Конспект ОД по аппликации методом торцевания в старшей группе. Тема: «Разноцветная радуга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Юшкова Наталья Евгеньевна

Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной  бумаги.

Задачи:

Образовательные: формировать умение составлять композицию на листе бумаги; совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике;

обогащать словарь детей и способствовать активизации словарного запаса; закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Развивающие: развивать познавательную активность,  мелкую моторику рук; связную речь, внимание, воображение, память, мышление детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности.

Предварительная работа: беседа с детьми «Откуда берется радуга», рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции «Раз, два радуга», разучивание потешки «Радуга-дуга», просмотр мультфильма «Радуга», просмотр презентации «Явления природы».

Методы и приемы: словесные методы: объяснение, беседа, загадывание загадки; наглядные методы: показ детям иллюстраций по теме, показ образца работы и  этапов ее выполнения; игровые методы: дидактические игры, игра на внимание, физкультминутка, разгадывание ребуса; практические методы, направленные на развитие творческих и эстетических способностей: аппликация «Разноцветная радуга»; метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов: чтение стихотворения  А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»;  метод вызывания адекватных эмоций.

Материалы и оборудование: игрушка или изготовленный из картона Цветик-семицветик, мешочек для игры, цветные карандаши, цветные карточки, белый картон, гофрированная бумага всех цветов радуги, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, трафареты радуги.

Ход ООД

I. Вводная часть

В процессе свободной  игровой деятельности ребята в группе находят цветик – семицветик, в его серединке написано стихотворение, а на лепестках игры и задания.

- Ребята, какой красивый цветик – семицветик вы нашли. Как вы думаете, как же он оказался в нашей группе? (Ответы детей)

- Этот цветок необычный. У него на каждом лепестке написаны игры и задания для нас, выполнив которые мы поймем, откуда Цветик-семицветик к нам  прилетел.  Но сначала садитесь удобно, я прочитаю стихотворение, которое написано у него в серединке.

Чтение педагогом стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

- Ребята, о чем говориться в данном стихотворении? (Ответы детей)

II. Основная часть.

1.  Беседа с детьми (с показом иллюстраций).

- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают  объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков: яркие цветы, великолепный окрас  животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя.

- Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок? (Ответы детей)

- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.

Д/и «Чудесный мешочек» с карандашами.

- А теперь давайте поиграем с нашим цветиком. На красном лепестке написана игра «Чудесный мешочек с карандашами». Необходимо достать по одному карандашу из мешочка. (Дети выполняют задание)

- А сейчас мы с вами превратимся в  разноцветные карандаши, которые вы достали, и каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.

Воспитатель читает:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблочки на земле лежат.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Под зеленой крышей зеленый дом,

А в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий

В синем море островок

(Путь до острова далек)

А на нем растет цветок-

Синий-синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

- Ребята, скажите, какого цвета были у нас карандаши? (Карандаши были красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и  фиолетового цвета)

Загадка про радугу.

- Молодцы! На следующем оранжевом лепесточке нашего цветика написана загадка.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

- Как вы думаете, что это? (Это – радуга)

- А почему разноцветный чудо-мост? (Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги, похожа на мостик)

- А посмотрите на наши цветные карандашики  и скажите, на что они похожи? (Ответы детей)

- Какие цвета есть в радуге? (В радуге  есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и  фиолетовый цвет)

- А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает? (Радуга появляется после дождя летом или весной)

- Какое настроение было у вас при виде радуги? (Ответы детей)

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

- А всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке? (Перечисление детьми цветов радуги по порядку)

Желтый лепесток приготовил задание небольшую зарядку.

 Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

(С. Маршак)

- Молодцы. Давайте присядем, отдохнем и посмотрим, какое задание приготовил нам зеленый лепесток.

Дидактическая игра «Сделай комплимент радуге»

- Лепесток дает вам задание сделать комплимент радуге, сказать ей приятные, добрые слова.

- Какие хорошие слова вы сказали нашей радуге. Мы выполнили задание зеленого лепестка, поэтому можно посмотреть, что написано на голубом лепестке.

Игра на внимание «Цвета»

- Голубой лепесток хочет проверить ваше внимание и знание цветов. Я раздам вам разноцветные карточки. Когда я буду читать стихотворение, вы его должны внимательно слушать и поднимать вверх карточки того цвета, который я назову.

Радуга в небе неделю висела,

С неба на землю неделю смотрела:

Что же на память она нам оставила?

КРАСНЫЕ маки,

ЖЕЛТЫЙ песок,

ЗЕЛЕНЫЙ зажегся

На ветке листок.

Жук ФИОЛЕТОВЫЙ

Греет бока

ОРАНЖЕВЫМ солнцем согреты леса.

А у скворца ГОЛУБЫЕ глаза.

 

- Ребята, кто-нибудь уже догадался, откуда прилетел наш Цветик-семицветик? (Он прилетел с радуги)

- Почему вы так думаете? (Потому что все игры и задания были про радугу)

- Чтобы подтвердить наши догадки давайте решим ребус, который нам приготовил синий лепесток.

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

- Какое слово получилось? (Получилось слово «радуга»)

4. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.

-Вы правильно догадались, Цветик – семицветик прилетел к нам с разноцветной радуги. Посмотрите, какая она красивая. Цветик настолько любит свое родное местечко, что сделал из бумажных комочков ее маленькую копию и всегда носит с собой. А вы хотите научиться делать такую же радугу? (Ответы детей) Она останется у каждого из вас и будет вам напоминать эту веселую и чудесную встречу с цветиком-семицветиком.

Для создания разноцветной радуги нам понадобится: клей ПВА, кисточка для клея, гофрированная бумага семи цветов радуги, трафарет радуги. Из кусочков гофрированной бумаги скручиваем маленькие комочки, намазываем клеем нужную полоску радуги и приклеиваем комочки.

Дети выполняют аппликацию самостоятельно, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.

III. Заключительная часть.

 Выставка детских работ.

- Ребята, какие вы молодцы, какая красивая радуга у всех получилась. Давайте мы каждую работу повесим на выставку, они будут украшать нашу группу в этот радужный день.

 Итог занятия.

- А  у нашего цветика заскучал последний лепесточек, мы заработались и совсем про него забыли. Давайте прочитаем,  какое сообщение он нам приготовил. А лепесток просто хочет спросить у вас -  понравилась ли вам встреча с цветиком-семицветиком, и что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Ребята, мы с вами сегодня встретили замечательного гостя – цветика-семицветика, который  рассказал нам о своем родном местечке – о радуге, поиграл с нами в интересные игры и помог создать очень красивую и яркую аппликацию. И цветику у нас понравилось, посмотрите, как он улыбается. И он не против побыть сегодня с нами целый день, давайте мы его поставим на полочку на самое видное место, он будет наблюдать за на нашими играми, а вечером мы его проводим в его чудесный радужный край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tvorcheskoy_masterskoy_tortsevanie_yushkova.docx170.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по аппликации методом торцевания в старшей группе.

Тема: «Разноцветная радуга»

Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной  бумаги.

Задачи:

Образовательные: формировать умение составлять композицию на листе бумаги; совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике;

обогащать словарь детей и способствовать активизации словарного запаса; закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Развивающие: развивать познавательную активность,  мелкую моторику рук; связную речь, внимание, воображение, память, мышление детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности.

Предварительная работа: беседа с детьми «Откуда берется радуга», рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции «Раз, два радуга», разучивание потешки «Радуга-дуга», просмотр мультфильма «Радуга», просмотр презентации «Явления природы».

Методы и приемы: словесные методы: объяснение, беседа, загадывание загадки; наглядные методы: показ детям иллюстраций по теме, показ образца работы и  этапов ее выполнения; игровые методы: дидактические игры, игра на внимание, физкультминутка, разгадывание ребуса; практические методы, направленные на развитие творческих и эстетических способностей: аппликация «Разноцветная радуга»; метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов: чтение стихотворения  А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»;  метод вызывания адекватных эмоций.

Материалы и оборудование: игрушка или изготовленный из картона Цветик-семицветик, мешочек для игры, цветные карандаши, цветные карточки, белый картон, гофрированная бумага всех цветов радуги, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, трафареты радуги.

Ход ООД

I. Вводная часть

В процессе свободной  игровой деятельности ребята в группе находят цветик – семицветик, в его серединке написано стихотворение, а на лепестках игры и задания.

- Ребята, какой красивый цветик – семицветик вы нашли. Как вы думаете, как же он оказался в нашей группе? (Ответы детей)

- Этот цветок необычный. У него на каждом лепестке написаны игры и задания для нас, выполнив которые мы поймем, откуда Цветик-семицветик к нам  прилетел.  Но сначала садитесь удобно, я прочитаю стихотворение, которое написано у него в серединке.

Чтение педагогом стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

- Ребята, о чем говориться в данном стихотворении? (Ответы детей)

II. Основная часть.

1.  Беседа с детьми (с показом иллюстраций).

- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают  объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков: яркие цветы, великолепный окрас  животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя.

- Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок? (Ответы детей)

- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.

Д/и «Чудесный мешочек» с карандашами.

- А теперь давайте поиграем с нашим цветиком. На красном лепестке написана игра «Чудесный мешочек с карандашами». Необходимо достать по одному карандашу из мешочка. (Дети выполняют задание)

- А сейчас мы с вами превратимся в  разноцветные карандаши, которые вы достали, и каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.

Воспитатель читает:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблочки на земле лежат.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Под зеленой крышей зеленый дом,

А в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий

В синем море островок

(Путь до острова далек)

А на нем растет цветок-

Синий-синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

- Ребята, скажите, какого цвета были у нас карандаши? (Карандаши были красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и  фиолетового цвета)

Загадка про радугу.

- Молодцы! На следующем оранжевом лепесточке нашего цветика написана загадка.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

- Как вы думаете, что это? (Это – радуга)

- А почему разноцветный чудо-мост? (Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги, похожа на мостик)

- А посмотрите на наши цветные карандашики  и скажите, на что они похожи? (Ответы детей)

- Какие цвета есть в радуге? (В радуге  есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и  фиолетовый цвет)

- А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает? (Радуга появляется после дождя летом или весной)

- Какое настроение было у вас при виде радуги? (Ответы детей)

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

- А всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке? (Перечисление детьми цветов радуги по порядку)

Желтый лепесток приготовил задание небольшую зарядку.

 Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

(С. Маршак)

- Молодцы. Давайте присядем, отдохнем и посмотрим, какое задание приготовил нам зеленый лепесток.

Дидактическая игра «Сделай комплимент радуге»

- Лепесток дает вам задание сделать комплимент радуге, сказать ей приятные, добрые слова.

- Какие хорошие слова вы сказали нашей радуге. Мы выполнили задание зеленого лепестка, поэтому можно посмотреть, что написано на голубом лепестке.

Игра на внимание «Цвета»

- Голубой лепесток хочет проверить ваше внимание и знание цветов. Я раздам вам разноцветные карточки. Когда я буду читать стихотворение, вы его должны внимательно слушать и поднимать вверх карточки того цвета, который я назову.

Радуга в небе неделю висела,

С неба на землю неделю смотрела:

Что же на память она нам оставила?

КРАСНЫЕ маки,

ЖЕЛТЫЙ песок,

ЗЕЛЕНЫЙ зажегся

На ветке листок.

Жук ФИОЛЕТОВЫЙ

Греет бока

ОРАНЖЕВЫМ солнцем согреты леса.

А у скворца ГОЛУБЫЕ глаза.

- Ребята, кто-нибудь уже догадался, откуда прилетел наш Цветик-семицветик? (Он прилетел с радуги)

- Почему вы так думаете? (Потому что все игры и задания были про радугу)

- Чтобы подтвердить наши догадки давайте решим ребус, который нам приготовил синий лепесток.

- Какое слово получилось? (Получилось слово «радуга»)

4. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.

-Вы правильно догадались, Цветик – семицветик прилетел к нам с разноцветной радуги. Посмотрите, какая она красивая. Цветик настолько любит свое родное местечко, что сделал из бумажных комочков ее маленькую копию и всегда носит с собой. А вы хотите научиться делать такую же радугу? (Ответы детей) Она останется у каждого из вас и будет вам напоминать эту веселую и чудесную встречу с цветиком-семицветиком.

Для создания разноцветной радуги нам понадобится: клей ПВА, кисточка для клея, гофрированная бумага семи цветов радуги, трафарет радуги. Из кусочков гофрированной бумаги скручиваем маленькие комочки, намазываем клеем нужную полоску радуги и приклеиваем комочки.

Дети выполняют аппликацию самостоятельно, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.

III. Заключительная часть.

 Выставка детских работ.

- Ребята, какие вы молодцы, какая красивая радуга у всех получилась. Давайте мы каждую работу повесим на выставку, они будут украшать нашу группу в этот радужный день.

 Итог занятия.

- А  у нашего цветика заскучал последний лепесточек, мы заработались и совсем про него забыли. Давайте прочитаем,  какое сообщение он нам приготовил. А лепесток просто хочет спросить у вас -  понравилась ли вам встреча с цветиком-семицветиком, и что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Ребята, мы с вами сегодня встретили замечательного гостя – цветика-семицветика, который  рассказал нам о своем родном местечке – о радуге, поиграл с нами в интересные игры и помог создать очень красивую и яркую аппликацию. И цветику у нас понравилось, посмотрите, как он улыбается. И он не против побыть сегодня с нами целый день, давайте мы его поставим на полочку на самое видное место, он будет наблюдать за на нашими играми, а вечером мы его проводим в его чудесный радужный край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Волшебная радуга »

Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме....

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»

Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»

Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги....