Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Василева Галина Эдуардовна

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomoshchniki.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка -  детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 10.11.2015г.

Конспект  открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники»

(для детей младшей группы)

                                          

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ д/с №3 «Звёздочка»

Васильева Галина Эдуардовна

г-к. Анапа

 

   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.  

           Обучающие:

  • - учить строить пирамидку по образцу;
  • - закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
  • - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,
  • - обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже;
  • - закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине,
  • - закреплять основные цвета и оранжевый цвет.

          Развивающие:

  • - развивать зрительное внимание, наблюдательность, органы чувств: обоняние.

         Воспитательные:

  • - воспитывать любознательность, доброжелательность;
  • - воспитывать желание трудиться; воспитывать отзывчивость.

     

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • познавательно-исследовательская технология;
  • игровая технология.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность.

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

  • Знакомство со значениями слов много – мало;
  • Знакомство с геометрическим фигурами – круг, квадрат, треугольник, рассказа;
  • Рассматривание книжки «Волшебная математика»;
  • Игры с конструкторами «Лего», «Дупло».  

       Итоговый образовательный результат:

  • Сформировать интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх;
  • Сформировать интересу к предметам ближайшего окружения, их назначениям, признаками (разные игрушки);
  • Сформировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
  •  Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу.

Оборудование:

  • используется обстановка группа – игровой уголок (машины, пирамидки), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая);
  • тряпочки разно цвета, разной длины;
  • ванночка с водой.

Использованная литература:

  • Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.
  • И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2014г. Москва.

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей  группе детского сада и СанПину.

Воспитатель: Ребята  сегодня у нашего младшего воспитателя генеральная уборка в спальне и не успевает протереть пыль на полках с игрушками в группе. Что же делать?

Дети: Надо ей помочь?

Воспитатель: А как?

Дети: Убрать с полок все игрушки и тряпочкой протереть пыль.

Воспитатель: Пойдемте, возьмём тряпочки и ванночку с водой у Марины Николаевны.

Воспитатель: Ну что ребята, прежде чем приступить к работе посмотрим на наши тряпочки. Что вы видите?

Дети: Тряпочки  разного цвета (красного, синего, оранжевого, зелёного и желтого)  и разного размера.

Воспитатель: А как вы узнали, что они разного размера?

Дети: А мы их приложили друг к другу.

Воспитатель: Пора приступать к работе. Аня убери все книги с полки, и протри пыль, пожалуйста.

Воспитатель: Никита помоги Ане, пожалуйста, и поставь книги на место. Никита сколько на полке больших книг?

Никита:  Одна большая книга.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Никита:  Много.

Воспитатель: Молодцы ребята. Саша К. помоги, пожалуйста, Ангелине убрать игрушки.

Ангелина: Спасибо Саша. Я потёрла диванчик, а ты протри стол с креслами.

Воспитатель: Ангелина, а сколько игрушек ты посадила на диванчик?

Ангелина: Много кукол и медведя.

Воспитатель:  Настя, а еще нужно расставить красиво чайную посуду. На синие блюдца надо поставить оранжевые чашки.

Настя: Я все сделала.

Варя П.: Посмотрите, а я убрала кубики и вытерла полку.

Воспитатель: Умнички девочки. Ребята, а что можно построить из кубиков на полке, чтобы они красиво смотрелись?

Дети: Домики, заборчик, гараж для машины.

Воспитатель: Давайте построим. Как здорово у вас получилось! А сколько домов у вас получилось? И какие?

Дети: Много низких и один высокий.

Воспитатель: А гаражей?

Дети: Один.

Воспитатель: Я протру пирамидки, а кто поможет мне их собрать?

Гриша: Я могу построить низкую пирамидку.

Варя Г.: А я высокую пирамидку.

Воспитатель: А как их нужно собрать?

Гриша: Кольца нужно собрать по величине и цвету. Красное самое большое, затем желтое оно поменьше, затем зелёное оно еще меньше, затем оранжевое оно еще меньше и  синее самое маленькое кольцо.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель:  Рома протри, пожалуйста, полку с машинками.  И поставь сначала одну длинную машинку, а перед ней много коротких.

Выходит из спальни Марина Николаевна

Марина Николаевна: Спасибо ребята. Вы меня так выручили.

Воспитатель: Давайте всё  за собой уберем. Сядем в круг на ковёр отдохнём и  всё обсудим, чем мы сегодня занимались.

 

Рефлексия:

Как вы думаете, мы помогли Марине Николаевне?

Всё ли у нас получилось?

Кто кому приходил на помощь?

А вы сможете помочь маме, убраться дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений в 1-ой младшей группе.

ОО «Познание»Тема дня «Игры и игрушки»  Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей Во...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе

«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Помощники Деда Мороза"

Методическая разработка  НОД по познавательному развитию ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста....