Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы №2 на тему: «Путешествие детей в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
открытой организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml.g._nod_po_femp.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов г. Жигулевска, г. о Жигулевск Самарской области
структурное подразделение детский сад «Вишенка»
Конспект
открытой организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми 2 младшей группы №2
на тему:
«Путешествие детей в волшебную страну»
Подготовила:
Лукомская Л.В.- воспитатель
г.о. Жигулевск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закреплять представления о цвете предметов; геометрических фигурах и формах; о величине предметов: высота, ширина, длина; совершенствовать умение составлять цепочку из геометрических фигур по карточке-образцу; (ОО «Познавательное развитие»)
- Активизировать и расширять словарь (названия цветов предметов); называть слова высокое – низкое, длинная – короткая, широкий – узкий; много - по одному; (ОО «Речевое развитие»)
- Развивать желание узнавать о ближайшем окружении; воспитывать доброжелательное отношение; развивать интерес к жизни детского сада; (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать умение согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность. (ОО «Физическое развитие»)
Материал и оборудование: разноцветная дуга-ворота; плоскостные фигуры ежей и грибов красного, жёлтого, зелёного, синего, оранжевого, коричневого, фиолетового, белого и чёрного цветов; 2 плоскостные фигуры жирафов из материала разной фактуры и геометрические фигуры-пятнышки: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; д/пособия «Маруськин сундучок», «Умные конфеты»; геометрические формы: шар, куб, кирпичик, цилиндр, конус, кольцо; круги одного цвета, но разной величины (5-6 шт.); 2 дерева разной высоты, 2 ручейка разной ширины, 2 дорожки разной длины; игрушки Заяц и Лиса.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Организационный момент Воспитатель обращает внимание детей на зазвучавшую музыку. - Ребята, вы слышите, какая чудесная музыка звучит? Так и хочется отправиться в волшебное путешествие. Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну, где живут волшебные звери. Мы пройдем вместе с вами в разноцветные радужные ворота и попадем в эту страну… 2. Мотивационно-целевой этап. В лес волшебный на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдем. Может быть, в лесу волшебном Мы друзей своих найдем. 3. Основная часть 1) Воспитатель обращает внимание детей на игрушку ежа - Посмотрите, кто нас встречает. Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка, Хоть колюч молчун лесной- Ёжик добрый, а не злой. - А это его друзья – ежи. Посмотрите, сколько ежей? - Какие они? - А сколько ежей каждого цвета? Мы ёжики – по лесу гуляли, Грибочки искали. Долго-долго мы шли, А грибочков не нашли Как же быть нам, как же быть Чем нам деток покормить? - Ребята, давайте поможем ежам. Вон там на полянке растут грибочки. Каждому ёжику принесите грибы такого же цвета, как и он сам. Д/и «Разноцветные ежи» - Молодцы, ребята, теперь маленькие ежата не останутся голодными. А мы с вами отправимся дальше. 2) Воспитатель обращает внимание детей на следующий стол - Слышите, кто-то плачет? Это же жирафы. Они играли друг с другом, баловались, решили поменяться пятнышками. А потом перепутали их и не могут найти каждый свои пятнышки. Воспитатель обращает внимание на то, что пятнышки, как и жирафы разные – гладкие и шероховатые, ворсистые -Давайте поможем жирафам и разложим на их шкурках пятнышки, чтобы они совпали по контуру. Д/и «Помоги жирафу» 3) Воспитатель обращает внимание детей на появившегося медведя - А вот к нам спешит медведь. Но почему-то он идет один, без своей подружки Маши. (Входит медведь с сундучком) Медведь: Маша опять куда-то убежала, а мне оставила свой сундучок. Там что-то лежит. А я не могут достать, потому что моя большая лапа не пролезает. Вы, ребята, мне поможете? Воспитатель интересуется у детей - Ребята, хотите узнать, что у него в сундучке? Д/и «Маруськин сундучок» Медведь: Спасибо, ребята, что помогли мне.
4) Медведь обращает внимание детей на коробку конфет - У меня для вас есть конфеты. Но, раз вы в волшебной стране, то и конфеты волшебные, умные. Давайте с их помощью мы сделаем для Маши красивую цепочку-бусы. Д/и «Умные конфеты» Воспитатель уточняет форму и цвет геометрической фигуры, изображенной на карточке, последовательность расположения их в цепочке Медведь: Какие красивые разноцветные цепочки у вас получились. Пойду найду Машу и расскажу, как вы мне помогли. (Медведь уходит) 5) Воспитатель обращает внимание детей на следующий стол - Ребята, смотрите, а вот Мишкины друзья Лиса и Заяц, они сидят, скучают, давайте поиграем с ними. С ними будем мы играть, поручения давать, а вы, ребята, им будете помогать. Игра «Поручения» - Посадите Лису под высокое дерево, а Зайца под низкое. - Пусть лиса перепрыгнет через широкий ручеёк, а заяц через узкий. - Заяц побежит по длинной дорожке, а лиса по короткой. 6) Воспитатель предлагает детям отправиться назад - Ребята, мы с вами так хорошо путешествовали. Но нам пора возвращаться назад. Логоритмика «Прогулка» Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли. Шаг марша. Петлять тропинка начала Среди высоких трав, По ней шагаем мы легко, Головушку подняв. Ходьба «змейкой». Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали. Прыжки с продвижением вперед. Впереди течет ручей, Подходите поскорей Ходьба на носках, руки — в стороны. Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем. Мы ворота увидали К ним скорей мы побежали. Бег друг за другом 4. Подведение итогов - Вам понравилось наше путешествие? Ребята, помогая жителям волшебной страны, все были такие молодцы, справились со всеми заданиями. | Дети подходят к воспитателю
Закрывают глаза, «проходят» через сказочные ворота Вместе с воспитателем подходят к столу с ежами Отвечают на вопросы Рассматривают плоскостные фигуры ежей красного, жёлтого, зелёного, синего, оранжевого, коричневого, белого, фиолетового, чёрного цветов; называют каждый цвет. Выполняют задание Вместе с воспитателем подходят к другому столу Рассматривают пятнышки – геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; Выполняют задание Отвечают на вопросы Узнают на ощупь и называют геометрические формы: шар, куб, кирпичик, цилиндр, конус, кольцо Выкладывают по очереди из «конфет» с геометрическими фигурами цепочки по предложенной карточке-образцу Вместе с воспитателем подходят к следующему столу Выполняют задание Выполняют движения по тексту (двигательная деятельность детей по образцу воспитателя) Снова закрывают глаза и проходят через «сказочные ворота» | Интерес к предложению воспитателя и желание к дальнейшей деятельности Положительная мотивация детей на предстоящую деятельность Правильно отвечают на вопросы Знают и правильно называют цвета Знают и правильно называют геометрические фигуры Знают и правильно называют геометрические формы Умеют раскладывать геометрические фигуры в необходимой последовательности Сформированы знания о величине предметов Обеспечивается двигательная активность В процессе ООД у детей развито умение отвечать на заданные вопросы, умения правильно выполнять задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы "Поиграем с кошечкой"
конспект занятия очень интересный и содержательный. Детям очень нравится, занятие вызывает у детей массу приятных эмоций....
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы Тема: «Помоги Мальвине»
Конспект занятия по ФЭМП...
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»
закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух гр...
Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы
Дидактическая игра «Лепестки Воскобовича» (Эталоны цвета) Цель: Закреплять знание названий цветов: красный, синий, зеленый, желтый; пространственное положение предмета относительно се...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2 на тему «Путешествие в лес»
Цель, задачи: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравне...