конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Василева Галина Эдуардовна

 занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и  поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа от предметов, научить устанавливать размерные отношения предметов разной высоты, закрепить счет до 7, а также знание предлогов на, за, под, между, над.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_7_kozlyat.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе. Уточнить понимание независимости числа от предметов. Учить устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты. Закрепить знания о геометрических фигурах, цветам радуги.
Закрепить счет в пределах 7. продолжать формировать представление о равенстве.

Демонстрационный материал: шапочки сказочных персонажей - Волк, Коза, 7 козлят; стульчики разных размеров; силуэты кружек 7 цветов радуги; корзина с конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки «Волк и семеро козлят», и мы с вами будем ставить эту сказку. Но сначала нужно распределить роли. Я предлагаю вам конверты. В них вы найдете ответ, кто кем будет. (В конвертах картинки с изображением козлят, волка, козы. Дети открывают конверты, воспитатель спрашивает, кому какая роль досталась, и надевает детям шапочки.)

А теперь мы построим дом, где будут жить козлята. Берем геометрические большие формы (модельный конструктор). Вот какой дом у нас получился - высокий, красивый. Чего не хватает в доме у козлят? Правильно. Ставим стол, печку. Ребята, возьмите себе стульчики по своему росту. Посмотрим, все ли правильно вы взяли. Молодцы, вы все взяли себе
стульчики по росту. Итак, наша сказка начинается...

Жила-была мам Коза и семеро козлят. Жили дружно и счастливо. Но вот появился в лесу голодный Волк. Мама Коза, уходя в лес, наказывает козлятам не открывать дверь никому, особенно Волку. Она говорит: «Я приду и постучу вот так... (стучит 7 раз). Запомнили? Повторите». Уходит
мама Коза в лес.

Проходит мимо Волк, видит домик. Стучится. Козлятки пугаются, считают, сколько раз постучались, дверь не открывают. Волк прячется за дерево и наблюдает, как стучится Коза. Козлята открывают маме дверь и рассказывают, что приходил Волк, по они не открыли ему дверь. Коза хвалит их и спрашивает, сколько раз стучал Волк.

 «Пять раз! » - отвечают козлята. Мама Коза говорит: «Не открывайте дверь. Я купила вам новые кружки и налью в них молочко». Коза расставляет плоскостные силуэты кружек 7 цветов радуги: «Это твоя кружка. Какого она цвета? А эта - тебе. Какого цвета твоя кружка? ».

Коза опять уходит в лес и наказывает козлятам, чтобы они не
открывали никому дверь. Старший козленок договаривается с другими
козлятами, куда прятаться, если придет Волк: «Я первый, буду за стулом.
Второй — перед столом, третий - под столом, четвертый - за печкой, пятый -
на печке, шестой - около печки, седьмой под печкой».

Волк стучится, козлята разбегаются по своим местам. Волк ищет.
Входит Коза, бодает Волка. Он убегает. Мама считает козлят, одного не
хватает: «Сколько нас сейчас? Сколько было? Сколько не хватает?».
Спрашивает, кто где прятался, предлагает поискать. «Ах, вот он! Цел,
невредим. Сколько теперь козлят? Семь. Молодцы. Сказка закончилась
хорошо, давайте будем угощаться. Я вам вот что принесла».

Коза угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенст...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В поисках сюрприза"...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе: «Проказы Снежной Королевы».

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе: «Проказы Снежной Королевы» направлено на выявление полученных знаний по математике и развитию речи детей старшей гру...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»...