Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Пушкина Людмила Юрьевна

    Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

    Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, музыкальная, познавательно-

    исследовательская.

    Вид занятия: интегрированное.

    Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

     

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

     

    Задачи:

    - закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

    - формировать умение различать и называть основные цвета.

    - развивать мышление, сообразительность, познавательную активность и любознательность.

    - развивать общую и мелкую моторику рук.

    - воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skvorechniki_dlya_skvortsov.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

    во второй младшей группе

    Тема: «Скворечники для скворцов»

    Составила воспитатель Пушкина Людмила Юрьевна

    г. Ржев

    2018г

    Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

    Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, музыкальная, познавательно-

    исследовательская.

    Вид занятия: интегрированное.

    Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    - закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

    - формировать умение различать и называть основные цвета.

    - развивать мышление, сообразительность, познавательную активность и любознательность.

    - развивать общую и мелкую моторику рук.

    - воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Методы: словесный (вопросы к детям, поощрение, пояснения), наглядный (демонстрационный материал, сказочный персонаж),  практический и игровой (дидактические игры).

    Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, использование ИКТ (музыкальное сопровождение), проблемные вопросы.

    Планируемый результат

    Любознательный, активный

    активность в разных видах деятельности.

    Эмоционально - отзывчивый

    проявление эмоционального отношения к персонажу.

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

    • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

    умение внимательно слушать воспитателя,  отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

    умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

    • умение решить проблемные ситуации (в соответствии с возрастом), проявляет самостоятельность в различных видах деятельности;

    умение самостоятельно делать выводы;

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

    • умение сосредоточенно действовать в течение 5 – 10 мин.

    Средства:

    Раздаточный материал: плоские фигурки скворца,  двухсторонний скотч, тарелочки, ½ листа картона зеленого цвета, набор геометрических фигур из цветного картона для скворечника.

    Демонстрационный материал: игрушка – скворец.

    Оборудование: магнитофон, запись звуков леса.

    Технологическая карта НОД

    Этап занятия

    Структурные компоненты деятельности

    Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    1.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Психологический настрой

    Введение в игровую ситуацию, мотивирование к действию.

    .

    Приветствие гостей.

    Переключение детей на предстоящую деятельность, организация: 

     Раздается постукивание в дверь.

    Ребята, слышите, кто-то стучит. Интересно, кто  к нами спешит?

    Воспитатель  открывает дверь и вносит скворца.

    Мотивация:

    Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел скворец!

    Скворец за морем жил зимой,
    Теперь вернулся он домой.
    И рано утром в тишине -
    Запел о солнце и весне.

     Ребята, я думаю, что скворушка залетел к нам не случайно! Возвращаясь весной в наши края, все скворцы занимают свои домики!

    Кто знает, как называется дом для скворца?  (скворечник)

    Проблемная ситуация. А у нашей птички нет скворечника! Ребята, как вы думаете, мы можем помочь скворцу? (ответы детей) Что мы можем сделать для нашей птички? (ответы детей) Молодцы, какие вы добрые, заботливые и отзывчивые ребята!

    Игровая

    Коммуникативная

    1-1,5 мин.

    2.

    3.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Проектирование решений проблемной ситуации,

    актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД

    Стимулирование проявления активности и самостоятельности детей в поисках выхода из затруднении.


    Практическая деятельность.

    Я знаю, что вы еще и трудолюбивые! Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будем делать скворечники!

    Пальчиковая  гимнастика:

    Тили-тели, тили-тели –

    С юга птицы прилетели! (скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

    Прилетел к нам скворушка –

    Серенькое перышко.

    Жаворонок, соловей

    Торопились: кто скорей?

    Ласточка и чиж – (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

    Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

    Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)

    Ребята, а вы видели настоящий скворечник? Тогда нам с вами будет не трудно смастерить скворечники!

    Чтобы скворечник был прочный и удобный нам нужно сначала взять квадрат. Все нашли квадрат? Какого он цвета? (индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов). Поместите квадрат в центре листа (показ). Чтобы птичка не мокла во время дождя, что нужно? Крышу сделаем из  треугольника! (найдите треугольник)  Какого он цвета? (индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов). Куда мы поместим крышу? А как же влететь скворушке в свой домик? Что для этого нужно? (окошко, дырочка и т.п.) Окошко у скворечника называется леток (хоровые и индивидуальные повторения детей, закрепление нового слова) Птичка в это окошко влетает и вылетает, поэтому и назвали ЛЕТОК! Какой формы леток? (ответы детей, индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов) Подумайте, ребята, где лучше разместить окошко? Конечно, в само центре, чтобы птичке было удобно!  Посмотрите, что осталось лежать на тарелочках? Одинаковые полоски или разные  (длинная и короткая).  Сколько их? – две

    Предлагаю детям подумать для чего нужны полоски! Если дети затрудняются, объясняю, что у скворечника должна быть еще жердочка, которая располагается под окошком. (наклеиваем деталь) У нас осталась длинная полоска – это шест, с его помощью прикрепляют скворечник к дереву. Ребята, только  прибивать шест к дереву нельзя, мы можем его погубить. А вот привязать веревкой или проволокой можно!

    Коммуникативная

    Двигательная

    Игровая

    Коммуникативная

    Продуктивная деятельность

    12 мин.

    4.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итог занятия. Систематизация знаний

    Какие красивые, прочные, аккуратные, удобные скворечники у нас получились! Чтобы наши скворечники не пустовали, давайте, ребята, позовем еще больше скворцов в гости!

    Эй, скворцы - молодцы!

    Из-за моря к нам летите!

    Весну красную несите!

    С шелковой травой!        

    С жемчужною росой!

    С теплым солнышком,

    С пшеничным зернышком!

    В группу прилетели скворцы!

    Вот они скворушки! Услышали нашу закличку и прилетели! У каждого скворца теперь есть свой домик!

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    1,5-2 мин.

    5.

    Рефлексия

    Вам понравилось помогать птичкам? Что особенно понравилось?

    Что было самым интересным? Вы большие молодцы!

    Коммуникативная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий....

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»

    Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....