КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Волшебная радуга »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Петрова Ирина Анатольевна

Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе

ТЕМА: «Волшебная радуга »

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Ф.И.О.

Воспитатель старшей группы

Петрова Ирина Анатольевна

г. Санкт-Петербург

2017 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г.№2/15

 Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ№26 от «09» сентября 2016г.  приказ № 22/1-01-22

Характеристика группы: 24 чел.(10 девочек, 14 мальчиков)

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Волшебная радуга»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемый результат (рефлексия): оформление альбома «Волшебная радуга»

Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу, сидя за столами.

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.):                                     Лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, восковые мелки, заготовка для альбома, магнитофон с аудиозаписями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книги С.Я.Маршака «Разноцветная книга», дид.игра «Угадай по описанию», подвижная игра «Краски».

Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме.

Задачи:

Образовательные:

1Передавать в рисунке характерные особенности изображаемого объекта.

2. Закреплять приемы рисования акварелью, восковыми мелками.

Развивающие:

1.Развивать воображение и творчество

2. Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

1.Добиваться образного решения намеченной темы

2Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

оМотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Воспитатель загадывает загадки о цветах радуги.



Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(Оранжевый цвет)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)



Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)



Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)

Воспитатель задает вопросы, какие предметы, животные, растения бывают названных цветов.

Воспитатель проводит  дидактическую игру   «Чего не бывает».

(Воспитатель: Я буду называть вам предмет и существует - хлопните в ладоши: - фиолетовое яблоко - рыжая лиса - синий огурец - фиолетовый баклажан и т.п. )

Воспитатель загадывает загадку о радуге и

 предлагает детям нарисовать свои цветные страницы для альбома «Волшебная радуга».(страницы в альбоме располагаются в правильном порядке как радуга)







Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают

Дети играют вместе с воспитателем

Дети отвечают

Дети соглашаются.

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы»

Во время работы детей обращает внимание на осанку, как правильно держать кисточку и набирать краску.

Гимнастика для пальчиков.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Воспитатель предлагает детям разложить рисунки по цвету. Рассматривает рисунки вместе с детьми, отмечаются самые выразительные и аккуратные работы.

Воспитатель обращает  внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположение на листе бумаги. После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным.

После того как детские работы высохнут, оформляется  альбом  «Волшебная радуга».

Дети вместе с воспитателем анализируют работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода». ОО "Позннание, экспериментирование"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»

Дать детям понятие, что такое доброта.:Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе: «Чудо радуга- дуга»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в средней группе:  «Чудо радуга- дуга»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»

Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;Развивать ...