Конспект занятия Простые открытия.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Василева Галина Эдуардовна

Закреплять  знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prostye_otkrytiya.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка -  детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 25.04.2016г.

Конспект  открытого занятия по ознакомлению с предметным и

социальным окружением   «Простые открытия»

                                          (для детей 3-4 лет)

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ д/с №3 «Звёздочка»

Васильева Галина Эдуардовна

г-к. Анапа

 

   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет.

Образовательные:  

  • -  учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;  
  • - закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;  
  • -  учить детей делать умозаключения и выводы;

 

Воспитательные:

  • - способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
  • - закрепить умение выбирать заданные предметы из общей группы, понимать и выполнять поручения;  
  • - воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности;
  • - воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач                                                                                                        

     

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • познавательно-исследовательская технология
  • игровая технология.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность;

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

  • Заучивание наизусть стихотворении: «Игрушки» З. Александровой
  • Рассматривание книжек.
  • Рассматривание кукол и составление рассказа.
  • Игры с куклами.
  • Беседа с детьми моя любимая игрушка.

  •        Итоговый образовательный результат:
  • Сформированность  у детей первичных навыков общения;
  • Овладение  диалогической речью по теме «Одежда», «Бумага», «Ткань».
  • Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения к друг к другу;
  • Вовлечение детей в игровую деятельность для дальнейшей мотивации изучения ткани и бумаги.

Оборудование:

  • Кукла Катя;
  • платья из бумаги;
  • ткани;
  • ванночка с водой;
  • ткань;
  • иголка, нитка, ножницы.

Использованная литература:

  • Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.
  • О.В. Дыбина Оснакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей  группе детского сада и СанПину.

Воспитатель: Ребята посмотрите на диванчик где сидят куклы. Кого  вы там видите?

Дети: Кукол.

Воспитатель: Всё ли в порядке у кукол?

Дети: Нет. Все одеты, а  одна раздета.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Давайте её оденем.

Воспитатель: А во что мы её можем одеть?

(дети ходят по группе и смотрят, во что можно было бы одеть куклу)

Аня: Я нашла бумагу. Давайте попробуем сделать платье из бумаги.

Воспитатель: У меня есть выкройка. Я приложу к листу бумаги, обведу и вырежу.

(Воспитатель вырезает и отдает вырезанное платье детям, дети пробуют закрепить платье из бумаги, прикладывают, отрывают)

Воспитатель: Ну что ребята получилось у вас надеть платье?

Никита: Нет.

Воспитатель: А почему?

Саша З.: Потому что бумага помялась. Её невозможно прикрепить.

Настя: А может её намочить?

Воспитатель с детьми идут за ванночкой, в которую набирают тёплую воду

Воспитатель: Давайте попробуем. Опускайте туда наше платье из бумаги.

Варя П.: Посмотрите, платье  намокло.

Воспитатель: Давайте  достанем его из воды и будем одевать на куклу. Ну что ребята подходит бумага для платья?

Дети: Не подходит.

Воспитатель: А почему?

Ангелина: Вода с платья стекает на куклу. Кукла  мокрая, а бумажное платье порвалось.

Воспитатель: Наша кукла Катя замёрзла.

Дети: Давайте её вытрем и сделаем зарядку, чтобы согреть куклу Катю.

Физкультминутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки                           Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки.                          Повторить хлопки еще раз.                         

На ногах сапожки,                             Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки.                            Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

Влево, вправо наклонись,                Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись.            Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные,                          Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные.                    Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых          Повороты туловища направо-налево, руки к                                                                         плечам, повторить повороты туловища еще раз 

Вы похожи словно сестры.                         

Ладушки, ладушки,                        Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки.                        Хлопок по парте, повторить еще раз.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим из чего еще можно сделать кукле платье.

Дети ходят по группе внимательно смотрят и приносят воспитателю кусок ткани.

Варя Г.: Мы нашли ткань. Давайте попробуем сделать платье из ткани.

Воспитатель:  Ребята, а давайте сначала попробуем отрезать от этого большого куска маленький кусок ткани и будем экспериментировать с ним. Сначала растянем кусок ткани в разные стороны.

Дети тянут ткань в разные стороны.

Воспитатель:  Что произошло  с тканью?

Дети: Ничего.

Воспитатель:  Теперь опустим этот кусок ткани в воду? Что произошло?

Дети: Ткань намокла, но не порвалась.

Воспитатель:  А из второго большого куска ткани, мы сейчас возьмем выкройку, приложим, и я вырежу платье.

(Воспитатель вырезает и отдает вырезанное платье детям, дети пробуют закрепить платье из ткани, прикладывают)

Никита: Не получается одеть.

Воспитатель: А почему?

Настя:  Чего-то не хватает?

Воспитатель: Что будем делать?

Ксюша К.: Давайте возьмем другую куклу и посмотрим, как у неё сделано платье.

Саша З.: Посмотрите у куклы платье сделано из двух половинок, а ещё сшито нитками по бокам.

Воспитатель: Давайте я снова приложу выкройку к ткани, обведу, и вырежу. Теперь попробуйте одеть  (отдает выкройку детям).

Воспитатель: Ну как получилось одеть?

Дети: Нет.

Денис: Галины Эдуардовна вы забыли сшить платье, иголкой с нитками.

Воспитатель сшивает платье и отдает детям.

Аня: У нас получилось, мы куклу Катю в платье. Смотрите как красиво.

Воспитатель: Молодцы ребята.  

Рефлексия:

Какие материалы мы использовали, чтобы пошить кукле платье?

Что нового вы узнали?

Все ли у нас получилось?

А вы как вы дома сможете помочь маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия "Просто так" (по мультфильму С. Аристокесовой )

Цель занятия, вход в сказку , зтюды на эмоции, речь с движением ,варианты заданий для свободного времени....

Конспект занятия по открытому уроку в технике пластилинография : «Семья и семейные ценности»

Представлен конспект занятия по открытому уроку. Пластилинография "«Семья и семейные ценности»" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20426079","attributes":{"a...

Конспект занятия по открытому мероприятию- Краеведение

Конспект занятия по окружающему миру "Краеведение" с презентацией...

Конспект занятия для открытого просмотра: " Царица математика!"

закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку...

Конспект занятия "Простые и ценные камни в природе".

Приоритетная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия «Простые и доступные рассказы из жизни Иисуса Христа. В Назарете.

Цель: формирование духовно-нравственных качеств у детей средней группы, через беседу и  организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Образовательные: познакомить детей с...