Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Ганюшкина Дарья Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы»

 

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предметы по цвету. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Материал и оборудование: корзинка, набор рукавиц (вырезанных из цветного картона) (часть украшена изображением геометрических фигур разного цвета).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_zimnie_zabavy.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы»

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предметы по цвету. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Материал и оборудование: корзинка, набор рукавиц (вырезанных из цветного картона) (часть украшена изображением геометрических фигур разного цвета).

Ход: Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете про какое время года говорится в стихотворении? А какое у нас сейчас время года?

Дети.: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Зимой на улице хорошо, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (ответы детей) Правильно, зимой можно кататься на санках, играть в снежки. А вы хотите сейчас со мной поиграть в снежки?

Дети.: Да.

Физкультминутка "Снежок".

Раз, два, три, четыре,                                          (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.                              ("Лепят снежок"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,      (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной другую).
И совсем-совсем не сладкий.                            (Грозят пальчиком). 
Раз — подбросим.                                              ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                                                 (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                                                   (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                                                       (Топают). 

Воспитатель: А теперь давайте погреемся:

Пальчиковая игра "Погреемся".

Поиграем-ка немножко                                    (Дети хлопают в ладоши). 
Да похлопаем в ладошки. 
Пальчики мы согреваем,                                 (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, садитесь на стульчики поудобней.  Скажите, пожалуйста, а Ваши ручки согрелись? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а когда идет снежок, что мы надеваем на улицу чтобы не замерзли наши ручки?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно варежки. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, ребята у меня в руках варежка. Сколько у меня в руках варежек? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята одна варежка. А что это? (указывает на корзинку). (Ответ детей)

Воспитатель: Посмотрим, что в ней? (Достает из корзинки украшенные рукавицы). Что это? (Ответ детей)

Дети: Это рукавицы, варежки.

Воспитатель: Сколько варежек в корзинке? (Ответ детей)

Воспитатель: Какого они цвета? (Ответы детей: Они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.)

Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится. (Дети берут по одной рукавице.)

Воспитатель: (обращение поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?

Воспитатель: Рукавицы различают не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке? (Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках.)

Воспитатель: в одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Нужно взять ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету (выкладываем неукрашенные рукавицы на стол). Сколько на столе рукавиц?

Дети: Много.

Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавички. (Показывает)

А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).

Воспитатель: Какие у вас рукавицы! Они одинаковые?

Дети: Они разные. На одной рукавице наклеено украшение, а на второй его нет.

Воспитатель: Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу.

Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: (Закрепляет свои рукавицы на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?

Дети: Кружком.

Воспитатель: Помогите мне найти кружок.

Дети находят среди геометрических фигур круг. Воспитатель наклеивает его на свою рукавицу.

Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.

Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры и наклеивают их.

Воспитатель: Ваши рукавицы стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.

Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает повторить их слово "одинаковые".

Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас давайте сложим все рукавицы обратно в корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все были очень старательными. Наше занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...