Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2 на тему «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель, задачи: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету

(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №281 г. Челябинска»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2 на тему «Путешествие в лес»

Подготовила:

Воспитатель Петрова К.В.

 

Челябинск 2015

Цель, задачи: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету

(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями: 

Здравствуйте!

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

 Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

 (Поезд).

Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду  кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест каждого ребенка )и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

 Далеко я укачу!”

 Вагончики зеленые

 Бегут, бегут, бегут.

 А круглые колесики:

 “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

- Ребятки, давайте сделаем остановку. но для начала загадаю загадку:

1:дарят в праздник мамам

2:вкусно пахнут но не духи 

Правильно это цветы.

Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи?   ( шарфик ,линейка….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий) почему? Давайте перешагнем его. (Беседа с каждым ребенком).

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Беседа с каждым ребенком.

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ребята отгадайте загадку

 Шевелились у цветка 

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. 

(Ответ : Бабочка).

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их?(много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.(дети берут бабочки) воспитатель :сколько у тебя Маша бабочек?(одна)...сколько осталось на полянке?(ни одного).

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел. 

Воспитатель: Хорошие получились из вас бабочки, понравилось вам путешествие? (да)

Теперь можно взять бабочек и поиграть с ними, показать им наши игрушки в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Задачи:1.     Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.2.     Продолжать учить определять отношения предметов п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " У зайчика в гостях"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...