Денис: Виктория Владимировна наш физрук. Она проводит снами физкультурные досуги, соревнования вот в этом спортзале. Здесь много различного спортивного оборудования: мячи, маты, спортивные палки, гимнастические скамейки, кольца, обручи, тренажёры.

Воспитатель: Ребята пора возвращаться в группу (идут в группу). Вот и закончилось наше путешествие по детскому саду.

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

А почему мы говорим: - Детский сад – наш дом?

В каких помещениях побывали?

В каких помещениях побывали в первый раз?

А вы сможете рассказать своим друзьям про наш детский сад?

Воспитатель: Спасибо Вам ребята за сотрудничество. Благодаря вам я сняла видео для Сашеньки. И сейчас я отошлю его (отсылает).

А для наших родителей мы сделаем коллаж из фотографий, которые отснял Саша К., и повесим в раздевалке, ведь не все из них видели все помещения в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Конспект НОД интегрированное занятие по ознакомлению с предметным социальным окружением на тему «Тарелочка из глины» в младше группе

Интегрированное занятие в младшей группе  на тему «Тарелочка из глины»Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с неживой природой, познакомить с глиной, её свойствами и особеннос...