Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Василева Галина Эдуардовна

    Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_pomoshchniki.docx41.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    Центр развития ребенка -  детский сад №3 «Звездочка»

    Город-курорт Анапа

    Дата проведения: 10.11.2015г.

    Конспект  открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники»

    (для детей младшей группы)

                                              

                                                               Выполнил: воспитатель

                                                               МБДОУ д/с №3 «Звёздочка»

    Васильева Галина Эдуардовна

    г-к. Анапа

     

       Аннотация.

    Программное содержание:

    Цель:  Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.  

               Обучающие:

    • - учить строить пирамидку по образцу;
    • - закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
    • - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,
    • - обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже;
    • - закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине,
    • - закреплять основные цвета и оранжевый цвет.

              Развивающие:

    • - развивать зрительное внимание, наблюдательность, органы чувств: обоняние.

             Воспитательные:

    • - воспитывать любознательность, доброжелательность;
    • - воспитывать желание трудиться; воспитывать отзывчивость.

         

    Используемые технологии:

    • здоровьесберегающие технологии;
    • познавательно-исследовательская технология;
    • игровая технология.

    Методы и приемы:

    • Беседа;
    • Игра;
    • Наглядность.

    Формы и виды детской деятельности:

    • Игровая;
    • Коммуникативная;
    • Познавательно-исследовательская.

    Предварительная работа:

    • Знакомство со значениями слов много – мало;
    • Знакомство с геометрическим фигурами – круг, квадрат, треугольник, рассказа;
    • Рассматривание книжки «Волшебная математика»;
    • Игры с конструкторами «Лего», «Дупло».  

           Итоговый образовательный результат:

    • Сформировать интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх;
    • Сформировать интересу к предметам ближайшего окружения, их назначениям, признаками (разные игрушки);
    • Сформировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
    •  Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу.

    Оборудование:

    • используется обстановка группа – игровой уголок (машины, пирамидки), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая);
    • тряпочки разно цвета, разной длины;
    • ванночка с водой.

    Использованная литература:

    • Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.
    • И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2014г. Москва.

    Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей  группе детского сада и СанПину.

    Воспитатель: Ребята  сегодня у нашего младшего воспитателя генеральная уборка в спальне и не успевает протереть пыль на полках с игрушками в группе. Что же делать?

    Дети: Надо ей помочь?

    Воспитатель: А как?

    Дети: Убрать с полок все игрушки и тряпочкой протереть пыль.

    Воспитатель: Пойдемте, возьмём тряпочки и ванночку с водой у Марины Николаевны.

    Воспитатель: Ну что ребята, прежде чем приступить к работе посмотрим на наши тряпочки. Что вы видите?

    Дети: Тряпочки  разного цвета (красного, синего, оранжевого, зелёного и желтого)  и разного размера.

    Воспитатель: А как вы узнали, что они разного размера?

    Дети: А мы их приложили друг к другу.

    Воспитатель: Пора приступать к работе. Аня убери все книги с полки, и протри пыль, пожалуйста.

    Воспитатель: Никита помоги Ане, пожалуйста, и поставь книги на место. Никита сколько на полке больших книг?

    Никита:  Одна большая книга.

    Воспитатель: Сколько маленьких?

    Никита:  Много.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Саша К. помоги, пожалуйста, Ангелине убрать игрушки.

    Ангелина: Спасибо Саша. Я потёрла диванчик, а ты протри стол с креслами.

    Воспитатель: Ангелина, а сколько игрушек ты посадила на диванчик?

    Ангелина: Много кукол и медведя.

    Воспитатель:  Настя, а еще нужно расставить красиво чайную посуду. На синие блюдца надо поставить оранжевые чашки.

    Настя: Я все сделала.

    Варя П.: Посмотрите, а я убрала кубики и вытерла полку.

    Воспитатель: Умнички девочки. Ребята, а что можно построить из кубиков на полке, чтобы они красиво смотрелись?

    Дети: Домики, заборчик, гараж для машины.

    Воспитатель: Давайте построим. Как здорово у вас получилось! А сколько домов у вас получилось? И какие?

    Дети: Много низких и один высокий.

    Воспитатель: А гаражей?

    Дети: Один.

    Воспитатель: Я протру пирамидки, а кто поможет мне их собрать?

    Гриша: Я могу построить низкую пирамидку.

    Варя Г.: А я высокую пирамидку.

    Воспитатель: А как их нужно собрать?

    Гриша: Кольца нужно собрать по величине и цвету. Красное самое большое, затем желтое оно поменьше, затем зелёное оно еще меньше, затем оранжевое оно еще меньше и  синее самое маленькое кольцо.

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Воспитатель:  Рома протри, пожалуйста, полку с машинками.  И поставь сначала одну длинную машинку, а перед ней много коротких.

    Выходит из спальни Марина Николаевна

    Марина Николаевна: Спасибо ребята. Вы меня так выручили.

    Воспитатель: Давайте всё  за собой уберем. Сядем в круг на ковёр отдохнём и  всё обсудим, чем мы сегодня занимались.

     

    Рефлексия:

    Как вы думаете, мы помогли Марине Николаевне?

    Всё ли у нас получилось?

    Кто кому приходил на помощь?

    А вы сможете помочь маме, убраться дома?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

    В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

    Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений в 1-ой младшей группе.

    ОО «Познание»Тема дня «Игры и игрушки»  Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей Во...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

    1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

    1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

    1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе

    «Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....