Главные вкладки
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 10.11.2015г.
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники»
(для детей младшей группы)
Выполнил: воспитатель
МБДОУ д/с №3 «Звёздочка»
Васильева Галина Эдуардовна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Обучающие:
- - учить строить пирамидку по образцу;
- - закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,
- - обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже;
- - закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине,
- - закреплять основные цвета и оранжевый цвет.
Развивающие:
- - развивать зрительное внимание, наблюдательность, органы чувств: обоняние.
Воспитательные:
- - воспитывать любознательность, доброжелательность;
- - воспитывать желание трудиться; воспитывать отзывчивость.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- познавательно-исследовательская технология;
- игровая технология.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность.
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- Знакомство со значениями слов много – мало;
- Знакомство с геометрическим фигурами – круг, квадрат, треугольник, рассказа;
- Рассматривание книжки «Волшебная математика»;
- Игры с конструкторами «Лего», «Дупло».
Итоговый образовательный результат:
- Сформировать интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх;
- Сформировать интересу к предметам ближайшего окружения, их назначениям, признаками (разные игрушки);
- Сформировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу.
Оборудование:
- используется обстановка группа – игровой уголок (машины, пирамидки), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая);
- тряпочки разно цвета, разной длины;
- ванночка с водой.
Использованная литература:
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2014г. Москва.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.
Воспитатель: Ребята сегодня у нашего младшего воспитателя генеральная уборка в спальне и не успевает протереть пыль на полках с игрушками в группе. Что же делать?
Дети: Надо ей помочь?
Воспитатель: А как?
Дети: Убрать с полок все игрушки и тряпочкой протереть пыль.
Воспитатель: Пойдемте, возьмём тряпочки и ванночку с водой у Марины Николаевны.
Воспитатель: Ну что ребята, прежде чем приступить к работе посмотрим на наши тряпочки. Что вы видите?
Дети: Тряпочки разного цвета (красного, синего, оранжевого, зелёного и желтого) и разного размера.
Воспитатель: А как вы узнали, что они разного размера?
Дети: А мы их приложили друг к другу.
Воспитатель: Пора приступать к работе. Аня убери все книги с полки, и протри пыль, пожалуйста.
Воспитатель: Никита помоги Ане, пожалуйста, и поставь книги на место. Никита сколько на полке больших книг?
Никита: Одна большая книга.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Никита: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята. Саша К. помоги, пожалуйста, Ангелине убрать игрушки.
Ангелина: Спасибо Саша. Я потёрла диванчик, а ты протри стол с креслами.
Воспитатель: Ангелина, а сколько игрушек ты посадила на диванчик?
Ангелина: Много кукол и медведя.
Воспитатель: Настя, а еще нужно расставить красиво чайную посуду. На синие блюдца надо поставить оранжевые чашки.
Настя: Я все сделала.
Варя П.: Посмотрите, а я убрала кубики и вытерла полку.
Воспитатель: Умнички девочки. Ребята, а что можно построить из кубиков на полке, чтобы они красиво смотрелись?
Дети: Домики, заборчик, гараж для машины.
Воспитатель: Давайте построим. Как здорово у вас получилось! А сколько домов у вас получилось? И какие?
Дети: Много низких и один высокий.
Воспитатель: А гаражей?
Дети: Один.
Воспитатель: Я протру пирамидки, а кто поможет мне их собрать?
Гриша: Я могу построить низкую пирамидку.
Варя Г.: А я высокую пирамидку.
Воспитатель: А как их нужно собрать?
Гриша: Кольца нужно собрать по величине и цвету. Красное самое большое, затем желтое оно поменьше, затем зелёное оно еще меньше, затем оранжевое оно еще меньше и синее самое маленькое кольцо.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Рома протри, пожалуйста, полку с машинками. И поставь сначала одну длинную машинку, а перед ней много коротких.
Выходит из спальни Марина Николаевна
Марина Николаевна: Спасибо ребята. Вы меня так выручили.
Воспитатель: Давайте всё за собой уберем. Сядем в круг на ковёр отдохнём и всё обсудим, чем мы сегодня занимались.
Рефлексия:
Как вы думаете, мы помогли Марине Николаевне?
Всё ли у нас получилось?
Кто кому приходил на помощь?
А вы сможете помочь маме, убраться дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

ОО «Познание»Тема дня «Игры и игрушки» Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей Во...

1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....

открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений...