Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности, аппликация методом торцевания.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сухорукова Лидия Анатольевна

Предварительный просмотр:

МДОУ «Малыш», станция Таловка, Прибайкальский район,

республика Бурятия.

Открытое  интегрированное занятие  по изобразительной деятельности, аппликация методом торцевания.

Тема: «Чудо рыбка»,   средняя группа

Составила и провела:

Воспитатель: Сухорукова Лидия Анатольевна

2019 г

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности, аппликация методом торцевания на тему «Чудо рыбка» в средней группе.

Цель:

Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой «торцевание»,

по аппликации

Задачи:

Образовательные: дать представление о нетрадиционном методе аппликации «торцевание».

Развивающие: развивать цветовое восприятие; мелкую моторику рук путем формирования навыков с гофрированной бумагой, шаблона, клея, карандаша.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Вид занятия: Игровой;

                       продуктивный;

                       коммуникативный;

               познавательно-исследовательский.

Интеграция образовательных областей:

Познание ( окружающий мир),

Здоровье  (физкультминутка),

Безопасность,

Коммуникация,

Художественное творчество(аппликация).

Материал:

Простой карандаш, гофрированная бумага разного цвета, клей, тарелочки, кисточка, салфетки, готовый образец  «чудо рыбки».

                                   Ход занятия.

В-ль: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:  Здравствуйте.

В-ль: Ребята, у вас сегодня у всех хорошее настроение?

Дети: Да.

В-ль: Давайте сейчас передадим искорку тепла, что живет в нашем сердце и улыбнемся нашим гостям для хорошего настроения.

Психогимнастика «Лучик».

К солнышку потянулись (на носочки встали, руки к солнцу протянули),

Лучик взяли (соединили ладошки),

К сердцу прижали (ладошки к сердцу прижали),

И гостям отдали (улыбка, ручки вперед протянули).

В-ль: - Ну вот, теперь у всех хорошее настроение. Я вам загадаю загадку, слушаем внимательно.

В воде живет.

Без воды пропадет,

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуёй

Поплыли со мной! (Рыбка).

В-ль:  Правильно, рыбка. Именно про рыб сегодня и пойдет наш разговор.

А где живут рыбки?

Дети: Рыбы живут в речке, в море, океане, чистых водоёмах, в пруду, в озере, в аквариумах.

В-ль: Ребята, так хочется посмотреть, где обитают рыбы.

Вот бы отправится в путешествие  к морю.

- на чём?

(дети предлагают на каком транспорте можно добраться к морю - на корабле, самолёте, поезде,машине и т.д.)

В-ль: Ребята, а это,что за необычный транспорт?

Дети: - Это воздушный шар, на нем можно полететь к морю.

В-ль:  Да, интересно, давайте полетим к морю на воздушном шаре.

Все готовы? Согласны? Тогда в путь.

Занимайте места, усаживайтесь поудобнее.

(Во время полета, в-ль беседует с детьми о правилах поведения, соблюдение техники безопасности).

В-ль: Ребята, виднеется море. Приготовились к посадке, приземляемся, отлично. Выходите все на берег. (\Звучит музыка, шум моря.)

Вот мы и у самого синего моря, как в сказке.

- Ой, ребята, слышите звуки  моря, как оно волнуется.

Давайте и мы с вами поиграем в игру « Море волнуется…..»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Чайки кричат, посмотри.

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько морских жителей плавает в море. Назовите их, кто знает?

Дети: Дельфины, медузы, морская звезда, черепаха, крабы, морской конек.

В-ль: Рыбы в какой воде себя хорошо чувствуют в чистой или грязной?

Дети: В чистой, в грязной воде рыбы могут погибнуть.

В-ль: Как выглядит рыба? Что у неё есть?

Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

В-ль: Чем покрыто тело рыбки?

Дети: Чешуёй.

В-ль: А рыб есть ножки?

Дети: Нет.

В-ль: А как они тогда передвигаются?

Дети: С помощью плавников и хвоста.

В-ль: А чем питаются рыбки?

Дети: Водорослями.

В-ль:  Хищные рыбы питаются мелкими рыбешками, личинками. А  есть еще и травоядные рыбы, они питаются – водорослями.

Что такое водоросли?

Дети: Травка, которая растет в воде, чтобы рыбки могли дышать воздухом.

В-ль: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха  мало, рыбкам дышать трудно. Травка - это водоросль, которая  и дает этот воздух рыбкам.

Рыбкам эта травка очень нужна, она полезная и без неё рыбки могут погибнуть. Растут водоросли снизу вверх.

А какого цвета водоросли?

Дети: Зеленого.

В-ль: Рыбки могут быть самыми разнообразными, большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях и живут на разной глубине.

Дети, давайте покажем, как плавают рыбки.

Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице (сложены вместе ладони, дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть (хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка озорница(грозят пальчиком),

Мы хотим тебя поймать(делают хватательные движения, обеими руками).

Рыбка спинку изогнула (руки над головой, прогибается в спине)

Крошку хлебную взяла(приседание).

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (ладони вместе, снова плывут).

(голос рыбки- фонограмма)

Рыбка: Ребята, помогите мне. Я уверенна, что вы талантливые, способные и сможете мне помочь обрести друзей. Вас так много, а я совсем одна. Мне хочется познакомиться с новыми друзьями-рыбками. А вы мне поможете?

В-ль: Ребята, а как мы сможем помочь рыбке?

Дети: сможем слепить, нарисовать красками, карандашами, вырезать из бумаги и тд.

В-ль: Ребята, а помните, мы использовали метод торцевания. Сейчас я его вам напомню.

(Показ и объяснение техники торцевания).

Итак, в правой руке у меня карандаш для торцевания, а в левой квадратик бумаги. Приложите бумажный квадрат центром к концу карандаша, и придерживая его, аккуратно прокрутите бумагу, обворачивая ею карандаш. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать её. В результате у вас получится маленький , пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого,приклейте его к заготовке так, чтобы вершина рыбки, а складочки «пушистика» смотрели бы на вас. Приклеивая «торцовки» помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия (рыбки), тем пушистее и аккуратнее будет выглядеть рыбка.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия:

Ребята, какие красивые у вас получились рыбки! А давайте ваших рыбок выпустим в море, пусть плавают, резвятся и играют вместе с чудо-рыбкой.

И, пожалуйста, шепните своей рыбке тихонько, свое желание, загадали?

-Вам понравилось украшать своих рыбок?

- какая самая красивая рыбка? яркая? Веселая?

( Голос волшебной рыбки):

- Спасибо, ребята, что вы мне помогли, выполнили чудо- рыбок, теперь мне не будет скучно.

В-ль:  Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Полетим обратно. Усаживайтесь по удобнее. Приземляемся.

Вот мы и в своем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Аппликация методом торцевания

Мастер-класс с родителями...

Конспект ОД по аппликации методом торцевания в старшей группе. Тема: «Разноцветная радуга»

Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной  бумаги.Задачи:Образовательные: формировать умение составлять композицию н...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»

Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги....