Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Рябикина Ольга Александровна

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей. Подвести к дальнейшему использованию продукта своей деятельности в театральной деятельности. Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание. Учить детей воспроизводить им доступные звукосочетания и слова текста. Воспитать у детей интерес и любовь к живому.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в

средней группе

на тему: «Весёлые рыбки».

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей. Подвести к дальнейшему использованию продукта своей деятельности в театральной деятельности. Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание. Учить детей воспроизводить им доступные звукосочетания и слова текста. Воспитать у детей интерес и любовь к живому.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.

Оборудование: Альбомные листы, фломастеры, гуашь, рыбка из ладошки, кисти, тряпочки, клеёнки, сачок, игрушки рыбки, емкость для рыбок, удочки.

Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме, иллюстраций. Придумывание сказки «Две жадных рыбки». С дальнейшим её обыгрыванием в театре «Волшебные ручки». Изготовление декораций для этой сказки – речки.

Ход работы:

Ой, ребята, смотрите кто к вам приплыл в гости. Это золотая рыбка (игрушка-самоделка с двигающимся хвостом)

Обратить внимание на ее красоту. Понаблюдать как плавает, что ей в этом помогает (хвостик, плавники).

Воспитатель: Понравились вам рыбки? (да) .

Послушайте стихотворение про рыбок.  Рассказывание детям стихотворения «Рыбка».

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать 

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? Где плавает рыбка?  

А теперь и вы помогите мне рассказать стихотворение «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать 

Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, что рыбка чем-то расстроена. Она шепнула мне на ушко, что ей хотелось бы поиграть с другими рыбками. Я знаю как можно ей помочь, но для этого мне понадобиться ваша помощь. Вы хотите помочь рыбке приобрести друзей? Тогда покажите мне свои ладошки, золотая рыбка прикоснётся к ним своим хвостиком и они станут волшебными. Давайте посмотрим, что они теперь умеют делать. Повторяйте за мной.

Читаю стихотворение с движением

Две ладошки я сложу, и по морю поплыву.

А по бурным,  по волнам,  рыбки  вьются, тут и там.

Вот какие ручки волшебные. Вы догадались, в кого превратились наши ручки? В рыбок. Что рыбки умеют делать? С помощью чего они плавают? Что ещё есть у рыбки? Голова, туловище. А чем покрыто туловище рыбки? Чешуёй.

Нарисую ручками ей подружку. Посмотрите, похожа ладошка на рыбку? (показываю обведённую ладошку). Я на руке расставлю все пальчики в сторону, положу её на бумагу, и обведу фломастером. Что надо дорисовать, чтобы получилась настоящая рыбка? Голову, глаз, чешую. Нарисую пальчиком. Обмакну указательный пальчик в краску, затем буду придавливать пальчик к листу бумаги. А теперь хочу нарисовать другим цветом чешую, вытру пальчик тряпочкой, и возьму другую краску. Хвостик закрашу, синим цветом с помощью кисточки. Вот какая весёлая рыбка получилась. Вырезаю её по контуру. Отпущу рыбку в речку. Но она всё равно грустит. Я догадалась, эти рыбки любят плавать стайкой, когда их много, но мне одной не нарисовать столько рыбок. Вы мне поможете? Давайте вспомним, что я нарисовала сначала? Что потом? Что затем? Можете приступать к работе.

Дети выполняют задание под спокойную музыку.

Готовые рисунки вырезаются, прикрепляются на ниточку, становятся подвижными. Посмотрите, а вот и ещё рыбки приплыли. Какие они все разные, их три. Давайте сосчитаем: Один, два, три. Покажите мне самую маленькую, побольше и самую большую рыбку. Посмотрите, как рыбки радуются, плещутся в реке. Давайте с ними поиграем в рыбалку. Но как только мы их поймаем, то сразу опять отпустим в водичку, ведь рыбки не могут жить без воды, так же как мы без воздуха.

                       

Игры с сухим бассеином «Поймай рыбку»

Воспитатель подводит детей к игрушечному аквариуму с рыбками, предлагает поймать понравившуюся рыбку с помощью удочки.

Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра с рыбками, с помощью чего плавают рыбки, хвалит, отмечает тех детей кто был более активен.

Здорово мы поиграли:

Т. Второва

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?

А теперь нам пора прощаться с рыбками, они уже устали и хотят домой, а вот эта рыбка будет твоей подружкой, как ты её назовёшь?

(Везунчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ

Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...

Конспект Интегрированного занятия По изобразительной деятельности в младшей группе «Плывет, плывет кораблик"

Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.)-Научить определять признаки и свойства материала...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».

Интегрированное  занятиепо изобразительной  деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка»  Цель:1.           Учить...

«Русская матрешка» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Программные задач...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)

КОНСПЕКТзанятия  по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...


 

Комментарии

Рябикина Ольга Александровна

Это занятие можно использовать и в гувернёрской деятельности